Операционная маржа: определение и формула

Операционная маржа является одним из нескольких факторов, используемых для оценки прибыльности компании. Эта формула показывает инвестору общую рентабельность продаж бизнеса или то, что остается после того, как компания оплатит свои операционные расходы. Операционная маржа демонстрирует инвесторам и другим заинтересованным сторонам, насколько хорошо управляется организация и каковы риски, связанные с инвестированием в компанию. В этой статье мы рассмотрим, что такое операционная маржа, формулу, которую можно использовать для расчета операционной маржи, и почему этот аспект финансовой информации компании важен.

Что такое операционная маржа?

Операционная маржа компании — это то, сколько она зарабатывает на каждый доллар продаж. Эта формула учитывает операционные расходы, но не включает вычет налогов или процентов. Операционная маржа находится путем деления общей операционной прибыли на чистый объем продаж.

Целью расчета операционной маржи является измерение общего дохода после оплаты операционных и других расходов. Операционная маржа также называется рентабельностью продаж и сообщает компании или инвестору, какая часть от общего объема продаж остается после расходов.

Как работает операционная маржа?

Операционная маржа работает, показывая компании и ее инвесторам, насколько эффективно она работает, и риски, связанные с инвестированием. Эта формула особенно важна для инвесторов, поскольку она показывает, сколько доходов остается для выплаты процентов и других внереализационных расходов. Если операционная маржа компании регулярно колеблется, это может быть признаком того, что инвестирование в бизнес рискованно. Кроме того, прошлые показатели операционной маржи организации также могут показать, будут ли сохраняться текущие тенденции или операционная маржа может измениться.

Важно отметить, что при использовании операционной маржи для определения жизнеспособности бизнеса в инвестиционных целях сравнения следует проводить только между компаниями одной отрасли и одного типа. Это связано с тем, что предприятия в разных отраслях и разного размера будут сильно различаться по операционной марже, что делает сравнения бесполезными. Если инвесторы сравнивают операционную маржу компаний в разных отраслях, им следует рассмотреть возможность использования коэффициента прибыльности, известного как прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA). Это устраняет влияние бухгалтерского учета и финансов на операционную маржу.

Почему важна операционная маржа

Операционная маржа может быть полезна при определении прибыльности и общей стоимости организации. Эта формула важна, потому что она:

  • Показывает, сколько компания сможет заплатить своим инвесторам и налогам

  • Обеспечивает важное измерение, используемое для анализа стоимости акций.

  • Может использоваться для сравнения похожих компаний в инвестиционных целях.

  • Позволяет анализировать результаты деятельности компании при различных сценариях доходов

  • Отображает способность компании оплачивать свои регулярные фиксированные расходы.

  • Является важным компонентом фундаментального анализа акций.

Расчет операционной маржи дает инвесторам лучшее представление о способности бизнеса приносить доход конкурентоспособным способом.

Расчет операционной маржи для компании

Ниже приведена формула, используемая для расчета операционной маржи компании:

Операционная маржа = операционная прибыль, деленная на выручку

В этой формуле операционная прибыль равна прибыли компании до вычета налогов и процентов. Иногда называемая прибылью до вычета процентов и налогов (EBIT), операционная прибыль может быть рассчитана путем определения выручки компании и вычитания из нее общих операционных расходов и стоимости проданных товаров. Операционная прибыль не учитывает налоги или проценты, уплачиваемые компанией.

Чтобы определить операционную прибыль или операционный доход организации, вы должны сначала определить ее операционные расходы. Факторы, которые следует учитывать при расчете операционных расходов, включают:

  • Переменные затраты: это расходы, которые меняются в зависимости от того, как работает бизнес. Например, сколько компания тратит на материалы для производства продукции, будет зависеть от того, сколько продукции продает бизнес.

  • Постоянные расходы: постоянные расходы — это те, которые остаются неизменными из месяца в месяц и которые организация обязана оплачивать на регулярной основе. Например, арендная плата за офисное здание считается фиксированной стоимостью.

Постоянные затраты особенно важно понимать с точки зрения операционной прибыли компании. Формула операционной маржи часто используется для определения будущей эффективности бизнеса, а постоянные затраты играют важную роль в расходах, за которые компания несет ответственность при постоянном росте и увеличении доходов.

Имея в виду эти два типа затрат, следующие общие расходы следует учитывать при расчете операционных расходов:

  • Запасы

  • Ремонт

  • Обслуживание и покупка оборудования

  • Заработная плата для сотрудников

  • Компенсация подрядчикам

  • Транспорт

  • Амортизация и амортизация

  • Аренда

  • Электричество и прочие коммунальные расходы

  • Стоимость запасов

  • Маркетинговые расходы

  • Фонды исследований и разработок

  • Страховые выплаты

Это всего лишь несколько примеров того, какими могут быть операционные расходы компании, поскольку каждая компания будет иметь разные операционные расходы, а операционные расходы многих организаций будут меняться со временем.

Чистая выручка от продаж является вторым компонентом формулы операционной маржи. Это число представляет собой валовой объем продаж предприятия после учета возвратов, надбавок и скидок. Чтобы найти выручку компании, вы должны рассчитать ее валовые продажи, а затем вычесть из нее эти статьи.

Пример расчета операционной маржи

Ниже приведен пример расчета операционной маржи организации:

BA Manufacturing сообщила о выручке от продаж в размере 100 000 долларов США в своем отчете о прибылях и убытках за 2019 год. Его общий операционный доход составил 40 000 долларов за тот же год после вычета всех операционных расходов. Используя эти цифры, мы можем рассчитать операционную маржу компании по следующей формуле:

Операционная маржа = 40 000/100 000

Сумма этого расчета дает нам 0,40. Это означает, что BA Manufacturing удерживает 0,40 цента за каждый доллар выручки.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *