Канбан против Scrum: в чем разница?

20 мая 2021 г.

Канбан и схватка — это методы, используемые для оптимизации рабочего процесса организации, и каждый из них предлагает преимущества в зависимости от типа команды, которая их использует. Хотя обе системы сосредоточены на постоянном обучении и совершенствовании, они имеют уникальные структуры и цели. Если вы управляете бизнесом, особенно в сфере разработки программного обеспечения, рассмотрите возможность применения одного или обоих подходов, чтобы сделать ваши операции более эффективными, а ваши продукты — более ценными. В этой статье мы обсудим канбан, схватку и различия между ними.

Что такое канбан?

Канбан — это метод управления рабочим процессом, подчеркивающий важность визуализации рабочего процесса, минимизации отходов, поддержания эффективности и предоставления клиентам высококачественных продуктов. Как тип гибкой структуры, он включает в себя проведение короткого производственного цикла, поэтапный выпуск продуктов и адаптацию продуктов на основе отзывов клиентов.

В начале 1940-х Тайити Оно разработал первую систему канбан для улучшения производственного процесса для производителя автомобилей Toyota. В настоящее время организации во многих отраслях применяют канбан для организации своей работы, особенно в области информационных технологий, разработки программного обеспечения и исследований и разработок. Некоторые определяющие компоненты канбан включают:

Канбан-доска

Канбан-доска — это диаграмма, обычно цифровая, но иногда и физическая, которая отображает рабочий процесс команды. Команды записывают свои задачи на канбан-карточках, указывая описание задачи, руководителя, статус и другие важные детали, и помещают их в одну из трех категорий на своей доске: «Сделать», «Выполняется» и «Выполнено». Цифровые доски канбан позволяют членам команды проверять статус любого проекта в любое время и из любого места, а также редактировать и просматривать обновления проектов в режиме реального времени. Его доступность делает Канбан центральным центром полезной, точной информации и инструментом для совместной работы.

Канбан, японское слово, означающее «визуальный сигнал», «рекламный щит» или «вывеска», подчеркивает ясность и прозрачность. Канбан-доска помогает командам визуализировать и отслеживать ход выполнения проектов, а также показывать обновления статуса заинтересованным сторонам, например инвесторам. Они могут распределять свои задачи по тем категориям, которые соответствуют их целям, и выявлять невыполненные работы или перегрузки на этапе производства. Например, если в категории «Выполняется» есть отставание, компании может потребоваться выделить больше ресурсов для этих задач или переместить их обратно в список «Сделать».

Производство точно в срок

Производство «точно в срок» (JIT) происходит, когда компания производит ровно столько продукции, сколько необходимо для удовлетворения потребительского спроса. Вместо того, чтобы создавать и поставлять заранее определенное количество продуктов, канбан-команды основывают свои объемы производства на моделях потребления и уровнях мощностей своей компании. Они убеждаются в том, что продукт нужен, прежде чем посвятить ему время, усилия и ресурсы. Метод «точно вовремя» может помочь уменьшить избыточные запасы, свести к минимуму отходы, правильно распределить труд и повысить эффективность. Вот пример того, как это работает:

  1. Розничному магазину нужно больше товара, поэтому они передают канбан-карту на свою фабрику с запросом на это.

  2. Фабрика доставляет продукцию в магазин, а затем передает канбан-карту с запросом дополнительных поставок обратно на склад.

  3. Склад доставляет материалы на фабрику и возвращает канбан-карту с запросом дополнительных материалов у своего поставщика.

Ограничения WIP

Канбан-команды ограничивают свою незавершенную работу (WIP) или количество задач в своей категории незавершенных до управляемого количества, чтобы они могли полностью сосредоточиться на одной задаче за раз. Устраняя отвлекающие факторы, связанные с многозадачностью, члены команды часто могут быстрее выполнять задачи, проводить более короткие производственные циклы и быстрее доставлять продукты клиентам. Поскольку потребности рынка и клиентов часто колеблются, короткие производственные циклы могут повысить вероятность того, что продукт будет современным, конкурентоспособным и полезным для клиентов.

Что такое скрам?

Scrum также является методом управления и оптимизации рабочего процесса компании. Это набор определенных концепций, ролей, инструментов и событий, которые могут помочь бизнесу быстро создавать полезные продукты и устранять проблемы с продуктами. Команды используют scrum для разработки и выпуска версии продукта, отслеживания реакции на нее заинтересованных сторон, внесения необходимых корректировок и повторения цикла. Работа в этом цикле частых приращений позволяет командам часто совершенствовать свой продукт.

Как еще один тип гибкой структуры, скрам фокусируется на постоянном размышлении, обучении и совершенствовании. Он также подчеркивает самоорганизацию и сотрудничество внутри команд. В начале 1990-х годов Кен Швабер и Джефф Сазерленд разработали структуру схватки, названную в честь термина из спорта регби, чтобы предоставить организациям полезную структуру для выполнения сложных проектов. Хотя скрам имеет определенную структуру, компании могут адаптировать ее к своим уникальным потребностям. Вот основные компоненты схватки:

Скрам артефакты

Артефакты Scrum — это инструменты, которые члены команды используют для организации задач, в том числе:

  • Бэклог продукта. Бэклог продукта, созданный владельцем продукта, представляет собой динамический основной список дел, в котором излагаются требования, улучшения и исправления, которые необходимо выполнить. Владелец продукта постоянно пересматривает и реорганизует этот список в зависимости от изменений на рынке и использует его в качестве исходных данных для бэклога спринта.

  • Бэклог спринта: Бэклог спринта — это список элементов или исправлений ошибок, над которыми команда работает в текущем цикле спринта. Количество элементов в спринте зависит от выбора команды в отношении своих возможностей.

  • Цель спринта. Цель спринта — это командное определение того, что сделано, или желаемого полезного конечного продукта спринта. Обычно это включает в себя выпуск продукта для клиентов, но компании могут создавать и изменять свои цели спринта в зависимости от своих конкретных потребностей.

Скрам-команда

В то время как scrum подчеркивает важность межфункциональных команд, они также предписывают несколько командных ролей, в том числе:

  • Владелец продукта: Владелец продукта создает и поддерживает список невыполненных работ по продукту, понимает требования рынка, обеспечивает максимальную ценность продукта, расставляет приоритеты задач и дает командам указания относительно того, что делать дальше. Они также принимают окончательное решение о том, когда выпустить продукт для клиентов.

  • Скрам-мастер: Скрам-мастер обучает команды и владельцев продуктов процессу схватки и со временем совершенствует его. Те, кто в этой роли, планируют ресурсы, проводят мероприятия и решают проблемы в рабочем процессе.

  • Разработчики: обычно это небольшая команда из пяти-семи человек, разработчики могут включать в себя дизайнеров, специалистов по UX, тестировщиков и инженеров по эксплуатации. Хотя они могут различаться набором навыков, они самоорганизуются и работают вместе для достижения целей.

Скрам-события

События Scrum являются основными частями Scrum и включают в себя:

  • Планирование спринта: после того, как владелец продукта назначает задачи из бэклога продукта, члены команды решают, кто, что и как будет делать в следующем спринте. Скрам-мастер планирует цель спринта, часто на основе пользовательской истории, которая представляет собой описание того, как продукт или функция будут представлять ценность для клиентов.

  • Спринт. Спринт — это фактический период времени, когда команды работают над установленным количеством задач или итераций, обычно над новой версией или функцией продукта. Обычно длящиеся две недели, команды стараются сократить циклы спринтов, чтобы ограничить риски, затраты и усилия, а также максимально увеличить количество раз, когда они могут выпускать продукт и получать отзывы о нем.

  • Ежедневная схватка: Ежедневная схватка, также называемая ежедневным стендапом, представляет собой короткую встречу продолжительностью около 10-15 минут, которая проводится в одно и то же время каждый день. Во время этой встречи команды проверяют свой прогресс в достижении цели спринта, устраняют любые препятствия и планируют свои следующие 24 часа.

  • Обзор спринта. Обзор спринта — это демонстрация завершенного инкремента, чтобы владельцы продукта и члены команды могли его протестировать и проверить. Обычно он длится четыре часа, и владельцы продукта могут использовать его, чтобы решить, выпускать ли продукт.

  • Ретроспектива спринта: в ретроспективе или ретроспективе спринта команды собираются вместе, чтобы обсудить и записать, что сработало, а что нет в спринте. Они регулярно проводят ретроспективы, чтобы улучшить совместную работу команды, инструменты, мероприятия и продукты.

Различия между канбаном и скрамом

Многие компании используют гибридные модели scrum и kanban для организации и оптимизации выполнения своих задач. Хотя они оба являются гибкими фреймворками и сосредоточены на разделении сложных проектов на более мелкие, более управляемые задачи, вот некоторые различия между этими двумя методами:

Ограничения по времени

Scrum предписывает меньшие итерации фиксированной длины, чтобы операции были быстрыми и эффективными. Скрам-команды проводят 15-минутные ежедневные скрамы, двухнедельные спринты и четырехчасовые ретроспективы. Они сохраняют периоды итерации одинаковой продолжительности, чтобы они могли узнать свою среднюю скорость при выполнении задач. Напротив, канбан не имеет строгих временных рамок, а фокусируется на непрерывном рабочем процессе. Вместо времени они ограничивают количество выполняемых задач, чтобы сократить производственный цикл. В то время как скрам-команды могут работать над несколькими задачами одновременно, канбан-команды обычно работают над одной задачей за раз.

Метрики

Хотя канбан измеряет индивидуальный прогресс в выполнении задачи с помощью обновлений статуса, он редко включает метрику для отслеживания производительности всей команды или компании. Тем не менее, скрам-команды используют очки истории и диаграммы скорости в качестве метрик. Story Points — это числа, которые описывают сложность задачи, а диаграммы скорости измеряют количество задач, которые команда выполняет в каждом спринте. Чем больше задач команда выполняет за спринт и чем сложнее задача, тем лучше работает команда.

Структура

Поскольку скрам включает в себя множество структур и несколько категориальных понятий, в том числе ограниченные по времени события, такие как обзоры спринтов, и определенные роли, такие как скрам-мастер, он может стать значительным культурным сдвигом для команды. Например, команде, возможно, придется привыкнуть к 10–15-минутному скраму каждый день. Канбан менее структурирован и более открыт для интерпретации, что позволяет команде вносить изменения более постепенно, не нарушая существующие системы. Компания может приступить к созданию канбан-доски и карточек практически без накладных расходов.

Пользователи

Команды разработчиков программного обеспечения часто отдают предпочтение методу scrum, потому что он позволяет им обновлять такие продукты, как приложения для пользователей. Они могут использовать процесс scrum для исправления ошибок продукта и реализации интересных функций, которые нужны рынку. Команды, ориентированные на обслуживание, такие как ИТ, часто отдают предпочтение канбану, потому что он может помочь компании оптимизировать свой физический производственный процесс и свести к минимуму отходы.

Советы по выбору между канбаном и скрамом

Многие команды начинают с одного метода рабочего процесса, будь то канбан или схватка, прежде чем внедрять части каждого из них. Вот несколько советов, как решить, какой метод подходит именно вам:

  • Подумайте, как ваша команда справляется с изменениями: Канбан может позволить вам вводить более постепенные изменения в вашей компании, в то время как скрам может быть более масштабным изменением сразу. Однако вы можете настроить обе платформы в соответствии с целями вашего бизнеса.

  • Принимайте решение в зависимости от типа вашего бизнеса: если вы создаете программное обеспечение, скрам может быть способом непрерывного выпуска его новых версий, а если вы производите продукт, канбан-методы точно в срок или бережливые методы могут помочь вам минимизировать отходы и затраты. .

  • Проведите исследование обоих методов: изучите канбан и схватку, чтобы определить, какой метод лучше всего подходит для вашего бизнеса. Вы также можете проконсультироваться со своей профессиональной сетью, чтобы получить советы и рекомендации о том, какой метод хорошо работает для других.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *