Как стать эффективным коммуникатором

22 февраля 2021 г.

Будь то в личной или профессиональной жизни, взаимодействие с другими людьми может стать основой для успеха. Чтобы построить прочные отношения, важно быть эффективным коммуникатором. Общение может включать вербальные навыки, такие как речь, и невербальные сигналы, такие как поза и выражение лица.

В этой статье мы обсудим, почему эффективное общение важно, и лучшие практики, чтобы стать эффективным коммуникатором.

Что такое эффективный коммуникатор?

Эффективный коммуникатор — это тот, кто тщательно передает свое сообщение, восприимчив и реагирует на мнение других. Те, кто хорошо общается, говорят ясно, прямо, используя понятный язык. Обычно они настойчивы в своих чувствах и точках зрения, но также открыты для предложений от других. Слушая, эффективные коммуникаторы устанавливают зрительный контакт и используют утвердительные формулировки, такие как «Я слышу вас» или «Я понимаю ваши опасения».

Некоторые общие черты эффективных коммуникаторов включают в себя:

  • Вносит активный вклад в свое рабочее место: Эффективные коммуникаторы, вероятно, занимают центральное место в бизнес-операциях. Эти специалисты знают цели компании и умеют общаться со своими коллегами. Они также умеют слушать других и при необходимости следовать указаниям.

  • Им доверяют другие: поскольку эффективные коммуникаторы говорят честно и внимательно слушают, они, как правило, в числе первых людей, к которым другие обращаются за советом. Может быть легче говорить с кем-то открыто, когда вы знаете, что ваш вклад важен.

  • Свободно выражайте себя: люди с эффективными коммуникативными навыками понимают важность прямого высказывания своих мнений или идей. Например, во время важных проектов на работе эффективный коммуникатор скажет, когда, по его мнению, у его команды есть надежный план или что-то нужно скорректировать. Тем не менее, они стараются оставаться настойчивыми и уважительными, если не согласны с другими.

  • Иметь свой собственный стиль общения: часть эффективного коммуникатора заключается в том, чтобы ваш вклад запоминался. Например, когда ваши сообщения уникальны, другие с большей вероятностью вспомнят ваши идеи, когда им понадобится другая точка зрения. Ваш стиль общения может включать в себя интонации в вашей речи, позу вашего тела, в том числе юмор, личные истории и т. д.

  • Может сделать сложные темы простыми: при передаче сложных идей эффективные коммуникаторы должны знать, как разбить информацию таким образом, чтобы ее могли понять большинство людей. Профессор литературы, например, должен быть в состоянии объяснить стихотворение для класса студентов, которые не читают стихи регулярно. Менеджер по маркетингу может использовать эффективную коммуникацию, чтобы объяснить оптимизацию поисковой системы заинтересованным сторонам, которые не знакомы с управлением веб-трафиком.

Почему важна эффективная коммуникация?

Эффективное общение может помочь личным и профессиональным отношениям функционировать более продуктивно и сообща. Когда вы знаете, как ясно излагать свои мысли и понимать мнение других, вы, вероятно, станете важной частью команды. Команды на рабочем месте, которые могут эффективно говорить и слушать, лучше подготовлены для достижения целей компании при сохранении прочных отношений.

Как быть эффективным коммуникатором

Эффективный коммуникатор требует постоянной практики. Вы можете развить свои коммуникативные навыки, выполнив следующие действия:

  1. Знай свою цель

  2. Определите свою аудиторию

  3. Иметь план

  4. Слушайте активно

  5. Говори четче

  6. Используйте соответствующий язык тела

  7. Будьте доступны

1. Знай свою цель

Различают множество видов речи, в том числе убедительную, информативную, назидательную и другие. Знание того, чего вы надеетесь достичь в общении, может помочь вам спланировать свою стратегию. Например, если вы надеетесь проинформировать свою аудиторию, вы можете включить статистику, чтобы придать вашему сообщению достоверность. Убедительная речь может включать в себя более эмоциональные призывы, чтобы помочь вашей аудитории идентифицировать себя с вашим сообщением.

2. Определите свою аудиторию

Также важно знать, кому вы представляете, чтобы вы могли принимать эффективные решения для вашего общения. Например, если вы продавец, предлагающий новый продукт давнему клиенту, вы, вероятно, можете быть более непринужденным и юмористическим, чем если бы вы были врачом, представляющим результаты исследований на медицинской конференции. Многие факторы могут повлиять на то, как вы структурируете свое общение, в том числе возраст аудитории, профессиональный статус, например, если они являются вашим руководителем, надеетесь ли вы продать им что-то и другие.

3. Имейте план

Чтобы общаться так, чтобы вовлечь вашу аудиторию, полезно планировать свой вклад заранее. Например, если вы градостроитель, выдвигающий идею нового парка, вы должны знать, где будет располагаться парк, как город может заплатить за него и другие важные моменты. Вы также должны рассмотреть любые возможные возражения, которые могут возникнуть у вашей аудитории, и подготовить ответы заранее. Как градостроитель, предлагающий новый парк, вы можете подумать, сочтут ли горожане другое использование средств более подходящим, и придумать способы решения их проблем.

4. Активно слушайте

Активные слушатели могут сообщить о своем интересе к тому, что говорит говорящий. Это может включать поддержание вертикальной осанки и зрительного контакта, а также сведение к минимуму других движений. Чтобы продемонстрировать интерес, вам также следует периодически давать понять другому участнику, что вы понимаете, о чем он говорит. В дополнение к устному подтверждению вы также можете задать уточняющие вопросы, такие как «Что бы вы хотели, чтобы произошло сейчас» или «Чем я могу помочь вам с вашим планом?»

5. Говорите четко

Четкая речь включает в себя множество факторов, таких как тон, громкость и темп речи. Убедитесь, что ваш тон соответствует аудитории, например, вы должны быть формальным в совете директоров и небрежным в компании друзей. Если вы разговариваете с группой в большой комнате, наиболее подходящей будет громкость. Кроме того, убедитесь, что вы говорите в темпе, который слушатели могут понять.

6. Используйте соответствующий язык тела

Независимо от того, сидите вы или стоите, прямая осанка означает активное слушание. Если вы находитесь в небольшой группе, поддерживайте зрительный контакт, чтобы говорящий знал, что вы вовлечены в разговор. В группе любого размера сведите к минимуму отвлекающие факторы, например, смотрите в телефон только в случае чрезвычайной ситуации.

7. Будьте доступны

Эффективные коммуникаторы должны не только практиковать свои навыки во время разговора, но и создавать впечатление, что они приглашают к большему общению. На рабочем месте эффективные коммуникаторы стремятся услышать мнение своих коллег и, скорее всего, придерживаются политики открытых дверей или иным образом делают приоритетом общение с другими. Когда люди знают, что их точки зрения ценятся и приветствуются, они с большей вероятностью обратятся к вам с любыми проблемами или идеями.

Чего следует избегать, чтобы быть более эффективным коммуникатором

Как только вы узнаете основные компоненты эффективного коммуникатора, вам также будет полезно узнать, чего следует избегать. Вот некоторые распространенные проблемы, о которых следует помнить, работая над тем, чтобы стать более эффективным коммуникатором:

  • Спешка или медленный темп. Важной частью эффективного общения является представление вашей информации таким образом, чтобы аудитория или другая сторона могли легко следовать ей. Когда вы говорите слишком медленно, ваши слушатели могут потерять терпение. Спешная речь может не дать вашим слушателям времени обработать ваше сообщение. Вместо этого поддерживайте равномерный темп, чтобы у вашей аудитории было достаточно времени, чтобы обработать вашу информацию и придумать вопрос или утверждение в ответ.

  • Неконтролируемые эмоции: когда вы говорите о чем-то, чем вы увлечены, можно легко позволить своим эмоциям повлиять на ваше общение. Во время общения лучше не показывать гнев, разочарование или других. Когда вы сможете объективно представить свои идеи, вашей аудитории будет легче подумать о том, как ваш вклад применим к ним и как они могут эффективно отреагировать.

  • Потеря фокуса: время ценно, и обсуждение вопросов, не относящихся к теме, может снизить эффективность вашего общения. Например, если вы начинаете разговор со своей командой о новом плане строительства, вам следует избегать обсуждения всего, что не имеет прямого отношения к завершению проекта. Сохранение твердой концентрации во время общения может помочь вашим слушателям понять ваши ожидания относительно их действий после обсуждения. Когда вы являетесь слушателем в сценарии, потеря внимания может сообщить говорящему, что вы не заинтересованы в том, что он говорит. Чтобы укрепить отношения, убедитесь, что они понимают, что их вклад важен, поддерживая зрительный контакт и время от времени отвечая такими фразами, как «Я понимаю вашу точку зрения» или «Да, я понимаю».

  • Непоследовательность. Чтобы быть эффективным коммуникатором, убедитесь, что вы поддерживаете свою позицию как можно более последовательно. Например, если вы руководитель, последовательность может включать в себя соблюдение одних и тех же принципов. стиль управления на время вашей роли.

  • Прерывание: Эффективные коммуникаторы могут прочитать ситуацию, чтобы знать, когда реагировать. Важно, чтобы другие участники беседы высказали все свои мысли, прежде чем предлагать свои. Это может показать другой стороне, что вы рассматриваете их идеи и лучший способ оправдать их ожидания относительно дальнейших действий после обсуждения.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *