Как провести анализ отрасли

Проведение отраслевого анализа может помочь определить положение вашей компании в отрасли по сравнению с ее конкурентами. Научившись проводить отраслевой анализ, вы сможете определить, какие внутренние и внешние силы работают на благо и против вашей компании с точки зрения роста и прибыльности. В этой статье мы обсудим, что такое отраслевой анализ, как его проводить и какие виды анализа вы можете использовать в зависимости от ваших целей.

Что такое отраслевой анализ?

Отраслевой анализ — это инструмент оценки рынка, используемый предприятиями и предпринимателями, чтобы показать, как компания или потенциальная компания сравнивается с другими в своей отрасли или нише. Отраслевой анализ выходит за рамки обычных исследований рынка, чтобы показать, как каждый аспект компании связан с ее конкурентами или общими тенденциями рынка. Цель этих оценок — определить, как наилучшим образом конкурировать с крупнейшими корпорациями в вашей отрасли и получать желаемую прибыль.

Как крупные, так и малые предприятия в самых разных областях, от розничной торговли до производства, могут проводить отраслевой анализ как самостоятельное исследование или как часть бизнес-плана. Поскольку рынки могут быстро меняться, прошлые отраслевые анализы могут устареть в течение нескольких дней или недель.

Почему важно проводить отраслевой анализ?

Проведение отраслевого анализа важно для компаний, чтобы узнать, как рыночные условия влияют на их бизнес. Отраслевой анализ может быть субъективным и поэтому не всегда гарантирует успех, но он может обеспечить основу для принятия обоснованных рыночных и деловых решений. Эти виды оценок могут помочь:

  • Понимать текущие и исторические тенденции отрасли

  • Прогнозные отчеты о спросе и предложении

  • Прогнозировать потенциальную финансовую отдачу бизнеса

  • Показать конкурентоспособность конкретной отрасли

  • Определите текущее состояние отрасли, включая рост или насыщение рынка.

  • Откройте для предпринимателей новые возможности и нишевые рынки

  • Показать экономическое состояние компании

  • Показать преимущества инвестиций для заинтересованных сторон

  • Предложите рекомендации или корректирующие действия для планов на будущее

Как вы проводите анализ отрасли?

Используйте следующие шаги, чтобы узнать, как провести отраслевой анализ для вашего бизнеса или потенциальной компании:

1. Проведите фоновое исследование

Проведите подробное фоновое исследование вашей отрасли и конкурентов, чтобы понять ваш рынок. Выберите, хотите ли вы исследовать всю свою отрасль или просмотреть конкретный подраздел. Решите, на какие вопросы вы хотите получить ответы в своем анализе, например, о поведении ваших конкурентов, росте рынка или отраслевых стандартах. Составьте список своих конкурентов и найдите способы получить доступ к исследованиям о них.

2. Соберите свои данные

Собирайте данные, которые помогут ответить на вопросы о рынке и ваших конкурентах. Ознакомьтесь с самыми последними доступными отчетами об отраслевом анализе вашей или других компаний, чтобы понять последние тенденции рынка. Вы также можете ознакомиться с рекламой конкурентов, рекламными материалами, размещением продукции в магазинах и общедоступными финансовыми данными, чтобы узнать об их прибыли или целевых группах потребителей. Вы также можете использовать вторичные источники, такие как государственная статистика и данные, маркетинговые отчеты и журнальные статьи, для сбора дополнительной информации об отрасли или любых других темах, по которым вам нужны дополнительные данные.

3. Проанализируйте свои данные

Используйте один тип модели отраслевого анализа для анализа собранных данных. На этом этапе вы можете сравнить свои продукты или маркетинговые кампании с конкурентами. Вы также можете сравнить свои сильные стороны с сильными сторонами конкурентов и оценить, как они сравниваются. При анализе данных имейте в виду факторы, которые могут повлиять на цифры, такие как:

  • Влияние глобализации на рынок

  • Потребительские предпочтения

  • Нормативные условия

  • Влияние технологических инноваций

  • Ожидаемый рост рынка

4. Напишите свой анализ

Представьте свой анализ в виде письменного отчета, чтобы ваши выводы было легко читать и делиться ими с другими. Рассмотрите возможность использования шаблона для написания и публикации результатов, в том числе:

  • Введение. Начните с обзора вашей отрасли, конкурентов, исторических данных или тенденций, собранных в ходе исследования.

  • Цель: сформулируйте цель вашего анализа и включите необходимые вопросы или контекст для ясности.

  • Данные: продемонстрируйте собранные вами данные в словах, диаграммах и графиках, чтобы дать контекст и ориентиры для вашего анализа.

  • Анализ: Сообщите о своих выводах и ответьте на вопросы, поставленные в разделе цели.

  • Будущее: перечислите долгосрочное и краткосрочное влияние на компанию на основе вашего анализа и решите любые потенциальные проблемы в будущем, которые могут возникнуть в результате полученных результатов.

  • Резюме: включите трех- или четырехстрочное резюме всего отчета.

  • Редактировать: перечитайте и отредактируйте отчет перед публикацией и распространением.

5. Оцените свой бизнес

Используйте свой отчет, особенно раздел анализа, чтобы определить направление компании в отношении вашей области деятельности. Например, если вы провели отраслевой анализ, чтобы узнать, насколько быстро конкуренты развивают свой бизнес, и вы обнаружили, что они растут со скоростью 12% в год, вы можете поискать способы превзойти этот рост в своей собственной компании. Если после завершения анализа вы обнаружите, что у вас все еще есть вопросы, вы можете провести второй анализ, который фокусируется на другом отраслевом факторе.

Виды отраслевого анализа

Тип отраслевого анализа, который вы выберете, может зависеть от ваших основных вопросов или желаемых результатов. Многие виды отраслевого анализа могут быть количественными (с использованием математического прогнозирования для анализа данных) или качественными, когда для анализа данных используются опыт и индивидуальные суждения. К трем популярным типам отраслевого анализа относятся:

Модель конкурентных сил

Модель конкурентных сил, также известная как пять сил Портера, является одной из самых известных моделей отраслевого анализа. Его прозвище происходит от его создателя, профессора бизнеса Майкла Портера. Эта модель анализирует пять внешних сил, которые могут влиять на рынок, а не на непосредственные действия конкурента. К пяти факторам относятся:

  • Конкурентный анализ конкурентов: этот фактор рассматривает конкурентоспособность компаний в отрасли и то, как к ней может добавиться дифференциация продуктов.

  • Потенциал новой угрозы: этот фактор показывает, насколько легко или сложно новой компании выйти на отраслевой рынок. Легкий вход может означать постоянный риск появления новых конкурентов, а трудный вход может означать, что одна или несколько компаний получают наибольший объем бизнеса или выгоды в течение более длительного времени.

  • Рыночная власть поставщиков: этот фактор фокусируется на количестве поставщиков в отрасли и их силе на переговорах с компаниями. Отрасли с низкой конкуренцией поставщиков могут иметь высокую рыночную власть поставщиков.

  • Покупательная способность торговаться: этот фактор фокусируется на переговорной силе потребителей в отрасли. Когда потребители обладают большей рыночной властью, они могут договариваться о более низких ценах, запрашивать дополнительные услуги или скидки и настаивать на более качественных продуктах и ​​услугах.

  • Угроза замещения: этот фактор фокусируется на угрозе конкуренции со стороны аналогичных продуктов-заменителей за пределами основной отрасли. Это могут быть идентичные товары по более низкой цене или товары более высокого качества по более низкой цене.

Широкий факторный анализ

Широкий факторный анализ используется для оценки четырех конкретных внешних факторов, которые могут повлиять на рыночную стоимость бизнеса. Некоторые называют этот тип анализом PEST, аббревиатурой от изучаемых факторов: политических, экономических, социальных и технологических. Примеры этих факторов включают:

  • Политические: налоги, тарифы, торговая политика, политическая стабильность, экологическое регулирование и трудовое законодательство.

  • Экономические: процентные ставки, условия рынка капитала, инфляция, обменные курсы и темпы роста ВВП.

  • Социальные: тенденции в области здравоохранения, социальные движения, рост населения, модные тенденции и демографическая статистика.

  • Технологии: разработка и усовершенствование оборудования, альтернативные методы связи и системные обновления.

анализ SWOT

SWOT-анализ означает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Этот тип анализа обобщает четыре отраслевые силы, чтобы показать их прямое влияние на компанию. Этот тип анализа рассматривает компоненты только одной компании. Если вы решите сравнить SWOT-анализ своего бизнеса с конкурентом, вы можете создать два отраслевых анализа, по одному для каждой. Элементы, которые должны быть включены в каждую категорию, могут быть:

  • Сильные стороны: характеристики вашего бизнеса, которые делают его конкурентоспособным в отрасли или на рынке.

  • Слабые стороны: характеристики вашего бизнеса, которые не способствуют успеху в отрасли или на рынке.

  • Возможности: внешние элементы, которые могут способствовать увеличению прибыльности.

  • Угрозы: внешние факторы, которые могут снизить рентабельность

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *