Управление по целям (MBO): определение и примеры

7 сентября 2021 г.

Компании используют модели стратегического управления для достижения успеха. Управление по целям является одной из таких моделей стратегического управления. В этой статье дается определение MBO, предлагается руководство по созданию собственной цели и приводятся примеры.

Что такое управление по целям?

Управление по целям использует основные цели компании для определения целей сотрудников. MBO позволяет всем в компании видеть, чего они достигли в отношении основных целей и приоритетов компании, в то время как они выполняют задачи. Это показывает, как деятельность и результат сочетаются друг с другом, и может резко повысить производительность.

Связанный: Постановка целей для улучшения вашей карьеры

Преимущества MBO

Использование MBO может иметь следующие преимущества:

  • Повышение производительности: MBO может значительно улучшить производительность сотрудников на рабочем месте. Детальное планирование ведет к повышению производительности и увеличению прибыли.

  • Чувство идентичности: MBO может дать сотрудникам большее чувство идентичности. Сотрудники гордятся тем, что они вовлечены в достижение целей организации, и поэтому становятся более продуктивными сотрудниками. Каждый знает, какую роль он играет в организации.

  • Карьерный рост: у сотрудников есть возможность карьерного роста. Руководство проявляет большой интерес к улучшению и обогащению навыков сотрудников и предоставляет множество возможностей для проведения таких тренингов. Оценки эффективности дают сотрудникам обратную связь. Это позволяет сотруднику стать сильнее в тех областях, где он борется, и показывает ему эти области.

Связанный: Цели SMART: определение и примеры

Как создать свой МБО

Вы можете выполнить следующие шаги, чтобы создать эффективную MBO:

  1. Определите организационные цели: постановка организационных целей очень важна. Вы должны создать от одной до трех целей, которых сможете достичь в долгосрочной перспективе. Например, если вы работаете в сфере обслуживания клиентов, ваши цели могут состоять в том, чтобы повысить удовлетворенность клиентов на 13 % и сократить время разговора с ними на две минуты.

  2. Создавайте цели сотрудников: после того, как вы определились со своими целями, вам необходимо разработать задачи или шаги для их достижения. Попробуйте разделить свои цели на более мелкие задачи, чтобы создать временную шкалу, которой вы сможете следовать. Если вы работаете в команде, не забудьте сообщить им о шагах, чтобы убедиться, что вы все можете работать над достижением одних и тех же целей.

  3. Непрерывный мониторинг производительности и прогресса: MBO может обеспечить более эффективное управление, но также может быть важным для мониторинга прогресса и производительности сотрудников. Вы должны следить за своим прогрессом, чтобы убедиться, что вы достигли своих целей в назначенный срок. Рассмотрите возможность создания таблиц отслеживания прогресса и производительности и попробуйте проводить регулярные собрания для вашей команды, чтобы обсуждать препятствия и отмечать достижения.

  4. Оценивайте производительность: менеджеры могут отслеживать производительность сотрудников и анализировать их эффективность. Если вам нужно предоставить дополнительные рекомендации одному из членов вашей команды, вы можете отслеживать их прогресс, создавать отчеты и обсуждать с ними их работу. Постарайтесь дать действенный совет, который они могут применить в своей работе.

  5. Обеспечьте обратную связь. Одной из наиболее важных частей MBO является непрерывная обратная связь о производительности и целях. После того, как вы выполнили задачу или шаг, встретьтесь со своей командой, чтобы обсудить, как вы смогли достичь этой цели и как продолжать добиваться прогресса. Предложите дополнительную обратную связь или похвалите свою команду, чтобы поддерживать мотивацию и продуктивность.

  6. Оценка эффективности. На последнем этапе процесса MBO проводится оценка эффективности. Как только вы достигнете своих целей, вы должны оценить общую работу каждого члена команды. Проверяйте их работу на протяжении всего проекта, чтобы определить, где они преуспели, а где можно улучшить. Предложение оценки может помочь им расти как сотрудникам и продвигаться по карьерной лестнице.

Связанный: 10 главных целей развития карьеры

Примеры MBO

Вот три примера MBO, с которыми вы можете столкнуться на рабочем месте:

Человеческие ресурсы

Человеческие ресурсы будут ставить от одной до трех целей, например поддерживать индекс удовлетворенности сотрудников на уровне 85%. Они обсудят, как это сделать. Как только HR создаст план, они поговорят со своими сотрудниками. Благодаря обратной связи они выработают новые идеи, которые помогут в достижении этой цели. HR также позаботится о том, чтобы сотрудники выполняли свою часть работы. Затем отдел кадров будет контролировать эффективность сотрудников, чтобы убедиться, что цель приносит пользу бизнесу.

Маркетинг

Маркетинг ставил от одной до трех целей. Одним из них может быть утроение подписчиков в социальных сетях в течение одного года. Как только маркетологи примут решение о плане действий, они поделятся этим планом с сотрудниками и выслушают их мнение о том, реалистичен ли этот план. Они также прислушивались к целям сотрудников. Благодаря обратной связи они будут работать с новыми идеями и достигать этих целей. Маркетинг оценит производительность и обеспечит достижение цели.

Продажи

Отдел продаж может поставить перед собой цель достичь 30 новых заказов в месяц. Отдел продаж может решить, что этого можно добиться путем распространения листовок. Разговаривая с сотрудниками, они определяют, что у них больше шансов достичь и даже превзойти свою цель, если вместе с листовками будут раздавать ручки. Получив обратную связь, они обнаруживают, что с помощью флаера и ручки компания получает 70 новых заказов в месяц. Поскольку они превзошли свою цель, продажи могут сосредоточиться на новой цели.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *