4 типа канальных посредников

Канальные посредники — это группы и отдельные лица, которые позволяют потребителям получить доступ к продуктам. Процесс распространения продукта может варьироваться в зависимости от компании, которой принадлежит товар, и метода доставки, используемого для доставки продукта клиентам. Понимание того, какие стороны занимаются этим процессом и как они распространяют продукты, может быть полезным для всех, кто интересуется маркетингом или распространением. В этой статье мы определяем канальных посредников и посреднические маркетинговые каналы и перечисляем основные типы обоих.

Что такое канальные посредники?

Канальные посредники — это внешние группы, отдельные лица и предприятия, которые помогают компании поставлять свою продукцию клиентам. Они действуют как агенты между первоначальным создателем товара и потребителем, совершившим последнюю покупку. Компании нуждаются в посредниках, чтобы доставлять товары своим клиентам, что делает их жизненно важной частью процесса распределения.

Кто использует посредников канала?

Компании и производители продуктов используют посредников для доставки своей продукции потребителям, не владея и не неся иной ответственности за поезд снабжения. С посредниками канала они могут получать прибыль от своего продукта до того, как конечный покупатель купит товар. Эти посредники обеспечивают логистическую поддержку и гарантируют, что все покупатели получат свою продукцию в соответствии с графиком.

Какие существуют виды канальных посредников?

Существует четыре основных типа канальных посредников, в том числе:

Агенты

Агенты действуют как продолжение первоначальных производителей и представляют производителя продукта при попытке продажи. Агентами могут быть отдельные продавцы или целые компании. Они работают напрямую с клиентами, чтобы продавать товары и услуги. Агенты не владеют первоначальными компаниями или продуктами, которые они продают для них. Вместо этого они получают комиссионные с каждой продажи, которую совершают.

Этот процесс иногда включает в себя убеждение потребителя купить продукт, объясняя его преимущества и используя другие формы убеждения. Примером агента может быть продавец автомобилей или агент по недвижимости.

Оптовики

Оптовики покупают продукцию компании оптом и перепродают ее. В отличие от агентов, оптовики владеют продуктами, которые они продают, и зарабатывают деньги, продавая их другим. Часто оптовики могут получать прибыль из-за скидки, которую они получают при покупке большого количества продукции. Они редко взаимодействуют с конечным покупателем продукта. Вместо этого оптовики продают товары другим продавцам по более высокой цене, чем они потратили на покупку товаров.

Дистрибьюторы

Дистрибьюторы имеют деловые отношения с производителями и частично владеют продаваемой ими продукцией. Некоторые дистрибьюторы покупают эксклюзивные права на покупку продукта компании, чтобы гарантировать, что они являются единственным дистрибьютором этого продукта в регионе. Дистрибьюторы часто продают оптовикам и розничным торговцам, создавая минимальный контакт с конечными покупателями.

Розничные продавцы

Розничные торговцы покупают товары у других посредников, таких как оптовики и дистрибьюторы, для прямой продажи потребителям. Розничные торговцы могут быть небольшими или крупными коммерческими компаниями. Обычно они покупают меньшее количество продукции, чем оптовики и дистрибьюторы. Примеры розничных продавцов включают продуктовые магазины и универмаги.

Что такое промежуточные маркетинговые каналы?

В то время как посреднические каналы охватывают тех, кто поставляет продукты потребителям, посреднические маркетинговые каналы объясняют, как компании и посредники фактически доставляют продукты. По сути, промежуточные маркетинговые каналы — это методы распределения. Обычно они относятся к деловым соглашениям, которые производители и посредники заключают друг с другом в отношении физического распределения товаров.

Какие существуют типы маркетинговых каналов?

Типы маркетинговых каналов различаются в зависимости от их метода распространения и того, кого они вовлекают в процесс. Маркетинговый канал, который выбирает компания, может повлиять на доступность и прибыльность ее продукции. Компания может принять решение на основе размера продукта, производственного процесса и стоимости распространения. Как правило, когда производители используют больше посредников в процессе распределения, они обязаны платить больше комиссионных.

Вот четыре распространенных типа маркетинговых каналов, которые компании могут использовать для распространения своей продукции:

Прямая продажа

Прямые продажи относятся к соглашениям, при которых производственная компания выступает в качестве собственного посредника. В этом типе маркетингового канала потребители заказывают товары непосредственно у производителя. Прямые продажи — это личный подход к продаже товаров, поскольку производитель доставляет товары потребителям без участия третьей стороны в качестве связующего звена между ними.

Примеры компаний, которые используют прямые продажи в качестве маркетингового канала, включают рестораны и местные фермерские рынки. Некоторые интернет-магазины также могут продавать напрямую потребителям, если владелец является производителем продукта, который они продают, например, художник, продающий свои произведения искусства.

Косвенные продажи

Косвенная продажа — это когда компания использует посредника для распространения и продажи своей продукции. В маркетинговых каналах косвенных продаж может использоваться различное количество посредников. При самом прямом пути распространения производитель может продать свой продукт посреднику, который затем продает продукт потребителю. Однако иногда они могут включать более одного посредника в распределении продукта.

Этот маркетинговый канал включает в себя множество примеров использования посреднических каналов, включая торговые центры и сетевые розничные магазины.

Двойное распределение

Двойная дистрибуция — это маркетинговая схема, при которой производитель использует посредника для продажи своего продукта, одновременно продавая его сам. Этот маркетинговый канал может дать производителю дополнительные возможности для получения прибыли от своего продукта, поскольку он использует несколько каналов сбыта.

Примером двойного распределения является бизнес-франчайзинг. Это когда компания позволяет отдельным лицам покупать права на использование названия своей компании, репутации и бизнес-идеи и вести бизнес в другом месте.

Обратные каналы

Обратный канал относится к промежуточному маркетинговому каналу, который перепрофилирует бывшие в употреблении товары. В этом сценарии продукт исходит от потребителей. Компания собирает эти товары у потребителей и производит что-то новое или обновляет их для получения прибыли или другой выгоды. Компании, использующие маркетинг по обратному каналу, могут привлекать посредников к процессу дистрибуции или напрямую взаимодействовать с потребителями.

Комиссионные магазины используют этот промежуточный маркетинговый канал. Другим примером обратного канала является компания, которая перерабатывает товары для производства новых продуктов, например, использует переработанные бутылки для изготовления пластиковых скамеек.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *