Как создать значимый список Pro-Con

3 марта 2021 г.

Есть много решений, с которыми вы столкнетесь в поиске работы. Список плюсов и минусов — это простой способ сравнить преимущества и недостатки вашего выбора. Тщательно составленный список «за» может сделать правильное решение для вас ясным, а также пролить свет на мысли, лежащие в основе этого решения. В этой статье мы представляем способы, с помощью которых вы можете создать таблицу плюсов и минусов, а также шаги по созданию собственного списка плюсов, чтобы помочь в принятии решений в будущем.

Что такое список плюсов и минусов?

Список плюсов и минусов — это таблица, которая поможет вам принять решение. На стороне плюсов вы добавляете все положительные результаты решения. С другой стороны, вы добавляете все неблагоприятные последствия. Это позволяет вам визуализировать различные аспекты решения и возможные результаты, чтобы вы могли сделать более продуманный выбор.

Во многих ситуациях у одной стороны будет больше очков, чем у другой, что упрощает процесс принятия решений. Например, вы можете составить список «за» и «против», чтобы определить, следует ли вам просить о повышении зарплаты. Если ваши плюсы длиннее минусов, вы можете чувствовать себя более уверенно, попросив своего менеджера о повышении.

Вы можете создать свой собственный список плюсов и минусов, или многие онлайн-приложения могут помочь с форматированием. При создании списка плюсов и минусов выберите формат, который лучше всего подходит для вас, будь то бумага, телефон или компьютер.

Как составить список плюсов и минусов

Чтобы получить наилучшие результаты из списка плюсов и минусов, упорядочите его и заполните следующим образом:

  1. Отформатируйте таблицу плюсов и минусов

  2. Выберите метод заполнения списка

  3. Проведите мозговой штурм и перечислите плюсы решения

  4. Изучите и перечислите риски или недостатки решения

  5. Добавьте сторонние плюсы и минусы

1. Отформатируйте таблицу плюсов и минусов

В верхней части списка плюсов и минусов напишите решение, которое вы рассматриваете. Например: «Принятие позиции в Parakeet Inc.» Под этим создайте две колонки. Слева напишите «Плюсы». Назовите правый столбец «Минусы». Именно поэтому список плюсов и минусов также называют Т-диаграммой.

2. Выберите способ заполнения списка

Прежде чем вы начнете заполнять свой список плюсов и минусов, рассмотрите процесс, который для вас самый простой. Некоторые люди перечисляют плюсы, а затем минусы. Другие предпочитают генерировать все положительные или отрицательные стороны одновременно, а затем переключаться на другую сторону.

Используйте любой метод, который дополняет то, как работает ваш разум. Если вы выберете первый подход, вы с большей вероятностью создадите сбалансированную структуру, тогда как второй подход может более четко указать ваши предпочтения, поскольку вы можете получить большее количество причин с одной стороны, чем с другой.

3. Проведите мозговой штурм и перечислите плюсы решения

После того, как вы построите Т-диаграмму, подумайте о преимуществах вашего решения. Некоторые преимущества могут быть очевидными и незамедлительными, в то время как другие вы можете обнаружить после тщательного размышления и рассуждений. Задавание вопросов может помочь вам осознать некоторые преимущества, связанные с каждым результатом, например:

  • Каковы основные преимущества этого решения?

  • Какой благоприятный исход вы бы получили, которого у вас нет в настоящее время?

  • Что вы могли бы сделать?

  • Как это будет способствовать вашему текущие карьерные цели?

  • Как это позиционирует вас в будущем?

  • Как это влияет на других в вашей жизни?

4. Изучите и перечислите риски или недостатки решения

На другой стороне таблицы плюсов и минусов должны быть указаны причины, по которым это решение не отвечает вашим интересам. Опять же, некоторые из них будут очевидны, например, долгая поездка в пробке. Другие потребуют от вас изучения ваших карьерных целей. Вы можете задать эти вопросы, чтобы помочь вам определить некоторые минусы:

  • Что ты отказываешься?

  • Какие риски связаны с этим решением?

  • Какие проблемы ставит позиция, и могли бы вы их преодолеть?

  • Как эта позиция будет препятствовать или, возможно, отсрочивать ваше карьерные цели?

5. Добавьте сторонние плюсы и минусы

В некоторых случаях вам может понадобиться подумать о том, как это решение может повлиять на других. Ближе к концу списка подумайте, как другие могут относиться к вашему решению. Попробуйте подумать о том, как ваши коллеги, руководитель, наставник и члены семьи могут относиться к вашему решению или как оно может повлиять на них. Запишите и эти точки зрения.

Пример списка плюсов и минусов

Используя приведенные выше идеи, мы создали пример списка сторонников принятия предложения о работе. Слева — преимущества принятия позиции, а справа — вещи, от которых вы откажетесь в этом примере:

Решение: принять позицию в Moreen Enterprises

Плюсы

  • 10 000 $ увеличение заработной платы

  • Две дополнительные недели отпуска

  • Компания мечты

  • Абонемент в спортзал оплачен

  • Карьера и будущий потенциал

  • Высокая зарплата = покупка дома

  • Высокая должность

  • Ценный опыт для резюме

  • Партнеру нравится новое место

Минусы

  • Платить за парковку

  • Нет больничных, они приходят из отпуска

  • Работа не мечты

  • Дольше ездить на работу

  • Требуется новый гардероб в соответствии с дресс-кодом

  • Нужен детский сад

  • Более высокий риск

  • Не могу работать с текущим наставником

  • Расходы на переезд

Решения о работе многогранны, и понимание положительных и отрицательных сторон может помочь вам принять более обоснованное решение. Диаграмма pro-con — это простой способ собрать и визуализировать компоненты, которые больше всего влияют на ваш выбор. Изучение этого простого инструмента может помочь вам во многих будущих решениях на рабочем месте и за его пределами.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *