Лучшие методы обучения отличным навыкам общения
10 декабря 2020 г.
Отличные коммуникативные навыки необходимы для успеха в любой области. Независимо от того, являетесь ли вы наставником, руководителем, консультантом по вопросам карьеры, тренером или кем-то еще, обучение этим навыкам других дает им прочную основу для достижения будущих карьерных целей. Хотя обучение этим навыкам требует времени, передовой опыт может помочь учащимся быстро освоить и применить их в работе. Благодаря улучшенным коммуникативным навыкам студенты приобретут уверенность и знания, чтобы не только преуспеть на рабочем месте, но и искать работу и хорошо справляться с собеседованиями. В этой статье мы предоставим проверенные методы эффективного обучения этим навыкам.
Что такое коммуникативные навыки?
Коммуникативные навыки — это способности, которые вы используете, чтобы давать и получать различные виды информации. Эти навыки необходимы при работе с другими людьми, управлении людьми и надзоре за проектами. Примеры включают громкость, ясность, эмпатию, уважение и понимание невербальных сигналов. Вы используете эти навыки, чтобы сообщать идеи, чувства, задачи и события.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Описание изображения
Типы связи
Вербальный
Используйте сильный, уверенный голос.
Используйте активное слушание.
Избегайте слов-заполнителей.
Избегайте отраслевого жаргона, когда это уместно.
Невербальный
Обратите внимание на то, как ваши эмоции ощущаются физически.
Будьте преднамеренными в своих невербальных коммуникациях.
Имитируйте невербальные коммуникации, которые вы считаете эффективными.
визуальный
Спросите других, прежде чем включать визуальные эффекты.
Учитывайте свою аудиторию.
Используйте визуальные эффекты только в том случае, если они добавляют ценность.
Сделайте их ясными и легкими для понимания.
Написано
Стремитесь к простоте.
Не полагайтесь на тон.
Найдите время, чтобы просмотреть ваши письменные сообщения.
Сохраните папку с письменными материалами, которые вы считаете эффективными или приятными.
Как научить навыкам общения
Вы можете учиться и практиковать навыки общения. Студенты получают пользу от методов, которые дают им практическую практику, четкие указания и возможность поразмышлять. Вот некоторые из лучших способов научить этим навыкам с несколькими примерами.
Ролевая игра
Групповые игры
Фильмы
Самоанализ
Поворот
Задавать вопросы
Записывайте и размышляйте
1. Ролевая игра
Ролевая игра – классический метод обучения коммуникативным навыкам. Чтобы использовать эту технику, учащиеся разыгрывают навыки после их обсуждения. Например, правильная осанка или язык тела.
Ролевая игра всегда должна быть направлена на полное групповое участие и взаимное уважение. Обязательно поговорите с учащимися о том, как вести себя уважительно с аудиторией, и выделяйте достаточно времени для ежедневных ролевых игр, чтобы помочь учащимся освоиться. Студенты должны иметь терпение и непредубежденность, а также положительный раппорт друг с другом. Если вы сначала разовьете эти навыки, ролевые игры могут стать отличным способом быстро научиться коммуникативным способностям.
Советы по ролевой игре:
Всякий раз, когда вы обучаете новому навыку, используйте ролевую игру, чтобы убедиться, что учащиеся полностью понимают информацию.
Разыграйте навык для учащихся. Затем попросите их угадать, какой навык вы смоделировали.
Используйте конкретные сценарии, с которыми учащиеся сталкиваются изо дня в день в офисе.
Предложите учащимся обсудить, что прошло хорошо, а что пошло не так после каждой ролевой игры. Спросите их, что бы они сделали по-другому, чтобы улучшить ситуацию.
Примеры:
В сценарии ролевой игры два студента разыгрывают примеры как отличного, так и неэффективного общения во время имитационного разногласия по проекту. После этого группа в течение двух минут записывает результаты каждого стиля общения и делится информацией с группой.
Напишите на полосках бумаги различные коммуникативные навыки. Предложите учащимся выбрать случайным образом, а затем разыграть навыки. Остальные члены группы могут угадать. Выберите четкие примеры, такие как зрительный контакт, поза, язык тела, активное слушание и уверенность.
2. Групповые игры
Групповые игры — это интерактивный, увлекательный способ обучения вербальному и невербальному общению, убеждению, сотрудничеству и навыкам построения отношений. С помощью групповых игр учащиеся учатся эффективно передавать информацию другим. Во время игр вы должны внимательно наблюдать, делать заметки и быть готовыми поделиться своими наблюдениями с учащимися, чтобы со временем они могли совершенствоваться.
Примеры групповых игр:
Выполнить групповой проект
Работа над достижением конкретной цели в группе требует общения. Попросите команду построить, спроектировать или создать что-то в течение определенного периода времени. Обеспечьте группу всеми необходимыми материалами и наблюдайте за их взаимодействием во время работы. После этого спросите группу, что прошло хорошо, а что они могли бы сделать по-другому. Поделитесь своими наблюдениями с положительной обратной связью для каждого человека о том, что он сделал хорошо.
Сыграйте в игру «эмоциональные американские горки».
Разделите группу на две команды. Каждая команда получает набор карточек с написанными на них эмоциями, такими как «сердитый», «радый» или «вялый». Учащийся из первой команды изображает эмоцию, а его товарищи по команде угадывают, что это такое. Затем пытается другая команда. Установите ограничение по времени для догадок, и команда, которая угадает больше всего к концу, становится победителем. Эта игра поможет учащимся лучше понять выражения и сигналы языка тела, которые они используют для выражения эмоций. Это также вызовет разговоры о невербальных сигналах. Не забудьте оставить время для обсуждения после игры.
Проведите члена команды через полосу препятствий
Разделите группу на команды по два человека и завяжите глаза одному члену каждой команды. Затем попросите их встать в начале трассы. Второй участник ведет своего партнера по курсу, используя только словесные указания. Позвольте участникам с завязанными глазами и без них поделиться своим опытом, а затем попросите их поменяться ролями и снова пройти курс.
3. Фильмы
Тщательно составленная коллекция фильмов и телевизионных роликов является отличным учебным пособием. Вы можете ставить на паузу, обсуждать и воспроизводить клипы. Видеоклипы также отлично подходят для домашней работы. Студенты могут смотреть столько раз, сколько захотят, писать ответы и делиться ими на следующем занятии.
Вы можете посмотреть примеры:
Персонажи, которые учатся справляться с кризисами, используя четкую и лаконичную коммуникацию.
Навыки невербального общения
Как персонажи обрабатывают и передают сложные эмоции
Способы использования нескольких коммуникативных навыков для решения проблем
Примеры ситуаций, которые пошли не так из-за плохой коммуникации
4. Самоанализ
Изучение межличностных и коммуникативных навыков часто требует времени для размышлений и самоанализа. Когда учащиеся изучают коммуникацию, особенно те, которые связаны с социальным и эмоциональным здоровьем, предоставьте достаточно времени для структурированного самоанализа. Дайте учащимся подсказки, чтобы направлять их во время размышлений. Например, попросите их подумать о методах общения, которые хорошо сработали для них в трудных ситуациях в прошлом.
Вот несколько дополнительных упражнений для самоанализа, которые вы могли бы рассмотреть:
Ведение журнала
Рисунок
Фотография
Поэзия
Списки
Поток сознания
Коллажи
5. Очередь
Одним из самых основных и полезных коммуникативных навыков, которым могут овладеть учащиеся, является умение говорить по очереди. Во время урока по очереди учащиеся узнают разницу между перебиванием и вставкой. Это важнейший навык, который люди должны освоить для ведения переговоров, разрешения конфликтов и обмена идеями. Студенты также должны научиться перекликаться в разговоре в сотрудничестве, а не соревновательно.
К методам разговора по очереди относятся:
Используйте в классе говорящую палку или другой говорящий предмет. Это устанавливает стандарт разговора по очереди в самый первый день занятий.
Введите наполнители пауз. Сделайте плакат с полезными заполнителями пауз, такими как «Дайте мне посмотреть», «Дайте мне подумать» и «Что я имею в виду», чтобы поддержать разговор.
Предложите фразы-мнения. Это может помочь учащимся пригласить других выступить. Плакат с фразами-мнениями может включать «Что вы думаете?» и «Вам нравится эта идея?»
6. Задавайте вопросы
Продуктивные разговоры создаются путем задавания вдумчивых вопросов и ответов на них. Задавая открытые вопросы, вы можете продвигать проекты вперед, поощрять новые идеи, решать сложные проблемы и делегировать задачи. Однако научиться задавать эти вопросы — это навык. Уделите время обучению учащихся открытым вопросам и обязательно приведите множество примеров. Вы можете посвятить весь класс уроку с вопросами, используя ролевые игры, чтобы помочь вести дискуссию.
Вы можете начать с разговора с одним учеником перед классом. Попросите учащихся следить за тем, сколько слов использует их сверстник в ответ на ваши вопросы. Чередуйте закрытые и открытые вопросы. Ваш первый вопрос может быть таким: «Вам понравился фильм?» Затем задайте такой вопрос: «Что вам больше всего понравилось в фильме?» Задавайте чередующиеся вопросы в течение нескольких минут. Затем соберитесь с классом, чтобы обсудить их выводы. Попросите их определить, какие вопросы вызвали более длинные и интересные ответы, а какие вызвали обсуждение. Затем попросите учащихся попрактиковаться в том, чтобы задавать открытые вопросы в парах или группах.
Связанный: Вопрос на собеседовании: «Есть ли у вас какие-либо вопросы?»
7. Записывайте и размышляйте
Наблюдение за собой — эффективный способ научиться навыкам общения. Если у вас есть время и ресурсы, попросите учащихся записать свой разговор с кем-то еще или перед зеркалом. Затем они должны просмотреть запись и понаблюдать за своим вербальным и невербальным общением. Наконец, им нужно время, чтобы подумать о том, что они сделали хорошо, а что они могут улучшить.
Вот несколько дополнительных примеров методов записи и отражения:
Запишите разговор двух человек. Попросите участников просмотреть запись, записывая свои ответы или делясь своими наблюдениями вслух.
Предложите учащимся самостоятельно записать короткую речь. Запишите их речь перед всем классом. Сравните два видео.
Запишите видео в начале урока и другое в конце. Может быть полезно наблюдать за улучшением между двумя видео.
Назначьте просмотр видео и размышления в качестве домашнего задания. Это полезная альтернатива учащимся, которые смотрят свои видео со своими сверстниками, и может дать возможность получить более подробный ответ.