Торговая дебиторская задолженность: подробное руководство

29 июля 2021 г.

Отслеживание торговой дебиторской задолженности может помочь бизнесу улучшить свою ликвидность. Если вы работаете в бухгалтерии организации или входите в ее управленческую команду, знакомство с торговой дебиторской задолженностью может улучшить вашу работу. Знание того, что это такое и как они работают, является ценным навыком, который вы можете получить в результате исследований. В этой статье мы обсудим, что такое торговая дебиторская задолженность, почему она важна, какова формула ее расчета, как ее уменьшить и как ее сравнить с неторговой дебиторской задолженностью.

Что такое торговая дебиторская задолженность?

Торговая дебиторская задолженность — это общая сумма денег, которую организация выставила в счет за товары или услуги, которые они уже поставили, но еще не оплатили заказчик. Компания обычно отслеживает их с помощью формальных счетов-фактур, которые составляют отчет о старении дебиторской задолженности. Затем персонал организации по сбору платежей использует этот отчет для выявления клиентов, которые просрочили платежи, и соединяет их для принятия необходимых мер по оплате.

Почему торговая дебиторская задолженность важна?

Торговая дебиторская задолженность важна, потому что она помогает обеспечить постоянный денежный поток компании. Это особенно актуально для малых и средних предприятий, которые могут не иметь крупных денежных депозитов и более подвержены риску просроченных платежей. Они также могут позволить организации позволить своим постоянным клиентам приобретать товары или услуги в кредит и либо платить в указанную дату, либо в рассрочку.

Какова формула торговой дебиторской задолженности?

Формула торговой дебиторской задолженности:

Торговая дебиторская задолженность = дебиторы + дебиторская задолженность

Поэтому для расчета торговой дебиторской задолженности необходимо проанализировать баланс компании, чтобы выявить и добавить всех дебиторов и дебиторскую задолженность. Вы можете использовать другую формулу, называемую формулой дней торговой дебиторской задолженности, чтобы определить, сколько времени потребуется должнику, чтобы оплатить счет с вашей компанией. Формула:

Дни торговой дебиторской задолженности = торговая дебиторская задолженность / выручка x 365

Пример торговой дебиторской задолженности

Rose Aloe, производитель косметических товаров, имеет на балансе общую сумму в 20 000 долларов США от должников, которые купили их продукты и до сих пор не заплатили за них, а также 15 000 долларов США в виде счетов к получению, которые представляют собой платежи от клиентов, которые купили продукты и согласились оплатить в указанную дату. Годовой доход компании составляет 90 000 долларов. Вы можете рассчитать торговую дебиторскую задолженность, применив формулу:

*20 000 + 15 000 =** 35 000***

Вы также можете использовать формулу дней торговой дебиторской задолженности, чтобы оценить, когда компания может ожидать получения оплаты за предоставленные товары:

*35 000 / 90 000 x 365 =** 141,94***

Таким образом, на получение счета компании уходит в среднем 141 день.

Советы по сокращению торговой дебиторской задолженности

Вы можете существенно сократить торговую дебиторскую задолженность, заставив клиентов оплачивать свои счета вскоре после получения товара или услуги. Вот несколько советов, как этого добиться:

  • Установите четкие условия оплаты. Установление четких указаний относительно того, как и когда ваша компания получает оплату за поставленные товары или услуги, обычно приводит к тому, что клиенты своевременно оплачивают свои счета. Один из способов ускорить оплату — пометить счета как подлежащие оплате при получении, что означает, что оплата должна быть произведена сразу после получения счета.

  • Отправляйте счета немедленно. Отправляя счета сразу после выполнения своего обязательства перед клиентом, вы можете избежать задержки платежа. Попробуйте отправить его в течение максимум 48 часов.

  • Используйте электронную почту. Вместо того, чтобы отправлять счета по традиционной почте, вы можете попробовать использовать электронную почту, так как это, вероятно, ускорит процесс.

  • Попросите депозит на большие заказы. Если для вашего бизнеса важно предоставить дополнительное время для оплаты после доставки, вы можете рассмотреть возможность запроса депозита до доставки товара или услуги. Это может повысить ликвидность вашей организации, поскольку она получает доступ к части причитающихся средств еще до того, как клиент получит продукт или получит выгоду от услуги.

  • Рассмотрите возможность предоставления скидок за раннюю оплату. Предложите своим клиентам скидку за досрочную оплату и четко укажите срок использования скидки. Относительно небольшая скидка может стимулировать клиентов платить вовремя.

  • Примите меры по просроченным платежам. Если у вас есть клиенты или клиенты, которые не вносят платежи вовремя, вам необходимо принять немедленные меры. Одним из методов, который вы можете использовать, является коллекторское агентство, так как они специализируются на таких ситуациях и, скорее всего, позаботятся о том, чтобы вы получили оплату в обмен на комиссию.

Торговая дебиторская задолженность и неторговая дебиторская задолженность

Неторговая дебиторская задолженность – это доход, который организация получает из источников, отличных от ее обычной хозяйственной деятельности. В отличие от торговой дебиторской задолженности, которая всегда требует создания квитанции, неторговая дебиторская задолженность не требует ее. Как и торговая дебиторская задолженность, неторговая дебиторская задолженность классифицируется как оборотные активы. Компания может перевести их в категорию внеоборотных активов, если они ожидают, что оплата за них займет более года.

Некоторыми распространенными неторговыми дебиторскими задолженностями являются:

  • Кредиты, которые компания предоставляет своим сотрудникам

  • Части заработной платы сотрудников, которые компания выплачивает авансом

  • Процентные платежи по кредитам, выданным компанией

  • Страховые претензии, предъявленные компанией

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *