18 техник генерации идей, которые не включают мозговой штурм

12 августа 2021 г.

Методы генерации идей могут быть полезны при решении многих проблем, разработке продуктов или рабочих процессах, основанных на инновациях. Распространенной формой генерации идей является мозговой штурм. Хотя мозговой штурм — хороший метод для составления списка различных решений проблем или начала творческого процесса, в некоторых ситуациях вы можете рассмотреть возможность использования других методов. В этой статье мы обсудим различные методы генерации идей, помимо мозгового штурма, и почему вы можете использовать их, чтобы помочь себе мыслить нестандартно.

Что такое методы генерации идей?

Методы генерации идей — это действия и подходы, которые могут помочь людям обработать и проанализировать свои мысли, чтобы придумать новые изобретения, решения или проекты. Вы можете использовать эти методы как в индивидуальных, так и в групповых условиях. Эти методы могут также включать в себя такие инструменты, как компьютеры, белые доски или бумагу, чтобы помочь вам собрать свои мысли. Некоторые методы требуют групповых обсуждений, которые вы можете проводить вслух или посредством письменного общения.

Зачем использовать методы генерации идей?

Эти методы полезны для отдельных лиц и групп для создания новых дизайнов или продвижения проектов. Они могут помочь продвигать творческую мысль в простом и понятном формате. Методы генерации идей могут породить множество разнообразных идей, которые помогут вам преодолеть творческие блоки. Использование этих методов также может гарантировать, что вы или ваша команда тщательно обдумаете все различные идеи перед началом проекта или производства.

18 техник генерации идей помимо мозгового штурма

Вот список из 18 альтернативных методов мозгового штурма:

1. Обратный мозговой штурм

В то время как процесс мозгового штурма — это генерация идей для определения методов решения проблемы, обратный мозговой штурм начинается с размышлений о причинах этой проблемы. Сосредоточение внимания на причинах проблемы иногда может быть более эффективным, чем сосредоточение внимания на решении. Находя потенциальные причины, вы можете активно работать над устранением или предотвращением причины проблемы. Часто команды используют обратный мозговой штурм для улучшения продуктов и услуг.

2. Мозговое письмо

Мозговое письмо обычно наиболее эффективно в групповой обстановке. Начните с написания темы на листе бумаги. Затем раздайте бумагу группе, чтобы каждый мог написать на ней и поделиться своими идеями по центральной теме или вопросу. Идеи одного члена группы могут вдохновить идеи другого, или кто-то может решить улучшить уже существующую.

3. Мозговая сетка

Мозговая сеть включает в себя использование облачных документов или программ для совместного использования и совместной работы групп. Эта форма мозгового штурма может быть довольно интерактивной с добавлением ссылок, видео и изображений для обеспечения визуального представления и контекста. Использование онлайн-программы также работает при работе с командой вживую или удаленно, что может быть полезно для тех, кто сотрудничает в разных часовых поясах.

4. Вынужденные отношения

Метод принудительных отношений вводит два случайных и, казалось бы, не связанных между собой элемента и заставляет вас установить связь между ними. Этот метод поощряет новаторское мышление, чтобы построить эти отношения и, возможно, разработать новый продукт. Вы можете проводить действия по принудительным отношениям в групповых настройках или индивидуально.

5. Ролевой штурм

Ролевой штурм — это мозговой штурм с добавлением элемента ролевой игры. Чтобы выявить новые точки зрения и другие идеи, участники могут представить, что они находятся в другой роли по отношению к цели мозгового штурма. Они могут представить себя клиентом или менеджером, оценивающим одну и ту же цель, и спросить себя, какие улучшения следует внедрить.

6. Раскадровка

Разработайте раскадровку, найдя изображения, цитаты и другую визуальную информацию, связанную с темой вашего мозгового штурма. Затем вы можете упорядочить эти элементы, чтобы создать повествование, и добавить примечания, которые помогут объяснить развитие идей. Раскадровка может быть более интерактивным методом при поиске физических элементов для добавления на доску. Физический аспект поиска и строительства может позволить вашему мозгу быстрее обрабатывать визуальную информацию перед вами.

7. Пять почему

Этот метод часто начинается с реальной или гипотетической проблемы, которую вы могли бы решить вместе со своей командой. Вы бы спросили их, почему проблема возникает или происходит. После первого раунда ответов и формирования ответа ведущий спрашивает снова и снова до пятого раза. Причина, по которой один и тот же вопрос задают пять раз, состоит в том, чтобы найти более глубокие ответы, поскольку первый ответ, как правило, более поверхностный.

8. Шесть мыслящих шляп

Вы можете использовать эту технику с группами не менее шести человек. Каждый участник представляет собой «мыслительную шляпу» или разные фокусы мыслей, такие как выгоды, эмоции, факты, идеи, суждения и планирование. С таким мышлением каждый человек подходит к теме или проблеме с этой точки зрения.

9. СКАМПЕР

SCAMPER означает замену, комбинирование, адаптацию, модификацию, использование в других целях, устранение и изменение. Эта аббревиатура, по сути, является контрольным списком вопросов, чтобы подсказать ваши идеи. Он просит вас учитывать такие факторы, как замена одной переменной другой, объединение одной переменной с другой или адаптация переменной к другому контексту. Этот метод помогает вам мыслить критически и рассматривать творческие подходы с разных точек зрения.

10. SWOT-анализ

SWOT — это аббревиатура сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Обычно вы можете использовать этот метод индивидуально или с командой, чтобы оценить ценность предлагаемых проектов. Вы можете спросить, каковы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для конкретного проекта, чтобы решить, следует ли вам продолжать его.

11. Групповой скетчинг

В этом методе каждый член группы передает лист бумаги, чтобы набросать что-то, связанное с центральной концепцией или с другим наброском на бумаге. После того, как вся группа завершит наброски, обсудите изображения и установите связи между ними. Визуальное мышление и творчество могут придать форму идеям группы таким образом, чтобы они могли затем интерпретировать план или дизайн.

12. Банк слов

Банк слов аналогичен другим действиям по ассоциации слов, но проводится в большем масштабе с использованием большого количества слов и фраз. В то время как словесная ассоциация связывает одно слово с другим, вы можете формировать более крупные наборы слов с помощью банка слов. Вы можете связать более одного слова с другим и сгруппировать эти слова, чтобы определить закономерности и связи. Этот метод может помочь укрепить абстрактные идеи, найдя общую цель или цель, которая может положить начало проекту.

13. Желая

Этот метод просит участников пожелать решения данной проблемы. Эти решения могут быть непрактичными или недостижимыми, но ваша команда все равно может обсудить потенциальные способы их реализации. Вы можете разработать окончательное решение проблемы, проанализировав, какие аспекты каждого желания они могут использовать или интегрировать в реальное решение.

14. Заполнение пробелов

Заполнение пробелов начинается с утверждения вашей отправной точки с проектом или проблемой. Затем вы сформулируете свою конечную цель и начнете думать о том, что вы можете сделать, чтобы заполнить пробел между начальной и конечной точками. Первоначальные ответы часто более общие, но с помощью нескольких процессов заполнения пробелов вы можете определить конкретные решения.

15. Быстрое мышление

Используя эту технику, попросите вашу группу написать идеи индивидуально в течение ограниченного времени. Все они записывали как можно больше идей на своих листах бумаги. По истечении времени они могут поделиться своими идеями вслух, или лидер группы может собрать их. При анализе ответов у группы могут быть некоторые общие идеи, которые могут дать представление об идеях, которые они могут развивать дальше.

16. Активировать штурм

Триггерный штурм предоставляет более конкретные подсказки или «триггеры» для обсуждения группой. Эти подсказки могут быть открытыми предложениями, которые группа должна закончить, или вызывающими воспоминания или абстрактными утверждениями, которые могут вдохновить или спровоцировать новые мысли. Вы можете сделать этот метод вслух или на бумаге.

17. «Что если»

Метод «что, если» вводит сценарии для поощрения творческого мышления. Столкнувшись с проблемой, вы можете переформулировать ее, используя вопросы «что, если», чтобы проанализировать проблему с другой точки зрения. Примерами таких вопросов могут быть:

  • «Что, если мы поручим решить эту проблему художнику, а не инженеру?»

  • «Что, если эта проблема возникла в конце финансового года?»

18. Нулевая тяга

Писатели часто используют нулевое написание как разновидность фрирайтинга. Начиная с темы, вы пишете все, что знаете о ней, что хотите или должны знать и почему эта тема важна. Затем вы можете добавить другие идеи, которые приходят на ум во время написания. Этот метод также может быть полезен для тех, у кого писательский блок, чтобы свободно развивать мысли, но с несколькими подсказками, чтобы направлять их.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *