График спроса: определение, примеры и почему это важно

31 марта 2022 г.

Графики спроса показывают взаимосвязь между ценой продукта и объемом спроса на этот продукт. В графиках спроса объем спроса на продукт падает по мере роста цены на продукт. Если вы интересуетесь экономикой, возможно, вы захотите узнать больше о графиках спроса и о том, как они влияют на процесс понимания спроса и предложения. В этой статье мы расскажем, что такое графики спроса, почему они важны, что в них включать и примеры.

Что такое график спроса?

График спроса — это таблица, которая показывает взаимосвязь между ценой продукта и тем, сколько этого продукта покупают покупатели. Спрос – это то, сколько или сколько чего-то покупатели хотят купить в зависимости от цены этого продукта. Графики спроса обычно показывают, что по мере роста цены товара спрос снижается. То же самое относится и к обратному, потому что, когда цена продукта снижается, спрос обычно увеличивается.

Когда информация из графика спроса наносится на график, он становится кривой спроса. Обычно вы откладываете стоимость продукта по вертикальной оси, а количество продукта — по горизонтальной оси. Кривая спроса может более наглядно показать взаимосвязь между затратами и спросом.

Почему важны графики спроса?

Экономисты создают графики спроса, собирая и анализируя данные, чтобы предсказать будущий спрос на материалы или товары на основе их цены. Вот несколько причин, по которым графики спроса важны:

  • Определите, какая цена наиболее привлекательна. Маркетинговым командам или другой администрации графики спроса могут быть полезны, чтобы помочь определить цену для продажи своих продуктов или услуг. Кривая графика спроса может показать, по какой цене покупатель покупает меньше товара, уменьшая прибыль.

  • Рассчитайте эластичность продукта: эластичность – это отношение между ценой продукта и тем, сколько продукта требуется рынку. Если цена существенно влияет на объем спроса, эластичность высока, а если нет, то продукт неэластичен.

  • Прогнозировать потенциальное требуемое количество: Графики спроса можно использовать для прогнозирования количества необходимого материала на основе цены продукта. Если график спроса предсказывает, что величина спроса возрастает по мере снижения цены, компании может потребоваться больше поставок для производства большего количества продукции.

  • Определите другие детерминанты спроса: Графики спроса могут использоваться для определения того, влияют ли другие детерминанты спроса на требуемое количество. Другими определяющими факторами могут быть тенденции, доходы, конкуренция и ожидания.

  • Создайте кривую спроса, используя данные: вы можете использовать данные из графика спроса, чтобы создать визуальное представление взаимосвязи между ценой и потреблением. Построив цену по вертикали, а количество по горизонтали, вы можете построить кривую спроса.

Что входит в график спроса?

Все графики спроса включают информацию о цене продукта и спросе на количество этого продукта. Хотя они всегда присутствуют, есть и другие значения, которые вы можете включить в график спроса. Это различные компоненты графиков спроса:

  • Группы потребителей: некоторые графики спроса могут включать информацию о том, откуда исходит количественный спрос, путем разделения потребительской базы на различные группы.

  • Метки для значений. Многие графики спроса включают эту информацию, чтобы предоставить более подробный отчет о значениях. Метка для значений может указывать, указана ли цена за фунт или другие единицы.

  • Месяц или год. Хотя не все графики спроса включают информацию о времени или дате, это могут сделать те, которые отслеживают определенные периоды времени или прогнозируют будущие цены и количества.

  • Цена продукта: цена продукта является одним из двух элементов, жизненно важных для графика спроса, и показывает, сколько денег обменивается на продукт.

  • Количественный спрос: это второй элемент, жизненно важный для графика спроса. Это значение показывает, сколько продуктов покупают потребители.

  • Поставленное количество: Поставленное количество показывает, сколько товара фактически обменивается между продавцом и покупателем. Когда это значение включено, таблица становится графиком спроса и предложения.

Примеры графика спроса

Графики спроса могут выглядеть по-разному в зависимости от того, кто их готовит и к какому продукту они относятся. Вот три примера графиков спроса:

Пример первый

Говорят, что цена на кофейные зерна за фунт выросла на 54,8%. Несмотря на резкое повышение цены, количество кофейных зерен, купленных за фунты, уменьшилось всего на 2,13%. Используя эту информацию, мы можем определить, что кофейные зерна являются довольно неэластичным товаром.

Это график спроса на кофейные зерна за девятимесячный период:

Месяц/ГодЦена за фунтКоличество (в фунтах)01/211.268.00002/211.337.95003/211.347.95004/211.457.94505/211.557.89506/211.627.86507/211.837.84508/211.9092.13 два

Предположим, кто-то покупает бутылку с водой и находит бутылку с водой за 10 долларов, которая ему нравится. Из-за цены они решают купить по одной на каждого члена семьи. По мере роста цены они могут принять решение покупать меньше бутылок с водой. Например, когда цена достигает 20 долларов, они могут решить купить только одну для себя и одну для своего супруга, но не для своих детей. Когда цена достигает 25 долларов, они покупают только одну для себя.

Компания-производитель бутылок с водой может использовать эту информацию, чтобы определить, как они должны оценивать свои бутылки, создав график спроса, который выглядит следующим образом:

Цена за бутылку водыКоличество купленных бутылок (по домохозяйствам)104$153$202$251$### Пример 3

Авиакомпания составляет график спроса на свои авиабилеты. Они включают в себя стоимость билетов и разделяют спрос в зависимости от того, внутренний это рейс или международный. Построив свой график спроса таким образом, они могут оценить, как изменения их цен повлияют на оба их рынка.

Это их график спроса:

Цена за билетВнутренний спросМеждународный спросСуммарный спрос$5002017991,000$550594395989$600465409874$650637219856$700531276807$800497298
795

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *