Важность анализа работы (и как его проводить)

17 марта 2021 г.

По мере роста компаний и изменения ролей HR-специалистам может потребоваться пересмотреть роли и ожидания от работы, выполнив анализ работы. В этом анализе работы сотрудники могут обсуждать наборы навыков или задачи, необходимые для выполнения роли. Анализ работы может помочь пересмотреть роли, улучшить текущую практику и в некоторых случаях даже скорректировать заработную плату. В этой статье мы рассмотрим, что такое анализ работы и как проводить анализ работы.

Что такое анализ работы?

Анализ работы — это процесс изучения роли или должности, изучения того, какие действия она выполняет и какие навыки необходимы для работы. Анализ работы может также оценить, в каких условиях сотрудник выполняет работу, и выяснить, как эта роль может повлиять на другие роли в компании.

Анализ работы исследует саму роль или должность, а не сотрудника или его производительность. Это тщательное изучение роли, используемое для получения нового понимания и точки зрения на должность для улучшения процессов. Анализ работы включает в себя сбор данных по каждому аспекту роли, а затем их изучение и создание нового набора стандартов для этой роли.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

В большинстве случаев представители отдела кадров проводят анализ работы и сообщают данные руководителям отдела кадров и отделов, которые затем вносят необходимые коррективы. Поскольку представители отдела кадров не работают в том же отделе, что и работа, которую они оценивают, они обычно могут провести более объективный анализ.

Важность анализа работы

Анализ работы может помочь компании обновить важные процессы и информацию, например, информацию о заработной плате на основе обязанностей. Анализ работы также может помочь руководству понять обязанности каждой подчиненной им должности. По мере развития ролей и технологий к должности могли добавиться дополнительные обязанности, которых раньше в компании могло и не быть. Анализ работы может помочь справедливо распределить обязанности между отделами или при необходимости скорректировать заработную плату.

Как провести анализ работы

Если вас интересует процесс анализа работы, вы обычно можете выполнить следующие шаги:

1. Планируйте время и процесс

Планирование вашего процесса может гарантировать, что ваш анализ будет эффективным и тщательным. Попробуйте составить список шагов, которые вы хотели бы предпринять, других коллег или людей на местах, с которыми можно поговорить, и ресурсов, которые могут вам понадобиться во время проекта. Вы также можете запланировать временные рамки для завершения проекта, чтобы анализ продолжался.

2. Соберите информацию о квалификации и роли

После того, как вы спланировали свой процесс, вы можете начать собирать информацию о роли для вашего анализа. Это может включать квалификацию или навыки, необходимые для выполнения роли и существующих обязанностей. Возможно, вы сможете найти часть этой информации в прошлых объявлениях о вакансиях или в руководствах по обучению сотрудников. Инструкции по обучению сотрудников могут рассказать вам о задачах и способах их выполнения. У них также может быть тестовый материал для задач, которые могут добавить к вашим данным.

Вы также можете поговорить с сотрудниками, которые в настоящее время занимают эту должность, чтобы собрать информацию об их должности. Они могут рассказать вам, какие обязанности они выполняют, и предложить историю любых предыдущих обязанностей. Их обязанности могли меняться в ходе выполнения роли, поэтому важно отметить, изменилась ли роль в ходе вашего анализа.

3. Поговорите с руководителями компании

Менеджеры, супервайзеры или коллеги-специалисты по кадрам также могут быть отличными источниками информации на этом этапе. Другие специалисты по кадрам могут иметь прошлые объявления о вакансиях или оценки этой роли. Прошлые объявления о вакансиях могут содержать список более старых должностных обязанностей или предыдущих должностей. Оценки роли могут также включать анализ прошлой работы, который может добавить к вашим данным.

Менеджеры и супервайзеры также могут консультировать сотрудников, которые ранее занимали эту должность. Руководители могли дать рекомендации по бывшим исполнителям, которые преуспели в роли и обязанностях, которые они взяли на себя. Они также могут рассказать вам о других сотрудниках в роли и наборах навыков, которые больше не относятся к этой должности. Спросите менеджера или руководителя, как эта роль вписывается в команду, отдел и компанию, чтобы увидеть вклад, который она вносит.

4. Оцените набор навыков

Когда у вас есть список текущего набора квалификаций и навыков, необходимых для выполнения роли, вы можете оценить набор навыков. Некоторые навыки могут быть частью набора навыков начального уровня, а другие могут оцениваться как специальные знания. Вы можете отсортировать навыки, необходимые для этой роли, из выполняемых задач или обязанностей. Оценка вашего списка может помочь вам найти то, что может понадобиться компании для нового набора стандартов.

5. Сравните с отраслевыми ролями

Вы также можете посмотреть на другие похожие роли или должности в отрасли и сравнить стандарты. Это может помочь убедиться, что результаты вашего анализа аналогичны ролям, близким к нему. Если ваш анализ отличается от других ролей в отрасли, вы можете скорректировать роль, создав новый набор стандартов или совершенно новое название.

6. Создайте список новых стандартов

Когда у вас есть все данные, вы можете создать список стандартов для своей роли. Этот список может быть похож на предыдущий список или может быть новым списком должностных обязанностей, в зависимости от результатов вашего анализа. Ваш новый список стандартов может полностью создать новую роль, если это применимо, или просто немного изменить существующую роль.

Например, во время вашего анализа роли помощника по административным вопросам вы заметили, что они выполняют множество обязанностей по начислению заработной платы, не включенных в исходную должностную инструкцию. Поскольку они не являются основной частью роли, вы добавляете их в новый список обязанностей, а не создаете новую работу по расчету заработной платы.

Используйте новую аналитическую информацию, чтобы создать описание работы, которое будет храниться в файле. Если вашей компании нужно снова нанять на эту должность, вы можете использовать данные для размещения объявлений о вакансиях, что может привлечь более квалифицированных кандидатов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *