Как преподавать литературные навыки в классе

5 августа 2021 г.

Преподавание литературных навыков может помочь инструктору дать критические знания о вымышленном тексте и некоторые полезные методы его анализа. Когда учащиеся понимают, как подходить к художественному тексту, они могут развить важные способности, которые могут помочь им добиться успеха в будущей карьере. Узнав о различных стратегиях обучения этому навыку в классе, вы сможете определить, какой вариант лучше всего подойдет вам и вашим ученикам. В этой статье мы определяем, что такое литературные навыки, обсуждаем, почему они важны, и объясняем, как обучать этим навыкам с помощью 10 различных стратегий.

Что такое литературные навыки?

Литературные навыки — это навыки, связанные с чтением художественных произведений, включая критическое мышление, словарный запас и письмо. Они включают анализ текста, чтобы понять его основные темы и мотивы его персонажей, что может научить учащегося самостоятельно составлять повествование и задавать содержательные вопросы об актуальности текста. Изучение литературных навыков может также включать изучение того, как эффективно общаться, поскольку учитель может поручить классу обсудить текст во время урока.

Почему важно обучать литературным навыкам?

Принимая во внимание следующие причины, по которым важно обучать литературным навыкам в классе:

  • Развивает навыки критического мышления: анализируя вымышленный текст, учащиеся могут узнать, как развить точку зрения на его сообщения и определить, как он может соотноситься с внешними концепциями. Некоторые авторы документальной литературы используют приемы повествования, поэтому литературные навыки могут помочь учащимся применять навыки критического мышления в различных контекстах.

  • Предлагает культурные знания: учащиеся могут читать вымышленные тексты о людях из разных обществ или культур, что может помочь им понять, как различные группы людей выражают себя и ведут свою жизнь. Это может помочь им развить сочувствие к людям в разных ситуациях.

  • Обеспечивает словарный запас в контексте: учащимся может быть полезно наблюдать, как люди используют новые словарные слова в предложении. Это также может помочь студентам вспомнить эти слова более эффективно и правильно в будущем.

  • Улучшает навыки письма: внимательное чтение вымышленного текста может помочь учащимся узнать, как работает язык, особенно структуру и ритм предложений, что может помочь учащимся развить свои навыки письма. В результате студенты могут более эффективно переписываться в будущем или решить стать профессиональными писателями.

Как учить литературным навыкам

Вот несколько ключевых стратегий обучения литературным навыкам в классе:

1. Начните с рассказов

Используйте короткие рассказы, чтобы развить знания учащихся о принципах и структуре повествования. Короткие рассказы часто имеют ту же глубину и объем, что и более длинные романы, но меньшее количество слов может позволить учащимся больше сосредоточиться на его деталях. Поделившись несколькими короткими рассказами, вы сможете показать своему классу нескольких авторов, жанры и стили и улучшить их литературные знания. Подумайте о том, чтобы учащиеся перечитали текст несколько раз, чтобы вызвать новые вопросы о его значении и создать новые темы для анализа.

2. Сосредоточьтесь на элементах истории

Пять основных элементов повествования — это сюжет, персонаж, сеттинг, тема и конфликт. Поскольку они появляются в большинстве жанров литературы в той или иной степени, вы можете предложить учащимся возможность развить четкое понимание их определений и приложений. Подумайте о том, чтобы дать письменное задание или задание на размышление вместе с домашним заданием по чтению на ночь, а затем вовлеките класс в обсуждение.

Например, вы можете построить диаграмму или карту, которую учащиеся заполнят информацией об элементах рассказа. Им может быть полезно написать заметки для дальнейшего использования или подготовить предложения, которые они могут использовать в эссе. После того, как они выполнят задание, вы можете поручить учащимся поделиться своими наблюдениями с классом и потратить некоторое время на корректировку своих определений, если это необходимо.

3. Используйте методы чтения

Методы чтения — это определенные рамки и действия, которые человек использует для поиска смысла в тексте. Например, использование метода сравнения и противопоставления предполагает замечание сходства и различия между определенными идеями или персонажами. Сосредоточение внимания на причинно-следственной связи в истории может помочь учащемуся понять, как один компонент сюжета соединяется с другим, или проследить эмоциональную дугу персонажа на протяжении всего текста. Познакомив учащихся с этими методами, вы можете дать им важные ресурсы для анализа текстов и написания своих взглядов на будущее задание сочинения.

4. Используйте привлекательные тексты

Найдите тексты, которые заставят ваших учеников обсуждать их друг с другом и анализировать элементы их рассказа. Чтобы найти тексты, вы можете попросить своих учеников поделиться любимой книгой и согласовать их выбор с предложениями из учебника. Есть также несколько ресурсов онлайн-сообщества, где учителя делятся любимыми художественными книгами своих учеников в классе. В зависимости от требований вашей учебной программы, вы также можете включить любимый внешний текст учащегося в ежедневный урок или назначить домашнее задание, которое позволит учащимся сделать свой собственный выбор.

5. Показывайте релевантные возрасту медиа

В зависимости от указаний администрации вы можете показывать учащимся телепередачи или фильмы, иллюстрирующие важные идеи из художественных текстов. Предоставление нескольких средств массовой информации может стимулировать участие учащихся и общий интерес к процессу обучения, что может помочь им развить критические литературные навыки, которые можно использовать для будущих обсуждений книг и заданий. Учащиеся начальной и средней школы могут извлечь пользу из мультфильма, а старшеклассники могут найти ценность в ситкоме или художественном выпуске подкаста. Вы также можете показать медийную адаптацию книги в классе, чтобы улучшить их понимание.

6. Визуализируйте концепции

Используйте диаграмму, графику или рисунок, чтобы проиллюстрировать важные темы и темы художественного текста. Например, вы можете использовать блок-схему, чтобы связать одно понятие с другим, написав их в разных кругах и соединив линиями. Вы также можете поручить учащимся нарисовать определенную сцену или персонажей из текста во время урока, а затем предложить классу обсудить, почему они изобразили сцену определенным образом или предпочли одно изображение другому. Учащиеся, которые являются визуальными учениками или любят художественное самовыражение, могут особенно извлечь пользу из этой стратегии развития литературных навыков.

7. Встречайтесь со студентами один на один

Чтобы помочь вовлечь учащихся в процесс изучения литературных навыков, вы можете встретиться со студентами, чтобы определить некоторые конструктивные цели. Может быть полезно оценить литературные способности учащегося, такие как язык и понимание прочитанного, чтобы определить эффективную стратегию обучения его литературе. Вы также можете обсудить любимую книгу, фильм или другое средство массовой информации, чтобы узнать больше об их предпочтениях и мыслительном процессе при обсуждении художественной литературы. Подумайте о том, чтобы регулярно встречаться со студентами, чтобы быть в курсе их успехов.

8. Назначьте обсуждения в малых группах

Предложите учащимся обсудить вымышленный текст в малых группах в течение определенного промежутка времени в течение урока. Может быть полезно предложить несколько наводящих вопросов, чтобы сформировать их мыслительный процесс, или поручить небольшое письменное задание, которое они должны выполнить в команде. Подумайте о том, чтобы объединить учащихся, которые очень увлечены материалами урока, с учеником, который в настоящее время совершенствует свои стратегии. Это может стимулировать сотрудничество в классе и позволить учащимся с различными наборами навыков делиться своими ресурсами.

9. Назначайте проекты творческих эссе

Предлагайте альтернативные проекты сочинений, чтобы побудить учащихся улучшить свои литературные навыки. Например, некоторые учащиеся могут оценить возможность снять и отредактировать видео, основанное на литературной концепции, или записать подкаст, в котором обсуждаются важные темы, символы или дуги персонажей. Другим учащимся может понравиться писать статьи в стиле блога на модерируемом веб-сайте, на котором обсуждается аналогичный контент. Может быть полезно назначить проект, используя вымышленный текст в классе, и создать руководящие принципы с такими же критериями, что и подсказка для эссе, а также позволить учащимся, которые предпочитают писать эссе, отправлять более традиционные задания.

10. Проведите писательскую мастерскую

Давая письменное задание по художественному тексту, вы можете посвятить часть учебного времени учащимся обзору и критике работы друг друга. В результате они могут учиться друг у друга новым стратегиям письма, открывать новые точки зрения на основные сообщения текста и находить разные способы анализа различных элементов повествования. Студенты также могут научиться получать и давать обратную связь, что может научить их четко и эффективно передавать свои мысли о художественном тексте.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *