Что такое система обработки транзакций (TPS)?
Покупка товара в магазине или в Интернете требует обмена валюты, который происходит через ряд процессов, которые помогают перевести деньги в магазин, а продукт – покупателю. Каждая транзакция зависит от функциональности систем обработки транзакций для завершения продажи.
В этой статье мы рассмотрим, как работает система обработки транзакций, ее два типа систем, основные компоненты TPS и преимущества их использования.
Что такое система обработки транзакций?
Система обработки транзакций — это программное обеспечение, которое обеспечивает завершение бизнес-транзакции, а также отслеживает транзакции. OTPS, или система обработки онлайн-транзакций, является эквивалентной системой, которую онлайн-продавцы используют для электронной коммерции.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Система обработки транзакций, или TPS, обеспечивает успешность каждой транзакции, сохраняя, отправляя и получая информацию через базу данных. Это дополняет бизнес система точек продаж (POS)который считывает кредитные карты, печатает квитанции, принимает и хранит наличные деньги.
Например, если клиент покупает книгу в магазине, он может заплатить кредитной картой. Система обработки транзакций получает информацию о карте клиента, связывается с его банком и одобряет или отклоняет покупку в зависимости от остатка на его счете.
Типы систем обработки транзакций
Существует два типа систем обработки транзакций:
Пакетная обработка
Посредством пакетной обработки TPS интерпретирует наборы или пакеты данных, группируя элементы на основе сходства. Пакетная обработка может привести к временной задержке, поскольку при одновременном просмотре нескольких наборов данных требуется больше вычислительной мощности.
Пример: Клиент оплачивает услугу подписки в конце месяца. Система TPS обрабатывает транзакции как пакет, поскольку они происходят в одно и то же время. В этом случае задержка обработки транзакций допустима, поскольку система интерпретирует пакеты только один раз в месяц.
Обработка в реальном времени
Обработка в реальном времени — это метод обработки транзакций по мере их появления. Это помогает предотвратить задержки в обработке и может обеспечить более точный результат.
Пример: веб-сайт электронной коммерции может использовать TPS для обработки транзакций по кредитным картам в режиме реального времени, чтобы обеспечить оплату до того, как компания начнет процесс выполнения. Обработка транзакций в режиме реального времени также помогает компании быстро выявлять и устранять ошибки, а также увеличивать общее время отклика.
Компоненты системы обработки транзакций
Каждый TPS состоит из четырех основных компонентов, которые помогают ему функционировать:
1. Входы
Вход — это исходный запрос на продукт или платеж, который внешняя сторона отправляет в TPS компании. Если ваша компания использует пакетную обработку, ее TPS сохраняет группы входных данных, а затем обрабатывает их позже. Для сравнения, если ваша компания использует систему реального времени, она обрабатывает каждый ввод по мере его поступления.
Входные данные обычно включают:
счета-фактуры
счета
купоны
индивидуальные заказы
2. Система обработки
Система обработки считывает каждый ввод и создает полезный вывод, например квитанцию. Этот элемент может помочь вам определить входные данные и то, что должно быть на выходе. В зависимости от типа TPS, который использует ваша компания, время обработки может варьироваться.
3. Хранение
Компонент хранилища TPS относится к тому, где компания хранит свои входные и выходные данные. Некоторые компании хранят эти документы в базе данных. Компонент хранения обеспечивает организацию, безопасность и доступность каждого документа для последующего использования.
Например, если поставщик хочет подтвердить, что ваша компания оплатила счет, вы можете проверить хранилище вашей системы, чтобы найти счет и определить, доставили ли вы платеж.
4. Выходы
Выходные данные TPS — это документы, которые система генерирует после завершения обработки всех входных данных, таких как квитанции, которые компания хранит в своих записях. Эти документы могут помочь подтвердить продажу или транзакцию и предоставить важную справочную информацию для налоговых и других официальных целей.
Например, если поставщик отправляет вашей компании счет, вы можете оплатить счет и отправить поставщику подтверждение вашего платежа. Затем вы можете изменить исходный счет и отметить его как «оплаченный» в TPS компании.
Преимущества TPS
Вот некоторые общие преимущества использования TPS:
Увеличение скорости транзакций
С помощью TPS предприятия могут эффективно увеличить скорость каждой транзакции, чтобы минимизировать время ожидания для клиентов. Некоторые системы обрабатывают транзакции в режиме реального времени, в то время как другие собирают информацию о транзакциях в течение установленного периода времени, а затем обрабатывают ее позже, часто в нерабочее время.
Улучшенная экономическая эффективность
TPS потенциально может проводить и организовывать тысячи транзакций в течение дня. Это может сэкономить деньги компании за счет снижения необходимости обновления системы или использования более одной системы для удовлетворения спроса.
Повышенная надежность
Использование TPS может обеспечить быструю и точную обработку транзакций клиентов. Надежный TPS также может помочь вашей организации сэкономить деньги на потенциальных затратах на устранение неполадок или кодирование неисправных систем.
Автоматизированное управление
ATPS автоматизирует большую часть внутренних ресурсов и управления доходами компании. За счет повышения уровня автоматизации сотрудники могут тратить меньше времени на просмотр транзакций. Автоматизация является важной частью повышения прибыльности бизнеса, поскольку она дает сотрудникам больше времени, чтобы сосредоточиться на задачах, требующих критического мышления.