7 советов по развитию навыков сознательного лидерства
25 ноября 2021 г.
Если вы станете лучшим руководителем в своем отделе, это может наполовину повлиять не только на подчиненных вам сотрудников, но и на вашу работу в целом. Сознательный лидер знает об их поведении и работает над его улучшением. Узнав больше об осознанном лидерстве, вы сможете улучшить свой стиль руководства и привычки как работника. В этой статье мы рассмотрим, что такое сознательное лидерство, почему оно важно и как вы можете практиковать сознательное лидерство на своем рабочем месте.
Что такое осознанное лидерство?
Сознательное лидерство — это практика осознания себя как лидера. Осведомленность или сознательность лидера может оказывать положительное влияние на людей, которыми вы руководите, и на места, где вы работаете. Если вы узнаете о привычках, которые вы можете улучшить, или о новых тенденциях, которые вы можете создать для себя в течение рабочего дня, вы сможете выработать более осознанно полезные привычки для всех, кто связан с вашим отделом.
Сознательное лидерство не означает, что вы совершенны, а скорее стремитесь активно совершенствовать свою тактику лидерства. Это также может означать, что вы осознаете свою базу сотрудников, например, знаете, что они чувствуют, что они думают о вас и как они могут улучшиться с течением времени. Осознанное лидерство может быть важно не только для развития отдела и общего понимания, но также может быть важно для вашего личного роста как лидера.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
7 советов по развитию осознанных лидерских качеств
Если вы хотите узнать, как развить свою осведомленность в качестве лидера, примите во внимание некоторые из следующих советов:
1. Соберите отзывы
Один из способов научиться лучше осознавать свои лидерские способности — собирать и использовать обратную связь как можно чаще. Это могут быть отзывы клиентов или сотрудников. Обратная связь от клиентов может помочь вам узнать, как работает ваше лидерство с точки зрения того, как оно влияет на продукт. Отзывы сотрудников могут помочь вам понять, над какими элементами лидерства вам, возможно, придется поработать.
Быть открытым и доступным для получения обратной связи может быть одним из самых полезных способов получить ее. Если вы сделаете себя доступным или будете постоянно запрашивать обратную связь, вы сможете в конечном итоге узнать больше о том, что делает вас способным лидером, или о том, над какими аспектами лидерства вы можете поработать. Кроме того, если вы постоянно собираете отзывы от своих сотрудников, со временем их будет легче накапливать, особенно в отношении того, как вы действуете как руководитель. Это может сделать реакцию сотрудников на важные решения гораздо более значимой для вашего улучшения.
2. Будьте честны
Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы стать более сознательным лидером, — это быть честными со своими сотрудниками. Если вы будете честны со своими сотрудниками в отношении ожиданий, состояния отдела и их работы, это поможет им в ответ стать честными с вами. Это может помочь обратной связи стать более полезной. Честность также является хорошим способом предотвратить сплетни на рабочем месте, уменьшая вероятность распространения слухов о вас на рабочем месте.
Если сотрудники понимают, что вы честны, и чувствуют, что они также могут быть честными с вами в ответ, это может помочь уменьшить сплетни, повысить прозрачность и быстрее решать внутренние проблемы.
3. Практикуйте ответственность
Практика подотчетности, насколько это возможно, — хороший способ стать сознательным лидером. Подотчетность в руководстве — это когда вы принимаете результаты принятых вами решений, будь эти результаты хорошими или плохими. Практикуя подотчетность, вы предотвращаете перекладывание вины на другого сотрудника и проявляете честность в своих действиях. Став подотчетным, вы показываете свою ответственность перед своими сотрудниками и подаете им пример. Если вы по-прежнему несете ответственность за свои действия, все остальные сотрудники также должны нести ответственность за свои действия.
4. Проявите любопытство
Еще один способ стать сознательным лидером на рабочем месте — проявлять любопытство, когда это возможно. Здоровое умеренное любопытство на рабочем месте может принести пользу как сотрудникам, так и руководителям. Например, создание нового предприятия в отрасли, которая немного отличается от той, к которой привыкла база сотрудников, сопряжено с некоторыми рисками, но также и вознаграждением в случае успеха отдела. Интерес к ограничениям вашего отдела может помочь лидерам изучить больше методов лидерства и стать более осознанными в отношении расширения тактики и изучения новых вещей.
5. Обеспечьте своих сотрудников
Вы можете продолжать укреплять сознательность своего руководства, предоставляя щедрые возможности своим сотрудникам. Это может быть во многих различных контекстах, таких как возможности для обучения, платные сертификаты или социальные возможности, такие как встречи сотрудников или обеды. Предоставление вашим сотрудникам возможности улучшить или лучше понять вас может способствовать честности, что может привести к более четкой обратной связи и повышению сознательности между вами и теми, с кем вы работаете. Чем лучше вы понимаете своих сотрудников, тем лучше вы готовы принимать решения, касающиеся их.
6. Обеспечьте ясность
Еще один способ улучшить свои сознательные лидерские навыки — быть как можно более ясным в отношении инструкций. В то время как ясность в работе может помочь повысить эффективность ваших инструкций, ясность также может помочь пробудить сознание через реакцию вашего сотрудника. Например, если вы четко сформулируете ожидания от проекта, сотрудники смогут полностью понять эти инструкции и обеспечить беспрепятственную обратную связь. Ясность может помочь сотрудникам понять все более эффективно, включая ваши запросы на предоставление обратной связи.
7. Поощряйте общение
Полезная тактика, которую вы можете использовать для повышения своей осведомленности как лидера, — поощрять открытое общение как можно чаще. Это может относиться к вашему отделу по-разному, например, создать чат, чтобы сотрудники могли обсуждать различные цели отдела, даже если они не находятся в офисе. Еще один способ поощрения общения на рабочем месте — это частые встречи для обсуждения целей, потребностей в улучшении и ожиданий. Поощрение общения не только поощряет обратную связь, но и побуждает команду обращаться к вам с вопросами, опасениями и способами улучшения или изменения процессов или политик, которые вы создаете.