4 распространенных типа корпоративной культуры

Каждая компания имеет свой тип корпоративной культуры, определяющий убеждения, стандарты и ценности организации. Если вы находитесь на рынке для карьеры или смены работы, важно знать, что искать в корпоративной культуре компании. Эта информация может помочь вам решить, подходите ли вы для этой организации и чувствуете ли вы себя комфортно. В этой статье мы обсудим, что такое корпоративная культура и ее наиболее распространенные виды.

Почему важна корпоративная культура?

Корпоративная культура, часто называемая «организационной культурой», важна, потому что она влияет на то, как вы себя чувствуете и работаете в рабочей среде. Он включает в себя ценности компании, этику, видение, рабочую среду и поведение. Если эти факторы совпадают с вашими собственными убеждениями и стилем работы, вы, скорее всего, будете чувствовать себя удовлетворенным на работе.

Например, некоторые корпоративные культуры более спокойные, чем другие. Некоторым сотрудникам нравится отсутствие структуры, в то время как другим может потребоваться больше организованности для продуктивной работы. Если вам нравятся определенные роли и управленческие уровни, вам может понравиться более иерархическая корпоративная культура.

Хорошая корпоративная культура может привести к повышению удовлетворенности, мотивации и производительности. Когда вы чувствуете себя комфортно на работе, вы, скорее всего, будете чувствовать себя хорошо в своей работе. Вот почему важно найти тот тип корпоративной культуры, который соответствует вашим предпочтениям.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Виды корпоративной культуры

Каждая организация имеет свою корпоративную культуру, но есть несколько типов, которые вы можете распознать во время поиска работы. Некоторые компании могут вписаться в комбинацию этих корпоративных культур, а не только в одну.

Вот четыре различных типа корпоративной культуры:

1. Культура адвокации

Компании с культурой защиты интересов сосредоточены на изменениях, рисках и инновациях. Они ценят сотрудников, которые творчески мыслят и предлагают новые идеи. Эти компании всегда думают наперед и разрабатывают новые продукты. Стратегические и мозговые штурмы поощряются для обмена идеями и продвижения компании вперед.

Компании с культурой адвокации часто управляются эффективными лидерами, готовыми выйти за рамки статус-кво. Они хотят предоставлять инновационные услуги или продукты на рынке. Этот тип культуры распространен в постоянно меняющейся технологической отрасли, где регулярно разрабатываются и выпускаются новые продукты.

2. Клановая культура

Компании с клановой культурой, также известной как «семейная культура», ориентированы на работу в команде, ориентированы на действия и готовы к изменениям. Счастье и удовлетворение сотрудников работой являются главными приоритетами для организаций с высокой степенью совместной работы. Эти компании ценят каждого человека и ищут обратную связь и открытое общение с сотрудниками.

Клановая культура часто сочетается с горизонтальной структурой управления, разрушая барьеры между топ-менеджерами и сотрудниками и поощряя наставничество. Руководство обычно считает, что счастливые сотрудники будут усердно работать, чтобы сделать своих клиентов счастливыми. Этот вид культуры наиболее популярен среди стартапы и небольшие или семейные компании.

3. Иерархическая культура

Компании с иерархической культурой следуют традиционным методам ведения бизнеса с четкой гранью между руководством и сотрудниками. Они работают в безопасной рабочей среде с четко определенными процессами. Эти виды бизнеса обычно имеют жесткую структуру, включая определенные часы работы и даже надлежащий дресс-код. Основное внимание уделяется повседневным операциям, а не отношениям с сотрудниками или обратной связи.

Иерархическая культура придерживается традиционных корпоративных структур с несколькими уровнями управления. Все решения принимаются на уровне C-suite. Этот тип культуры можно найти в самых разных сферах бизнеса, от банковского дела до ресторанов быстрого питания. Культура также меняется медленно, что затрудняет адаптацию новых технологий и методов ведения бизнеса.

4. Рыночная культура

Компании с рыночной культурой делают рентабельность и долю рынка приоритетом. Это наиболее агрессивный и конкурентный тип корпоративной культуры. Это организации, ориентированные на результат, которые сосредоточены на итоговых показателях и финансовом успехе, а не на удовлетворенности сотрудников. Эти компании сосредоточены на выполнении квот, достижении целей и получении результатов.

Рыночная культура требует, чтобы все сотрудники стремились принести пользу клиентам или акционерам. В этой культуре бизнес-цели компании стоят на первом месте. Этот тип культуры имеет тенденцию отдавать предпочтение крупным компаниям и лидерам отрасли.

Читать далее: Как изменить корпоративную культуру в вашей организации

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *