Лучшие методы обучения отличным навыкам общения

10 декабря 2020 г.

Отличные коммуникативные навыки необходимы для успеха в любой области. Независимо от того, являетесь ли вы наставником, руководителем, консультантом по вопросам карьеры, тренером или кем-то еще, обучение этим навыкам других дает им прочную основу для достижения будущих карьерных целей. Хотя обучение этим навыкам требует времени, передовой опыт может помочь учащимся быстро освоить и применить их в работе. Благодаря улучшенным коммуникативным навыкам студенты приобретут уверенность и знания, чтобы не только преуспеть на рабочем месте, но и искать работу и хорошо справляться с собеседованиями. В этой статье мы предоставим проверенные методы эффективного обучения этим навыкам.

Что такое коммуникативные навыки?

Коммуникативные навыки — это способности, которые вы используете, чтобы давать и получать различные виды информации. Эти навыки необходимы при работе с другими людьми, управлении людьми и надзоре за проектами. Примеры включают громкость, ясность, эмпатию, уважение и понимание невербальных сигналов. Вы используете эти навыки, чтобы сообщать идеи, чувства, задачи и события.

Типы связи

Описание изображения

Типы связи

  1. Вербальный

  • Используйте сильный, уверенный голос.

  • Используйте активное слушание.

  • Избегайте слов-заполнителей.

  • Избегайте отраслевого жаргона, когда это уместно.

  1. Невербальный

  • Обратите внимание на то, как ваши эмоции ощущаются физически.

  • Будьте преднамеренными в своих невербальных коммуникациях.

  • Имитируйте невербальные коммуникации, которые вы считаете эффективными.

  1. визуальный

  • Спросите других, прежде чем включать визуальные эффекты.

  • Учитывайте свою аудиторию.

  • Используйте визуальные эффекты только в том случае, если они добавляют ценность.

  • Сделайте их ясными и легкими для понимания.

  1. Написано

  • Стремитесь к простоте.

  • Не полагайтесь на тон.

  • Найдите время, чтобы просмотреть ваши письменные сообщения.

  • Сохраните папку с письменными материалами, которые вы считаете эффективными или приятными.

Как научить навыкам общения

Вы можете учиться и практиковать навыки общения. Студенты получают пользу от методов, которые дают им практическую практику, четкие указания и возможность поразмышлять. Вот некоторые из лучших способов научить этим навыкам с несколькими примерами.

  1. Ролевая игра

  2. Групповые игры

  3. Фильмы

  4. Самоанализ

  5. Поворот

  6. Задавать вопросы

  7. Записывайте и размышляйте

1. Ролевая игра

Ролевая игра – классический метод обучения коммуникативным навыкам. Чтобы использовать эту технику, учащиеся разыгрывают навыки после их обсуждения. Например, правильная осанка или язык тела.

Ролевая игра всегда должна быть направлена ​​на полное групповое участие и взаимное уважение. Обязательно поговорите с учащимися о том, как вести себя уважительно с аудиторией, и выделяйте достаточно времени для ежедневных ролевых игр, чтобы помочь учащимся освоиться. Студенты должны иметь терпение и непредубежденность, а также положительный раппорт друг с другом. Если вы сначала разовьете эти навыки, ролевые игры могут стать отличным способом быстро научиться коммуникативным способностям.

Советы по ролевой игре:

  • Всякий раз, когда вы обучаете новому навыку, используйте ролевую игру, чтобы убедиться, что учащиеся полностью понимают информацию.

  • Разыграйте навык для учащихся. Затем попросите их угадать, какой навык вы смоделировали.

  • Используйте конкретные сценарии, с которыми учащиеся сталкиваются изо дня в день в офисе.

  • Предложите учащимся обсудить, что прошло хорошо, а что пошло не так после каждой ролевой игры. Спросите их, что бы они сделали по-другому, чтобы улучшить ситуацию.

Примеры:

  • В сценарии ролевой игры два студента разыгрывают примеры как отличного, так и неэффективного общения во время имитационного разногласия по проекту. После этого группа в течение двух минут записывает результаты каждого стиля общения и делится информацией с группой.

  • Напишите на полосках бумаги различные коммуникативные навыки. Предложите учащимся выбрать случайным образом, а затем разыграть навыки. Остальные члены группы могут угадать. Выберите четкие примеры, такие как зрительный контакт, поза, язык тела, активное слушание и уверенность.

2. Групповые игры

Групповые игры — это интерактивный, увлекательный способ обучения вербальному и невербальному общению, убеждению, сотрудничеству и навыкам построения отношений. С помощью групповых игр учащиеся учатся эффективно передавать информацию другим. Во время игр вы должны внимательно наблюдать, делать заметки и быть готовыми поделиться своими наблюдениями с учащимися, чтобы со временем они могли совершенствоваться.

Примеры групповых игр:

Выполнить групповой проект

Работа над достижением конкретной цели в группе требует общения. Попросите команду построить, спроектировать или создать что-то в течение определенного периода времени. Обеспечьте группу всеми необходимыми материалами и наблюдайте за их взаимодействием во время работы. После этого спросите группу, что прошло хорошо, а что они могли бы сделать по-другому. Поделитесь своими наблюдениями с положительной обратной связью для каждого человека о том, что он сделал хорошо.

Сыграйте в игру «эмоциональные американские горки».

Разделите группу на две команды. Каждая команда получает набор карточек с написанными на них эмоциями, такими как «сердитый», «радый» или «вялый». Учащийся из первой команды изображает эмоцию, а его товарищи по команде угадывают, что это такое. Затем пытается другая команда. Установите ограничение по времени для догадок, и команда, которая угадает больше всего к концу, становится победителем. Эта игра поможет учащимся лучше понять выражения и сигналы языка тела, которые они используют для выражения эмоций. Это также вызовет разговоры о невербальных сигналах. Не забудьте оставить время для обсуждения после игры.

Проведите члена команды через полосу препятствий

Разделите группу на команды по два человека и завяжите глаза одному члену каждой команды. Затем попросите их встать в начале трассы. Второй участник ведет своего партнера по курсу, используя только словесные указания. Позвольте участникам с завязанными глазами и без них поделиться своим опытом, а затем попросите их поменяться ролями и снова пройти курс.

3. Фильмы

Тщательно составленная коллекция фильмов и телевизионных роликов является отличным учебным пособием. Вы можете ставить на паузу, обсуждать и воспроизводить клипы. Видеоклипы также отлично подходят для домашней работы. Студенты могут смотреть столько раз, сколько захотят, писать ответы и делиться ими на следующем занятии.

Вы можете посмотреть примеры:

  • Персонажи, которые учатся справляться с кризисами, используя четкую и лаконичную коммуникацию.

  • Навыки невербального общения

  • Как персонажи обрабатывают и передают сложные эмоции

  • Способы использования нескольких коммуникативных навыков для решения проблем

  • Примеры ситуаций, которые пошли не так из-за плохой коммуникации

4. Самоанализ

Изучение межличностных и коммуникативных навыков часто требует времени для размышлений и самоанализа. Когда учащиеся изучают коммуникацию, особенно те, которые связаны с социальным и эмоциональным здоровьем, предоставьте достаточно времени для структурированного самоанализа. Дайте учащимся подсказки, чтобы направлять их во время размышлений. Например, попросите их подумать о методах общения, которые хорошо сработали для них в трудных ситуациях в прошлом.

Вот несколько дополнительных упражнений для самоанализа, которые вы могли бы рассмотреть:

  • Ведение журнала

  • Рисунок

  • Фотография

  • Поэзия

  • Списки

  • Поток сознания

  • Коллажи

5. Очередь

Одним из самых основных и полезных коммуникативных навыков, которым могут овладеть учащиеся, является умение говорить по очереди. Во время урока по очереди учащиеся узнают разницу между перебиванием и вставкой. Это важнейший навык, который люди должны освоить для ведения переговоров, разрешения конфликтов и обмена идеями. Студенты также должны научиться перекликаться в разговоре в сотрудничестве, а не соревновательно.

К методам разговора по очереди относятся:

  • Используйте в классе говорящую палку или другой говорящий предмет. Это устанавливает стандарт разговора по очереди в самый первый день занятий.

  • Введите наполнители пауз. Сделайте плакат с полезными заполнителями пауз, такими как «Дайте мне посмотреть», «Дайте мне подумать» и «Что я имею в виду», чтобы поддержать разговор.

  • Предложите фразы-мнения. Это может помочь учащимся пригласить других выступить. Плакат с фразами-мнениями может включать «Что вы думаете?» и «Вам нравится эта идея?»

6. Задавайте вопросы

Продуктивные разговоры создаются путем задавания вдумчивых вопросов и ответов на них. Задавая открытые вопросы, вы можете продвигать проекты вперед, поощрять новые идеи, решать сложные проблемы и делегировать задачи. Однако научиться задавать эти вопросы — это навык. Уделите время обучению учащихся открытым вопросам и обязательно приведите множество примеров. Вы можете посвятить весь класс уроку с вопросами, используя ролевые игры, чтобы помочь вести дискуссию.

Вы можете начать с разговора с одним учеником перед классом. Попросите учащихся следить за тем, сколько слов использует их сверстник в ответ на ваши вопросы. Чередуйте закрытые и открытые вопросы. Ваш первый вопрос может быть таким: «Вам понравился фильм?» Затем задайте такой вопрос: «Что вам больше всего понравилось в фильме?» Задавайте чередующиеся вопросы в течение нескольких минут. Затем соберитесь с классом, чтобы обсудить их выводы. Попросите их определить, какие вопросы вызвали более длинные и интересные ответы, а какие вызвали обсуждение. Затем попросите учащихся попрактиковаться в том, чтобы задавать открытые вопросы в парах или группах.

Связанный: Вопрос на собеседовании: «Есть ли у вас какие-либо вопросы?»

7. Записывайте и размышляйте

Наблюдение за собой — эффективный способ научиться навыкам общения. Если у вас есть время и ресурсы, попросите учащихся записать свой разговор с кем-то еще или перед зеркалом. Затем они должны просмотреть запись и понаблюдать за своим вербальным и невербальным общением. Наконец, им нужно время, чтобы подумать о том, что они сделали хорошо, а что они могут улучшить.

Вот несколько дополнительных примеров методов записи и отражения:

  • Запишите разговор двух человек. Попросите участников просмотреть запись, записывая свои ответы или делясь своими наблюдениями вслух.

  • Предложите учащимся самостоятельно записать короткую речь. Запишите их речь перед всем классом. Сравните два видео.

  • Запишите видео в начале урока и другое в конце. Может быть полезно наблюдать за улучшением между двумя видео.

  • Назначьте просмотр видео и размышления в качестве домашнего задания. Это полезная альтернатива учащимся, которые смотрят свои видео со своими сверстниками, и может дать возможность получить более подробный ответ.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *