25 методов мозгового штурма для вдохновения команды
Мозговой штурм состоит из различных методов, включающих визуальные эффекты, групповые идеи и индивидуальные подходы к созданию решений и планированию операций на рабочем месте. Когда команды делятся идеями и развивают их, они могут решать проблемы, создавать решения и планировать новые предприятия. В этой статье мы рассмотрим 25 эффективных методов мозгового штурма и то, как они работают.
Методы тихого мозгового штурма
Методы молчаливого мозгового штурма включают группы и отдельных лиц, которые выдвигают идеи в письменной форме или через другое тихое средство. Рассмотрите следующие техники молчаливого мозгового штурма для группового и индивидуального формирования идей:
1. Слепое письмо
Слепое письмо заставляет команды и отдельных лиц записывать свои мысли, вопросы и идеи, связанные со всем, что они хотят. Техника слепого письма распространена среди писателей и других творческих личностей, но и профессионалы бизнеса могут извлечь из нее пользу. Слепое письмо эффективно для преодоления ступора писателя и мыслителя. Даже самые случайные фрагменты и идеи могут превратиться в прочную основу для стратегического планирования и развития бизнеса.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
2. Метод звездообразования
Метод звездообразования использует шестиконечную звезду для организации информации. Чтобы использовать этот инструмент, группы или отдельные лица записывают тему, проблему или возможность в центре звездочки. Затем они обозначают каждый из шести пунктов словами «кто», «что», «где», «когда», «почему» и «как». Этот исследовательский процесс эффективен для создания вопросов на основе меток в каждой точке. Например, в ответ на вопрос «что» группы разработчиков продукта могут спросить: «Чего хотят клиенты?»
3. Триггерные операторы
Этот метод включает в себя задавание открытых вопросов, чтобы поощрить креативное мышление. При таком подходе руководитель группы спрашивает что-то или делает заявление, которое побуждает товарищей по команде создавать новые идеи. Например, руководитель группы может представить ведущее утверждение, такое как «Проблемы возникают, когда…», чтобы заставить группы подумать о решениях. Команды и отдельные лица могут спокойно записывать свои идеи, а затем собираться вместе для обсуждения темы и концепций, которые она породила.
4. Записка Кроуфорда
Техника письма Кроуфорда использует листы бумаги или карточки для заметок в качестве средства для совместной работы команд. Руководитель группы представляет проблему, вопрос или концепцию, а каждый член команды записывает свои идеи на своем листе бумаги. После того, как все закончат записывать свои мысли, руководитель группы собирает карточки для заметок, чтобы просмотреть их индивидуально. Техника записи на листочках представляет собой молчаливый подход к индивидуальному мозговому штурму и дает профессионалам возможность честно высказать свое мнение.
5. Совместный мозговой штурм
Мозговое письмо в группах включает в себя предоставление каждому члену команды своего листа бумаги или карточки для заметок. Они записывают свои идеи и передают свой лист соседнему товарищу по команде, который затем дополняет идеи своего соседа. Этот процесс продолжается до тех пор, пока каждый в группе не внесет свой вклад в идеи друг друга.
Методы аналитического мозгового штурма
Методы аналитического мозгового штурма состоят из использования оценки, данных и анализа для коллективного или индивидуального мозгового штурма. Рассмотрите следующие методы аналитического мозгового штурма для визуализации, оценки и анализа:
6. Анализ драйверов
Этот метод мозгового штурма позволяет группам определить движущие силы или причины проблемы или задачи. Анализ драйверов работает аналогично простому причинно-следственный анализ, где бизнес-группы решают проблему и задают уточняющие вопросы, чтобы определить причины проблемы. Например, маркетинговая команда может использовать анализ движущих сил, чтобы определить факторы, которые мотивируют конкуренцию, снижают лояльность клиентов или снижают эффективность стратегии.
7. Заполните пробелы
Восполняющий пробел подход к мозговому штурму состоит в определении как отправной точки, так и конечного результата желаемого процесса или приложения. Например, бизнес определяет свою отправную точку как разработка продукта сцена. Желаемая цель – получение прибыли. Бизнес «заполняет пробелы», намечая необходимые шаги, которые он должен предпринять, чтобы перейти от отправной точки (разработка продукта) к конечному результату (получение прибыли).
8. Выявление параллелей
Этот процесс включает в себя формирование параллельных отношений между идеями. Например, системный аналитик может найти сходства и связи между различными процессами в сети, чтобы определить потенциальные проблемы с ее функциональностью. В этом случае они могут формировать параллельные отношения с помощью таких утверждений, как «Если эта функция делает это, то эта функция делает то». Такая конструкция может спровоцировать появление новых идей, которые затем можно реализовать для достижения целей проекта и снижения рисков.
9. Ассоциативный мозговой штурм
Методы ассоциативного мозгового штурма работают, формируя отношения между идеями, используя словесные связи. Например, бизнес-группа, обдумывающая способы продвижения своей продукции на рынок, записывала основную проблему или тему (в данном случае рыночные стратегии), а затем добавляйте отдельные слова, чтобы отталкиваться от центральной темы. Этот метод обеспечивает способ формирования связей между дескрипторами и объектами, такими как «стратегия» и «цифровой». Чем больше ассоциаций, тем больше шансов, что команда разовьет разнообразные идеи.
10. Интеллект-карты
Техника интеллект-карт использует визуальные инструменты для формирования картины взаимосвязи между центральной темой и поддерживающими ее идеями. Интеллект-карты могут принимать форму пузырьковых диаграмм, диаграмм или графических органайзеров, чтобы помочь командам строить стратегические планы. Например, маркетинговая команда может использовать интеллект-карту для мозгового штурма цифровых каналов, которые они хотят использовать для продвижения контента своего веб-сайта.
11. Блок-схемы
Подобно майндмэппингу, создание блок-схемы помогает организовать идеи в установленном порядке или потоке, чтобы команды могли следовать им при интеграции новых процессов. Например, компания-разработчик программного обеспечения может использовать блок-схему для разработки дизайна продукта, когда команда разработчиков инициирует новый проект.
12. SWOT-анализ
А анализ SWOT определяет сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации. Компании используют SWOT-анализ, чтобы определить, стоит ли инициировать проект. При использовании во время сеансов мозгового штурма SWOT-анализ может быть эффективным инструментом для совместной работы всех бизнес-подразделений.
Гипотетические методы мозгового штурма
Гипотетический мозговой штурм задает вопросы «что, если», предлагает сценарии ролевых игр и фокусируется на творческом решении проблем, иногда нетрадиционными способами. Следующие гипотетические методы могут поддержать творческое мышление и решение проблем:
13. Ситуация «что, если»
При этом методе мозгового штурма фасилитатор представляет центральную тему и предлагает гипотетический сценарий. Например, руководитель проекта может возбудить воображение своей команды, предложив спекулятивный сценарий, например: «Что, если мы столкнемся с расползанием масштаба?» Во время мозгового штурма у команды может появиться много разных идей для решения проблемы, которые могут быть полезны в будущих проектах.
14. Ролевая игра
Отдельные лица и группы могут использовать ролевые игры метод, чтобы узнать, как кто-то другой может подойти к проблеме или решить проблему. Во время группового мозгового штурма этот метод может позволить коллегам взять на себя разные роли и обязанности, чтобы поддержать процесс создания решений. Люди могут выступать в роли знаменитости, известного предпринимателя или вдохновляющего члена семьи, чтобы посмотреть на проблемы с другой точки зрения. Преимущество этого метода в том, что он часто представляет новые, удивительные точки зрения, которые могут помочь при решении проблем.
15. Измените атрибут
Подобно технике ролевых игр, техника изменения атрибута позволяет командам или отдельным лицам проводить мозговой штурм, по-разному представляя одну или несколько своих черт. Например, представление другого культурного происхождения, уровня образования или даже географического положения может помочь командам выявить закономерности и взаимосвязи между концепциями и идеями.
16. Обратный процесс
Обратный мозговой штурм включает рассмотрение конечного результата или цели и поиск способов добиться результата. Например, группа управления проектом производственной компании может использовать обратный мозговой штурм, чтобы выдвинуть идеи, которые могут вызвать проблемы в работе. Они определяют проблемы, а затем команда определяет все пути их возникновения, после чего они могут найти стратегии для их решения.
17. Путешествие во времени
Этот метод побуждает группы и отдельных лиц представить, что они живут в другой период времени, либо в прошлом, либо в будущем. Затем сотрудники создают решения, основанные на представлениях о том, что они будут делать в течение этого воображаемого периода времени. Например, бизнес-команды могут использовать эту технику для путешествия во времени в начало 1900-х годов и проведения мозгового штурма, как они могли бы решить свою задачу с помощью инструментов, ресурсов и знаний, доступных в то время. Это может быть особенно креативным подходом, так как мотивирует команды работать с различными ограничениями, связанными с эпохами, которые они себе представляют.
18. Метод пяти почему
Метод вопроса «почему» находится в центре внимания этой техники. Команды применяют «пять почему», сначала определяя проблему, а затем спрашивая, почему она возникает. Собрав несколько ответов на первый вопрос «почему», они продолжают спрашивать «почему» еще четыре раза — или больше — до тех пор, пока не определят основную причину проблемы.
Методы коллективного мозгового штурма
Совместный мозговой штурм включает в себя команды, которые либо обсуждают идеи, либо молча проводят мозговой штурм в группах для последующего обсуждения темы. Используйте эти совместные методы, чтобы побудить команды делиться идеями и давать друг другу обратную связь:
19. Эффект Медичи
Эффект Медичи включает в себя объединение различных стратегий, концепций, дисциплин и отраслей, чтобы установить связи между идеями, которые изначально кажутся несвязанными. Когда бизнес-команды применяют эффект Медичи, они комбинируют элементы из разных источников для разработки новых и новаторских идей для решения проблем, принятия решений и планирование проектов.
20. Мозговая сеть
Мозговая сеть — это мозговой штурм в режиме онлайн, и для этого требуется платформа для совместной работы, которая позволяет людям обмениваться идеями в частном порядке в дополнение к публичному сотрудничеству между командами. Многие компании-разработчики программного обеспечения предоставляют такие типы приложений, и предприятия могут создавать корпоративные среды вместе с небольшими командными каналами для разделения процессов, характерных для отдельных отделов.
21. Быстрое мышление
Быстрое формирование идей эффективно работает в бизнес-группах с ограниченным временем для мозгового штурма. С помощью этого метода руководитель группы предоставляет членам команды контекст, предоставляя такую информацию, как вопросы по теме, сроки, бюджеты, ресурсы и другие факторы, влияющие на результат. инициация проекта. Затем руководитель группы устанавливает лимит времени, чтобы каждый мог записать как можно больше идей.
22. Групповое мышление
На групповых сеансах выработки идей товарищи по команде могут делиться идеями и развивать инновационные концепции, которые они придумали во время мозговых штурмов. Групповое творчество полезно, потому что оно поощряет открытое общение и обратную связь, которые могут помочь на этапах разработки, производства и распространения новых продуктов и услуг.
23. Круговая система
Этот метод обмена чрезвычайно эффективен для бизнес-групп, чтобы дополнять идеи и ответы друг друга. По круговой системе команда садится в круг, и один человек начинает с темы. Затем команда проходит по кругу один за другим, чтобы каждый участник мог внести свой вклад, в то время как руководитель группы записывает все идеи для последующего обсуждения.
24. Стремянка
Техника стремянки поощряет индивидуальное размышление перед вкладом команды. Этот метод мозгового штурма работает, собирая команду вместе, чтобы услышать тему от лидера группы. Как только руководитель группы делится темой, все покидают комнату, кроме двух членов команды, которые обсуждают свои идеи по теме друг с другом, прежде чем к ним присоединится еще один участник. Новый участник делится своими идеями с первыми двумя, и этот процесс повторяется до тех пор, пока все не вернутся в комнату.
25. Шаретт
Техника Шаретта наиболее эффективна для больших групп, поскольку позволяет им проводить мозговой штурм и комбинировать идеи из нескольких концепций. На первом этапе этого процесса большая команда выбирает несколько тем для рассмотрения, а затем разделяется на более мелкие группы, каждая из которых занимается одной темой для мозгового штурма. Когда каждая группа завершает процесс выработки идей, команды снова собираются вместе, чтобы поделиться своими идеями и соединить их вместе.