Что такое целевая стоимость и как ее рассчитать?

20 мая 2021 г.

Компании используют различные стратегии для определения наилучших цен на свою продукцию. Целевая стоимость — одна из таких стратегий, которая может дать компаниям возможность определять цену и другую ключевую информацию о новых продуктах до их производства. Если вы работаете в высококонкурентной отрасли, в которой спрос и предложение определяют цены на продукцию, то понимание того, как использовать целевую стоимость, может быть полезным. В этой статье мы обсудим, что такое целевая стоимость, некоторые преимущества использования целевой стоимости, некоторые шаги для расчета целевой стоимости и пример целевой стоимости.

Что такое целевая стоимость?

Целевая стоимость — это стратегия, которую компании могут использовать для планирования цен на свои новые продукты до их производства. Эта стратегия позволяет компаниям определить, могут ли они производить новые продукты и достигать своих целей по прибыли. Если компания определяет с помощью целевых затрат, что продукт не работает, она может отменить план продукта. Для продуктов, которые являются работоспособными, они могут планировать свои затраты на ранних этапах их жизненного цикла. Чтобы рассчитать целевую стоимость на единицу продукции, вычтите предполагаемую норму прибыли продукта из его целевой продажной цены. Формула целевой стоимости:

Цена продажи – Маржа прибыли = Целевая стоимость

На протяжении всего жизненного цикла продукта компания может продолжать использовать целевую стоимость в качестве ориентира, чтобы гарантировать, что продукты остаются прибыльными. Целевая стоимость особенно полезна в отраслях с высоким уровнем конкуренции, включая строительство, здравоохранение и потребительские товары. Целевая стоимость является полезной стратегией, поскольку спрос и предложение на рынке являются ведущими факторами, определяющими ценообразование продукта. Поскольку поставщики мало контролируют цены на продукцию в этих отраслях, они могут переключить свое внимание на свои производственные затраты, чтобы гарантировать, что они продолжают получать прибыль.

Преимущества целевых затрат

Целевая стоимость может иметь много преимуществ для компаний, в том числе:

Обеспечение достижимости прибыли

Одно из основных преимуществ целевой стоимости заключается в том, что она может помочь обеспечить достижимость ожидаемой прибыли для конкретных продуктов. Достижение целей продукта имеет важное значение для финансового благополучия компании, поэтому целевое определение затрат может способствовать общему успеху компании. Эта информация может быть полезна руководителям предприятий, а также другим заинтересованным сторонам.

Снижение производственных затрат

Целевая стоимость может помочь вашей компании снизить производственные затраты за счет сокращения времени цикла продукта и удаления этапов цикла, которые не создают ценности для клиента. Используя процесс калькуляции целевых затрат, вы можете определить наиболее эффективный способ производства продукции без ущерба для ее качества. Это может принести пользу вашей компании за счет снижения затрат и помочь вашим клиентам за счет поддержания высоких стандартов продукции.

Сохранение клиентоориентированности

Процесс целевых затрат также может помочь вашей компании оставаться ориентированной на клиента, поскольку целевые затраты основывают стоимость продукта на ожидаемой цене клиента. Это может помочь клиентам почувствовать, что ваша компания ценит их, что повысит вероятность того, что они останутся вовлеченными. Целевая стоимость также может позволить клиентам покупать товары по доступным ценам.

Как рассчитать целевую стоимость

Вот четыре ключевых шага, которым вы можете следовать, чтобы рассчитать целевую стоимость нового продукта:

1. Изучите рыночные условия

Первым шагом к расчету целевой стоимости является исследование условий вашего рынка. Учитывайте такие факторы, как средняя цена, которую клиенты будут платить за ваш продукт, а также то, какие функции продукта популярны на вашем целевом рынке. Постарайтесь определить, какие функции продукта ваши клиенты ценят больше всего, чтобы знать, какие функции следует включить или исключить, чтобы снизить затраты.

Изучение конъюнктуры рынка поможет вам лучше понять, что ваши клиенты ценят в продуктах, а также какая цена является для них реалистичной.

2. Определите целевую цену продукта

Ключевым шагом в процессе расчета целевых затрат является определение целевой цены, которую клиенты, вероятно, будут платить за продукт на основе вашего исследования рынка. Как только вы узнаете целевую цену, вы сможете использовать ее позже в процессе калькуляции целевых затрат.

3. Определите целевую норму прибыли

Знание вашей целевой нормы прибыли является еще одним важным компонентом процесса определения целевых затрат. Определите целевую норму прибыли вашей компании для продукта, исследуя сопоставимые нормы прибыли в вашей отрасли. Вы также можете использовать стандартную норму прибыли, например 10%, которая считается средней нормой прибыли. Желаемая норма прибыли вашего продукта может зависеть от вашей компании, вашей отрасли и других факторов.

4. Рассчитайте целевую стоимость

После того, как вы соберете всю необходимую информацию, вы сможете рассчитать целевую стоимость вашего продукта, вычтя целевую норму прибыли из целевой цены продукта. Как только вы узнаете целевую стоимость вашего нового продукта, вы можете приступить к разработке плана производства, который не выходит за установленные вами целевые затраты.

Пример целевой стоимости

ABC Cosmetics заинтересована в производстве новой туши для ресниц, и компания использует стратегию целевых затрат, чтобы определить целевую стоимость единицы своей новой туши.

Во-первых, ABC Cosmetics проводит исследование рынка и обнаруживает, что на текущем рынке клиенты будут платить в среднем не более 9 долларов за тушь для ресниц. Это означает, что целевая цена нового продукта ABC составляет 10 долларов. Желаемая рентабельность компании по новой туши для ресниц составляет 20% от целевой цены, которая равняется 2 долларам.

Вычитая маржу прибыли из целевой цены, ABC Cosmetics рассчитывает целевую стоимость единицы товара в размере 8 долларов. После расчета целевой стоимости новой туши для ресниц компания создает план производства продукции, согласовывая ее с целевой стоимостью единицы продукции.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *