Что такое риторика? Руководство по убедительному общению на рабочем месте

7 сентября 2021 г.

Риторика — это искусство убедительной речи или письма, особенно различных способов, которыми мы используем слова для представления идеи. Например, то, как вы продвигаете продукт подростку, отличается от стратегии, которую вы использовали бы, чтобы привлечь внимание человека среднего возраста. В любом из этих сценариев то, что вы сообщаете, так же важно, как и то, как вы это сообщаете. Каждое конкретное обстоятельство известно как риторическая ситуация.

Риторика является важным инструментом для взаимодействия в профессиональных контекстах. Это может помочь определить результаты наших разговоров или переговоров с другими людьми. Изучение того, как применять риторику в разговорах с другими, может помочь вам установить более прочные связи с коллегами, повысить привлекательность во время презентаций и представить себя привлекательным кандидатом во время интервью. В этой статье мы даем определение риторике и объясняем, как использовать ее на рабочем месте.

Виды риторики

Риторику можно разделить на три основные категории:

  • Совещательная риторика. Совещательная риторика относится к информации, созданной для того, чтобы убедить других принять меры. Такая риторика используется в рекламе продуктов и петициях.

  • Эпидейктическая риторика: Этот вид риторики восхваляет или критикует другого человека. Сюда входят рекомендательные письма и рекомендации. Это также известно как церемониальная риторика.

  • Судебная риторика: фокусируется на справедливости или несправедливости обвинения. Он также известен как судебная риторика и используется юристами.

Связанный: Как написать рекомендательное письмо другу

Компоненты риторики

Риторика состоит из нескольких компонентов:

  • Ритор: Ритор является владельцем сообщения. Как писатель, оратор или создатель части информации, вы решаете, что это за сообщение, как его обработать и когда доставить.

  • Аудитория: это получатели вашего сообщения.

  • Тема. Тема общения относится к тому, о чем вы рассказываете людям.

  • Цель: Ваша цель описывает, почему вы передаете эту информацию или почему, по вашему мнению, эта информация нужна другим.

  • Контекст: описывает среду и конкретные нюансы, связанные с общением.

Последние три фактора будут влиять на то, какой метод вы используете для убеждения своей аудитории.

Риторический призыв

Риторическое обращение относится к методам, которые вы используете, чтобы убедить свою аудиторию. Существует три вида обращений:

Этос

Этос — это двойная привлекательность. Говорящий использует свой авторитет по этому вопросу, чтобы апеллировать к ценностям и взглядам слушателей. Ваш авторитет как оратора зависит от вашей компетентности и опыта в этой области. Например, если вы пытаетесь заручиться поддержкой охраны окружающей среды, ваше сообщение будет лучше воспринято экосознательной толпой, если у вас будет отличный послужной список активиста.

Ритор, выступающий с призывом к этике, также должен быть в состоянии доказать свой характер. В то время как доверие зависит от опыта, характер зависит от личностных качеств. Когда вы показываете, что у вас хороший характер, вы завоевываете доверие аудитории. При формировании этических призывов подчеркните ценности, которые важны для вашей аудитории, и объясните, почему они важны для вас. Таким образом, вы можете создать прочную связь со своей аудиторией.

Логотипы

Логос — это обращение к логике или разуму. Когда вы используете логотипы для своей привлекательности, вы подкрепляете свое сообщение объективными доказательствами — статистикой, фактами и другими проверенными данными. Логический аргумент ясен и последователен. Чтобы обратиться к логотипам, необходимо учитывать аудиторию и контекст риторической ситуации.

Поддержать логотипы можно через:

Пафос

Пафос — это обращение к чувствам и эмоциям вашей аудитории. Вы можете сделать это, подключившись к эмоциям, которые ваша аудитория уже испытывает по отношению к проблеме, или вызвав у них новые эмоции. Различные эмоции, с которыми вы можете связать, включают счастье, печаль, гнев и надежду.

Эмоции могут влиять на принятие решений. Люди могут быть более восприимчивы к пафосу, чем к логосу. Вы можете поддержать эмоциональную привлекательность через:

  • Яркие образы, описывающие людей или события, которые другие сочтут интересными

  • Личные истории, которым могут сопереживать ваши слушатели

  • Описательные приемы повествования.

Все три вида риторических обращений зависят от времени и возможности. При формировании своей стратегии вы должны помнить о месте, времени и цели вашего сообщения. Вы даже можете использовать комбинацию всех трех призывов, чтобы создать сбалансированное, уместное и убедительное повествование.

Как использовать риторику

Выполните следующие шаги, чтобы использовать риторику на рабочем месте:

1. Создайте схему

Первый шаг к эффективному общению — решить, что и как сказать. Определите цель общения, будь то просьба о повышении, презентация клиенту, обсуждение вашей зарплаты или ответ на вопрос интервьюера.

Соберите всю необходимую информацию и упорядочите ее в логическом потоке. Если вы представляете речь или отправляете документ, включите введение, чтобы объяснить цель аудитории. Далее представьте факты. Предоставьте вспомогательные элементы для объяснения ваших фактов и идей. Здесь будут полезны риторические приемы.

2. Знайте свою аудиторию

Информация, которую вы передаете, важна для вашей аудитории, поэтому вам необходимо понять их мотивы. Объясняйте только то, что им нужно знать, так, чтобы они могли их понять. Если их нужно убедить, определите, какие элементы вам нужны, чтобы помочь им принять решение. Здесь вы выбираете подходящее риторическое обращение в зависимости от темы. Убедитесь, что вы используете язык, понятный вашей аудитории. Например, если вы инженер и представляете отчет финансовому отделу, возможно, лучше исключить из презентации технические термины.

3. Обратите внимание на контекст

Помимо аудитории, знание контекста поможет вам выбрать подходящий язык. Это также определит, какие стилистические элементы вы можете вставить, чтобы найти отклик у вашей аудитории. Например, для формального общения потребуется меньше стилизации, чем для неформального. Также от вас потребуется больше убеждения в общении с незнакомой аудиторией.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *