4 распространенных типа корпоративной культуры

Каждая компания имеет свой тип корпоративной культуры, определяющий убеждения, стандарты и ценности организации. Если вы находитесь на рынке для карьеры или смены работы, важно знать, что искать в корпоративной культуре компании. Эта информация может помочь вам решить, подходите ли вы для этой организации и чувствуете ли вы себя комфортно. В этой статье мы обсудим, что такое корпоративная культура и ее наиболее распространенные виды.

Почему важна корпоративная культура?

Корпоративная культура, часто называемая «организационной культурой», важна, потому что она влияет на то, как вы себя чувствуете и работаете в рабочей среде. Он включает в себя ценности компании, этику, видение, рабочую среду и поведение. Если эти факторы совпадают с вашими собственными убеждениями и стилем работы, вы, скорее всего, будете чувствовать себя удовлетворенным на работе.

Например, некоторые корпоративные культуры более спокойные, чем другие. Некоторым сотрудникам нравится отсутствие структуры, в то время как другим может потребоваться больше организованности для продуктивной работы. Если вам нравятся определенные роли и управленческие уровни, вам может понравиться более иерархическая корпоративная культура.

Хорошая корпоративная культура может привести к повышению удовлетворенности, мотивации и производительности. Когда вы чувствуете себя комфортно на работе, вы, скорее всего, будете чувствовать себя хорошо в своей работе. Вот почему важно найти тот тип корпоративной культуры, который соответствует вашим предпочтениям.

Виды корпоративной культуры

Каждая организация имеет свою корпоративную культуру, но есть несколько типов, которые вы можете распознать во время поиска работы. Некоторые компании могут вписаться в комбинацию этих корпоративных культур, а не только в одну.

Вот четыре различных типа корпоративной культуры:

1. Культура адвокации

Компании с культурой защиты интересов сосредоточены на изменениях, рисках и инновациях. Они ценят сотрудников, которые творчески мыслят и предлагают новые идеи. Эти компании всегда думают наперед и разрабатывают новые продукты. Стратегические и мозговые штурмы поощряются для обмена идеями и продвижения компании вперед.

Компании с культурой адвокации часто управляются эффективными лидерами, готовыми выйти за рамки статус-кво. Они хотят предоставлять инновационные услуги или продукты на рынке. Этот тип культуры распространен в постоянно меняющейся технологической отрасли, где регулярно разрабатываются и выпускаются новые продукты.

2. Клановая культура

Компании с клановой культурой, также известной как «семейная культура», ориентированы на работу в команде, ориентированы на действия и готовы к изменениям. Счастье и удовлетворение сотрудников работой являются главными приоритетами для организаций с высокой степенью совместной работы. Эти компании ценят каждого человека и ищут обратную связь и открытое общение с сотрудниками.

Клановая культура часто сочетается с горизонтальной структурой управления, разрушая барьеры между топ-менеджерами и сотрудниками и поощряя наставничество. Руководство обычно считает, что счастливые сотрудники будут усердно работать, чтобы сделать своих клиентов счастливыми. Этот вид культуры наиболее популярен среди стартапы и небольшие или семейные компании.

3. Иерархическая культура

Компании с иерархической культурой следуют традиционным методам ведения бизнеса с четкой гранью между руководством и сотрудниками. Они работают в безопасной рабочей среде с четко определенными процессами. Эти виды бизнеса обычно имеют жесткую структуру, включая определенные часы работы и даже надлежащий дресс-код. Основное внимание уделяется повседневным операциям, а не отношениям с сотрудниками или обратной связи.

Иерархическая культура придерживается традиционных корпоративных структур с несколькими уровнями управления. Все решения принимаются на уровне C-suite. Этот тип культуры можно найти в самых разных сферах бизнеса, от банковского дела до ресторанов быстрого питания. Культура также меняется медленно, что затрудняет адаптацию новых технологий и методов ведения бизнеса.

4. Рыночная культура

Компании с рыночной культурой делают рентабельность и долю рынка приоритетом. Это наиболее агрессивный и конкурентный тип корпоративной культуры. Это организации, ориентированные на результат, которые сосредоточены на итоговых показателях и финансовом успехе, а не на удовлетворенности сотрудников. Эти компании сосредоточены на выполнении квот, достижении целей и получении результатов.

Рыночная культура требует, чтобы все сотрудники стремились принести пользу клиентам или акционерам. В этой культуре бизнес-цели компании стоят на первом месте. Этот тип культуры имеет тенденцию отдавать предпочтение крупным компаниям и лидерам отрасли.

Читать далее: Как изменить корпоративную культуру в вашей организации

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *