Семь позиционных стратегий для вашего маркетингового плана
В маркетинге стратегия позиционирования подчеркивает уникальные особенности, которые отличают бренд от конкурентов. В этой статье мы рассмотрим три ключа к стратегическому позиционированию и рассмотрим семь стратегий позиционирования.
Позиционирование — это маркетинговая стратегия, также называемая позиционированием продукта, которая относится к тому, как бренд хочет восприниматься в сознании клиентов по сравнению с конкурирующими брендами. Цель стратегии позиционирования состоит в том, чтобы установить единую определяющую характеристику бренда в сознании потребителя. Эффективные стратегии позиционирования учитывают сильные и слабые стороны организации, потребности клиентов и претензии конкурентов. Позиционирование продукта позволяет компании или бренду осветить области, в которых она может затмить конкурентов.
Создание имиджа и формирование того, как бренд воспринимается потребителями, — очень целенаправленный и кропотливый процесс. Базовые исследования и понимание рынка имеют решающее значение для успеха вашего бренда. Позиционирование продукта начинается задолго до создания идентичности бренда и имеет решающее значение для брендинга. Три ключа к стратегическому позиционированию часто называют тремя «С»:
Клиент: Центральное место в позиционировании занимает знание вашей направленности путем определения того, что покупатель хочет и в чем нуждается. Проведите исследование, чтобы узнать, есть ли у клиентов проблема, для которой нужно решение, и о каких потребностях они могут сообщить с помощью опросов, интервью и обзоров. Прислушиваться к потребностям покупателей и придавать им большое значение — это ключ к привлечению внимания и лояльности клиентов.
Канал: Ваш канал или отдел продаж играет центральную роль в понимании потребностей клиентов, и именно там вы, скорее всего, найдете большую часть информации для успешного позиционирования. Ваш канал — это прямая связь с клиентом, и благодаря их опыту вы можете получить такую информацию, как профиль клиента, проблемы клиента, конкурентную информацию и процесс покупки. Имея опыт во всем цикле продаж, каналы помогут вам определить сильные стороны бренда, чтобы эффективно сосредоточить свою стратегию позиционирования на том, что вы делаете хорошо как бренд.
Конкуренция. Последним шагом в формулировании позиции продукта является внимание к вашим конкурентам и их положению. Если ваш товар уникален и его легко отличить от того, что есть на рынке, то ваше заявление о позиционировании (утверждение уникальности бренда) эффективно.
Существует несколько различных путей при использовании стратегий позиционирования. Хотя часто должен быть центральный, эффективно использовать несколько в унисон. Этот метод позволяет расширить охват рынка и помогает информировать ваших клиентов с помощью различных способов. Семь основных типов стратегий позиционирования:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Характеристики продукта или преимущества для потребителя: при использовании этой стратегии позиционирования основное внимание уделяется качеству. Он касается долговечности, надежности или надежности и стиля бренда. Примером позиционирования на основе характеристик является ситуация, когда производители зубной пасты называют продукт «освежающим» или «борющимся с кариесом». Такой лозунг, как «сильнее стали», говорит о силе и надежности на рынке, где существуют аналогичные продукты, но они отличаются постоянством характеристик продукта.
Ценообразование: эта стратегия позиционирования фокусируется на соотношении цены и качества и восприятии потребителем ценности продукта. Сравнивая цены на куртки, покупатель может предположить, что чем выше цена, тем выше качество. И наоборот, более дешевый продукт будет позиционироваться как доступный. Дизайнерские джинсы могут похвастаться качеством из-за цены, в то время как джинсы из универмага доступны всем.
Использование или применение: Когда бренд выходит на более крупный рынок или меняет цель бренда или продукта, позиционирование, основанное на использовании, работает. Например, компания, которая рекламирует свой горячий чай в холодное время года, начинает рекламировать версию со льдом летом, чтобы изменить использование своего бренда и выйти на более крупный рынок за счет модификации приложений. Лента или клей, часто используемые для ремонта дома, могут изменить положение бренда для декоративных или ремесленных проектов. Расширение охвата открывает доступ к другому типу клиентов.
Продуктовый процесс: когда бренд ассоциируется с конкретным пользователем или классом пользователей. Примерами являются одобрения известных личностей или влиятельных лиц. Ожидается, что атлетизм, демонстрируемый баскетболистами, которые носят кроссовки определенных марок, будет ассоциироваться с брендом в сознании потребителей. При покупке этого бренда ожидается, что все, кто его носит, будут такими же спортивными. Другой пример: шампунь, который когда-то продавался только для детей, может изменить применение, чтобы его могли использовать люди с чувствительными волосами или кожей головы. Репозиционирование на основе приложения поможет бренду, который уже позиционируется, расшириться за счет раздела рынка.
Класс продукта: это состоит в одновременном размещении двух связанных продуктов в одном классе продуктов, что приводит к увеличению клиентской базы. Позиционируя сухое молоко и как заменитель завтрака, и как протеиновый коктейль, мы удваиваем привлекательность для удовлетворения двух различных потребностей клиентов.
Культурные символы: цель позиционирования на основе культурного символа состоит в том, чтобы определить что-то вроде символа, очень значимого для людей, который не использовался конкурентами, и использовать его, чтобы связать ваш бренд с этим символом. Авиакомпании сделали это с культурными символами, чтобы ассоциироваться с королевским обращением.
Конкуренты (отношение к): Использование конкурентов в качестве ориентира для дифференциации бренда — это еще один тип позиционирования. Позиционирование вашего бренда по сравнению с конкурентами является очевидным вызовом качества и утверждает, что ваш бренд превосходит конкурентов. Например, один ресторан быстрого питания, специализирующийся на курице, может похвастаться талисманом в виде быка, который побуждает клиентов есть курицу, зная, что большинство других сетей быстрого питания продают гамбургеры из говядины. Позиционирование по отношению к конкурентам или по отношению к ним логически признает сходство, но фокусируется на различиях, тем самым выделяя ваш бренд среди других.