Управление рисками: подробное руководство

31 марта 2021 г.

Управление рисками является неотъемлемой частью бизнес-планирования, а также используется при принятии индивидуальных решений. Есть большая вероятность, что вы провели оценку риска сегодня и несколько раз на прошлой неделе. Многие решения, которые мы принимаем, связаны с рисками, но по мере усложнения рисков и роста ставок план управления рисками может потребовать дополнительных шагов и соображений.

В этой статье мы рассмотрим, что такое управление рисками, почему оно важно и каковы некоторые стратегии управления рисками, а также приведем несколько примеров того, как люди могут использовать эти стратегии в реальных ситуациях.

Что такое управление рисками?

Управление рисками — это процесс, в котором бизнес, финансовый менеджер или физическое лицо выявляет, оценивает и приоритизирует риски, а затем формулирует план по минимизации воздействия этих рисков. Предприятия используют различные ресурсы, в том числе финансовые ресурсы, для мониторинга рисков, их минимизации и контроля вероятности реализации определенных рисков.

В повседневной жизни, финансах и бизнесе риск определяется как возможность потери чего-либо ценного. Убытки не поддаются контролю, и некоторые риски присущи бизнесу и финансовым операциям. Некоторые причины рисков включают несчастные случаи, угрозы, которые могут привести к провалу проекта, стихийные бедствия, правовые обязательства, неопределенность на финансовых рынках и саботаж конкурентов. Стратегии управления рисками учитывают эти причины, чтобы свести к минимуму ущерб для организаций, использующих эти стратегии.

Стратегии управления рисками должны включать следующие шаги, если это применимо:

  1. Установите параметры оценки риска и протокола управления рисками.

  2. Определите риск.

  3. Определите вероятность того, что риск осуществится, а также последствия.

  4. Оцените риск и определите его приоритет среди других рисков.

  5. Определите тип стратегии, которую вы будете использовать, чтобы справиться с этим риском.

  6. Продолжайте отслеживать текущий риск и отслеживать любые новые риски при оценке процесса оценки рисков.

  7. Общайтесь с товарищами по команде, акционерами или любыми другими заинтересованными сторонами.

Кроме того, такие организации, как Национальный институт стандартов и технологий (NIST) и Международная организация по стандартизации (ISO), разработали стандарты управления рисками. Согласно ISO, стратегии управления бизнес-рисками должны следовать следующим принципам:

  • Процесс управления рисками организации должен создавать ценность для этой организации.

  • Процесс управления рисками должен быть неотъемлемой частью других процессов организации.

  • Организация должна учитывать неопределенность и допущения в процессе управления рисками.

  • Процесс управления рисками должен быть системным и структурированным.

  • Управление рисками должно основываться на наилучшей доступной информации.

  • Организация должна адаптировать свой процесс управления рисками в соответствии со своей уникальной структурой и ситуациями.

  • Процесс управления рисками должен учитывать человеческий фактор.

  • Процесс управления рисками должен быть прозрачным и инклюзивным.

  • Процесс управления рисками организации должен быть динамичным, итеративным и адаптируемым.

  • Организация должна постоянно улучшать и совершенствовать свой процесс управления рисками.

  • Организации следует постоянно или периодически проводить переоценку своего процесса управления рисками.

Почему управление рисками важно?

Предприятиям и инвесторам управление рисками позволяет подготовиться к неожиданностям, избегая при этом максимального ущерба для прибыли, инвестиций и репутации. С хорошей стратегией управления компания может оставаться в бизнесе, определять свои цели и реализовывать большие возможности. Инвесторы могут сохранить положительную доходность после успешного снижения рисков.

Что еще более важно, управление рисками также имеет последствия для общества в целом. В зависимости от типа бизнеса, которым вы занимаетесь, риски, с которыми вы сталкиваетесь, могут повлиять на окружающую среду, сотрудников, жителей и повседневных потребителей. Например, если бизнес берет на себя слишком много обязательств и инвестирует большую часть своего капитала в фондовые рынки, это имеет последствия для долгосрочной жизнеспособности бизнеса и его сотрудников, особенно если эти инвестиции не приносят высокой прибыли.

Когда бизнес берет на себя слишком большой риск без надежной стратегии управления рисками, это также влияет на кредитный рейтинг бизнеса. Это может затем привести к меньшему количеству инвесторов, увеличению увольнений и продаже активов. Теперь, если тот же самый бизнес правильно оценивает свои риски и принимает на себя только те риски, которыми он может с комфортом управлять, он может уменьшить свои потери, получить некоторую прибыль и сохранить больше рабочих мест и активов.

Стратегии управления рисками

Компании и финансовые менеджеры должны разработать конкретные планы управления рисками для своих уникальных ситуаций, но типы стратегий, которые они используют, могут подпадать под одну из пяти категорий:

1. Избегание риска

Самый простой способ для организаций и отдельных лиц управлять рисками — полностью избегать их. Хотя возникновение некоторых рисков неизбежно, некоторые риски связаны только с выбором, который делают организации и отдельные лица.

2. Снижение риска

Снижение риска, также называемое снижением риска, включает в себя поиск способов снижения воздействия рисков, особенно когда эти риски неизбежны. Организации и отдельные лица могут снизить свои риски, сначала расставив приоритеты по типам известных рисков, с которыми они сталкиваются, и подготовив ответные меры. В конечном итоге вам нужно будет определить, приведет ли бездействие к большим потерям, чем если бы вы использовали ресурсы для управления ситуацией.

3. Удержание риска

Удержание риска, также называемое принятием риска, происходит, когда организации и отдельные лица решают, что они могут принять определенный уровень риска. Часто предприятия могут инвестировать в определенные проекты, если ожидаемая прибыль намного превышает предполагаемый уровень риска.

4. Разделение рисков

Когда риск распределяется, он распределяется между несколькими субъектами, связанными с проектом или интересом. В бизнесе каждый вовлеченный участник несет часть риска, например, акционеры, несколько отделов и третьи стороны, такие как поставщики. В результате все стороны разделяют убытки или прибыль. В малом партнерстве владельцы разделяют риск. В качестве альтернативы люди покупают страховку, чтобы компании (и другие клиенты) разделяли риск.

5. Передача риска

Страховые компании также выступают в качестве канала передачи рисков, при котором бизнес платит премию, чтобы страховые компании оплачивали ущерб и обязательства. В случае чрезвычайной ситуации предприятия могут защитить себя в финансовом отношении, а страховые компании могут оплатить любые расчеты или ремонт, связанные с имуществом.

Примеры управления рисками

Некоторые распространенные примеры управления рисками могут принимать форму следующих сценариев:

Пример 1: человек избегает покупки акций

Если кто-то рассматривает возможность покупки акций компании, потому что акции этой компании постоянно растут в цене в течение длительного периода, вероятно, наступит время, когда цены на эти акции начнут падать. Вот как инвестор оценивает риск:

  • * Чем опасен? Существует риск того, что эти акции могут упасть в цене до того, как новые инвесторы планируют их продать*.

  • * Какова вероятность того, что цена этой акции упадет? Инвестору, возможно, не придется рассчитывать точную вероятность, но он должен взвесить текущие факторы, такие как нетерпеливые продавцы, новости компании, приобретения и изменения в руководстве. Подобные факторы могут привести к падению цен на акции. В данном случае компания потеряла 20 миллионов долларов за последний месяц*.

  • *Каковы последствия падения цен на акции? Любые новые инвесторы рискуют потерять большую часть своих инвестиций, если цены на акции упадут.*

  • * Как вы будете управлять этим риском? Учитывая новости о стоимости компании, инвестор принимает решение не покупать акции, таким образом полностью избегая риска.*

Пример 2: Компания отзывает бракованную продукцию

Были многочисленные сообщения о дефектах в электрических системах грузовиков, проданных Silver Corp. На данный момент было 500 сообщений о сбоях в электрических системах, и большинство сообщений касается двух моделей грузовиков, произведенных в течение трех месяцев. Вот как Silver Corp. будет управлять своими рисками:

  • * Чем опасен? Не менее 500 грузовиков имеют проблемы с электричеством. Из осмотренных грузовиков проблема связана с проблемами с проводами. Все провода были приобретены у дистрибьютора в течение одного и того же трехмесячного периода.*

  • *Какова вероятность того, что грузовиков с этой проблемой больше? Из 24 000 грузовиков, проданных за один год, 800 из этих грузовиков относятся к двум моделям, и проблемы возникли из-за того, что грузовики были изготовлены за трехмесячный период. На основании этой оценки около 2400 (10%) грузовиков могут иметь эту проблему.*

  • *Каковы возможные последствия? Бездействие может привести к отказу электрической системы или остановке двигателя. Это увеличит обязательства Silver Corp., поскольку потребители предъявляют иски компании, и меньше людей покупают грузовики компании. Отзыв будет стоить до 10 миллионов долларов, но это менее одной пятой стоимости производства каждого из 2400 грузовиков, которые могут быть отозваны, а отзыв укрепит расположение клиентов*.

  • *Какое место этот риск занимает среди других рисков, с которыми сталкивается компания? Сейчас это является главным приоритетом.*

  • * Как вы справитесь с этим риском? Генеральный директор проведет отзыв, свяжется с Национальной администрацией безопасности дорожного движения и проинформирует инвесторов. После отзыва Silver Corp. заменит неправильные провода на правильные.*

Пример 3: Компания принимает на себя риск для завершения проекта

Dantech Software Co. разрабатывает новую игровую консоль, которая должна выйти через несколько месяцев. Один из рисков, с которым сталкивается компания при реализации проекта, связан с микрочипом.

  • * Чем опасен? Микрочип от поставщика может перегреться, если консоль используется в течение длительного периода времени. При перегреве вся система может выйти из строя.*

  • *Какова вероятность отказа системы? Ранние тесты показывают, что системный сбой произошел в 3% консолей.*

  • *Каковы возможные последствия? Компания бесплатно отремонтирует любые системы, которые выйдут из строя в течение пяти лет после выпуска консоли. Каждый ремонт может стоить 100 долларов времени и труда плюс 25 долларов за каждый замененный чип. Это примерно пятая часть ожидаемого дохода от каждой проданной консоли*.

  • *Какое место этот риск занимает среди других рисков, с которыми сталкивается компания? Исходя из ожидаемой серьезности проблемы, это не самый высокий риск. Тем не менее, есть время, чтобы решить эту проблему, тем более, что для удовлетворения спроса производится больше консолей.*

  • *Как вы планируете управлять этим риском? Dantech Software Co. возьмет на себя этот риск, проинформирует всех акционеров и будет работать с поставщиком для решения проблемы с микрочипом.*

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *