Проект и операции: определения и ключевые различия

И проекты, и операции важны для успеха компании. Хотя проекты и операции требуют команд и сотрудничества с высшим руководством, существуют некоторые ключевые различия, которые влияют на различные аспекты организации. Изучение роли проектов и операций может помочь вам понять их цели в компании и то, как они стимулируют инновации и прогресс. В этой статье мы обсудим, что такое проекты и операции, и некоторые существенные различия между ними.

Что такое проект?

Проект — это временное действие или задача с определенной датой начала и окончания. Проекты часто уникальны и создаются с определенной конечной целью, например, новый продукт или услуга, которые создают ценность для компании. После завершения проекта компания переходит к другим задачам. Компания обычно создает проект для удовлетворения деловых или социальных потребностей, запросов клиентов или требований рынка.

Что такое операции?

Операции — это непрерывные рутинные задачи, которые следуют процедурам компании. Они не производят новых результатов и менее рискованны для здоровья бизнеса, потому что бизнес знаком с расчетом их производительности, стоимости, времени и целей. Операции постоянны и дают один и тот же результат или услугу для поддержания повседневных дел компании. Некоторые характеристики, типичные для операций, включают использование уже существующих систем или процессов и одновременное управление несколькими целями.

Проекты против операций

Вот некоторые ключевые различия между проектами и операциями, которые помогут вам определить функции каждого из них в компании:

Бюджет

Руководство или заинтересованные стороны компании обычно реализуют бюджет, которого придерживается команда, назначенная для завершения проекта. Проекты обычно включают разработку новых процессов или продуктов, а это означает, что могут возникнуть неожиданные потребности или препятствия. Команда может запросить у руководства дополнительные деньги или ресурсы для выполнения задачи с удовлетворительными результатами. Неопределенность результатов проекта означает, что бюджет может нуждаться в корректировке или пересмотре.

Предсказуемые задачи и требования операций позволяют компании назначать бюджет без непредвиденных запросов на дополнительные ресурсы. Компании редко ожидают колебаний операционного бюджета, если только они не совершенствуют или не изменяют свои процессы.

Продолжительность

Хотя проект является временным, время, необходимое для достижения цели, может варьироваться. Неожиданные задержки, такие как текучесть кадров, также могут повлиять на график проекта. Часто после завершения проекта команда распускается, что оказывает минимальное влияние на работу компании.

Операции длятся до тех пор, пока компания активна. Ожидаемые задачи операций означают, что задержки неожиданны, но не полностью невозможны. Задержка может временно повлиять на операцию, но не меняет всю временную шкалу выполненных задач. Операция не имеет предсказуемого конца, но предполагаемое завершение выполненных задач напрямую влияет на компанию, поскольку эти задачи поддерживают здоровье компании.

Риск

В проектах больше риска, потому что нет гарантированного способа измерить их успех. Компания рискует, вкладывая время, энергию, деньги и ресурсы в разработку нового продукта или услуги. Компания может столкнуться с финансовыми рисками и рисками производительности, если продукт не будет успешно продаваться или не будет функционировать должным образом. Также существует риск того, что заинтересованные стороны проекта могут быть неудовлетворены конечным продуктом или услугой.

В операциях меньше рисков, потому что компания знает результат продукта или услуги. Компания уже оценила и утвердила стоимость, использование ресурсов и реакцию клиентов на операции. Это означает, что существует минимальный риск проблем с производительностью, финансами, развитием и рынком. Операция может подвергаться большему риску, если она вводит, изменяет или удаляет процесс, но компании обычно готовят быстрые изменения в случае серьезных осложнений.

Управление

Руководители проектов — это временные руководители, отвечающие за определение объема и бюджета проекта, а также создание временной группы для выполнения поставленных задач или целей. Основная цель этой должности — стимулировать изменения внутри компании.

Операционные менеджеры, также называемые менеджерами бизнес-процессов, являются постоянными руководителями операций, основные цели которых включают поддержание адекватных результатов и постоянное повышение эффективности и согласованности существующих операционных процессов. Улучшение этих процессов может происходить в виде сокращения затрат и получения конкурентного преимущества на постоянном уровне. Менеджеры бизнес-процессов обычно обладают специальными навыками, связанными с конкретной операцией, из-за повторяющегося характера работы.

Фокус

Проект фокусируется на достижении конкретных целей, чтобы выполнить все требования к завершению проекта. Руководители проектов могут использовать цели для планирования будущих проектов, потому что они могут служить схемами или примерами того, что делает конечный продукт или услугу успешным.

Фокус операции обычно включает такие показатели, как целевые показатели ключевых показателей эффективности, потому что они служат стандартами качества, которые помогают компаниям обеспечивать эффективные операционные функции. Операционные метрики могут помочь организациям определить, что им нужно изменить для повышения производительности. Ключевые показатели эффективности, такие как удовлетворенность клиентов, текучесть кадров и время производства, также могут показать, работают ли отделы вместе, чтобы соответствовать приоритетам и целям компании.

Производительность против эффективности

Проекты, как правило, ориентированы на производительность, поскольку они включают разработку уникальных подходов к проектам или процессам. Новый продукт, который работает достаточно часто, вызывает изменения внутри организации, потенциально увеличивая прибыль, интерес клиентов и долю рынка. Продукты или услуги, которые работают хорошо, могут помочь компаниям достичь целей и измерить успех, определяя сильные и слабые стороны и возможные будущие проекты.

Операции обычно ориентированы на эффективность, поскольку они включают анализ, планирование и улучшение повседневных обязательств. Компания может повысить производительность, изменяя процессы или продукты, чтобы сделать их более эффективными или экономичными. Повышение эффективности операций также может помочь компании достичь своих целей, возможно, сократив эксплуатационные расходы и время производства.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *