Стратегическое лидерство |

16 марта 2021 г.

Вы, вероятно, уже много раз слышали определение лидерства, включая индивидуальное лидерство, командное лидерство и большинство других типов лидерских ролей. Стратегическое лидерство — это больше, чем тип лидерства, это объединение всех других типов лидерства с упором на достижение целей и желаемых результатов, а также на то, как их достичь.

В этой статье мы дадим определение стратегическому лидерству и навыки, необходимые для того, чтобы стать стратегическим лидером, а также некоторые предлагаемые шаги, чтобы стать великим стратегическим лидером.

Что такое стратегическое лидерство?

Стратегическое лидерство — это тип лидерства, при котором лидеры влияют на окружающих, чтобы они приняли коллективное видение успеха своей организации. Эти лидеры могут уверенно работать в неоднозначных ситуациях, подходя к ним с творческим подходом, видением и сосредоточением на долгосрочном успехе, а также обеспечивая свою команду четким пониманием направления и сотрудничества для совместной работы для достижения общей цели.

Стратегические лидеры обладают уникальной способностью определять наилучшие стратегии и методологии, помогающие их организациям сохранять устойчивую конкурентоспособность на рынке. Устойчивость требует адаптации, будь то доступные технологии, изменение климата, колебания экономики или другие влияющие факторы, и организации без стратегических лидеров рискуют потерпеть неудачу перед лицом этих факторов.

Чтобы организация оставалась актуальной в меняющемся мире, ее лидеры должны иметь возможность эффективно использовать имеющиеся ресурсы для предоставления услуг и создания стратегий, которые позволят организации успешно двигаться вперед.

Навыки стратегического лидерства

Стратегические лидеры обладают обширным набором навыков и способностей. Некоторые включают:

  • Активное слушание. Большая часть эффективного общения включает в себя активное выслушивание вклада других в разговор. Активное слушание позволяет вам получать информацию от вашей команды и позволяет им чувствовать себя более уверенно в совместной работе. Хотя многие люди думают, что умеют слушать, большинство из них часто просто ждут ответа. Однако активное слушание требует полного внимания говорящего, чтобы вы могли вдумчиво переварить его слова, прежде чем ответить. Эксперты советуют делать короткие заметки, если во время разговора вы думаете о чем-то важном, чтобы не отвлекаться.

  • Сотрудничество: совместный подход к лидерству обеспечивает прозрачность, которую ваша команда ценит в лидере. Доверяя своей команде поддержку этого подхода, вы даете им понять, что общение открыто и приветствуется, а их идеи ценятся и составляют большую часть успеха организации.

  • Коммуникативные навыки: иметь видение недостаточно для того, чтобы стимулировать изменения, если вы не можете эффективно донести его до своей команды. Умение четко сформулировать конкретно, что необходимо сделать, поможет привести вашу команду к единому пониманию стратегии и тем самым объединить отдельные усилия команды для успешного выполнения задуманного. Успешные лидеры также всегда доступны для своей команды, чтобы ответить на вопросы или услышать проблемы и идеи.

  • Преданность: выражение искреннего энтузиазма по поводу того, что вы делаете, побуждает членов вашей команды быть такими же преданными делу, как и вы. Как выдающийся вклад в качества стратегического лидера, преданность делу помогает вам двигаться вперед и показывать пример того, что вы хотите видеть в членах своей команды. Это выражается в вашей готовности стать частью команды, работать вместе с теми, кого вы возглавляете, и работать так же усердно для достижения одной и той же общей цели.

  • Дипломатия: сочетание честности и такта — это приобретенный навык, который лидеры используют для поддержания атмосферы уважения и сотрудничества между всеми членами команды, а также другими отделами и общественностью. В то время как различные точки зрения и творческие умы ведут к лучшим инновациям, на этом пути будут возникать разногласия. Дипломатия сочетает в себе ваши навыки ведения переговоров и эмпатию, чтобы подходить к любому конфликту со сдержанностью и отсутствием предвзятости, чтобы найти решение, с которым сможет жить каждый.

  • Эмпатия: принимать точку зрения других важно для достижения реалистичных решений, а также для укрепления доверия в вашей команде. С практической точки зрения эмпатия может стать катализатором успешного выполнения творческих и эффективных стратегий, которые могут привести к увеличению продаж, взаимному уважению и повышению общей производительности.

  • Смирение: хотя это может показаться нелогичным, скромный лидер, который признает свои ошибки, отдает должное там, где это необходимо, и при необходимости приносит извинения, завоевывая уважение своей команды и коллег. Эти лидеры осознают свою человечность со всеми присущими ей несовершенствами и признают, что они, возможно, не самые умные люди в комнате, но даже если они таковы, их эго остается сдержанным, чтобы способствовать созданию атмосферы сотрудничества и новаторским инновациям.

  • Инновации. Ежедневный взгляд на свою работу по-новому помогает стимулировать творчество, что необходимо для инноваций. Хотя необходимо оставаться реалистичным в своих ожиданиях, ваша способность мотивировать вашу команду адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и творчески мыслить позволит им объединить свои различные точки зрения, чтобы сформировать лучшие идеи.

  • Целостность: Сохранение своей честности способствует наибольшему успеху и влияет на тех, кем вы руководите, чтобы они оставались честными и воспринимали каждый успех и неудачу как часть процесса создания великих вещей. Ваша честность также способствует доверию вашей команды, а также других людей за пределами вашей команды, что способствует сотрудничеству, прозрачности и объединению внутри вашей организации.

  • Оптимизм. Сохранение оптимизма имеет решающее значение для уверенности в том, что вы можете сохранять позитивный настрой, независимо от того, идут ли дела по плану или планы идут наперекосяк по какой-либо причине. Показ собственного примера поможет вам вдохновить вашу команду продолжать работу, пока не будет достигнут желаемый результат.

Как стать стратегическим лидером

Стратегическое лидерство не обязательно одинаково для каждого человека, каждой команды или каждой ситуации. Ситуационные различия между компаниями, отраслями и даже разными отделами одной и той же организации могут вызвать колебания в том, как используются ваши лидерские качества. Важно то, что вы готовы и способны адаптировать свои методологии стратегического лидерства к своей роли, вашей команде и текущим обстоятельствам. Вот несколько шагов, которым вы можете следовать, чтобы стать стратегическим лидером, которым вы всегда хотели быть:

1. Делегат

Стратегические лидеры не боятся предоставлять автономию членам своей команды, чтобы они могли развивать свои лидерские навыки. На самом деле, лучшие лидеры распределяют ответственность таким образом, чтобы сотрудники научились брать на себя просчитанный риск при принятии решений. Это помогает повысить уверенность в себе и отточить навыки сотрудников, а также способствует общему успеху организации в долгосрочной перспективе, обучая других адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и принимать решения в соответствии с тем, что требует уникальная ситуация.

2. Примите прозрачность

Стратегические лидеры знают, что обмен информацией имеет решающее значение для создания новых возможностей для роста. Предоставление доступа к соответствующей информации может помочь будущим руководителям чувствовать себя более уверенно, бросая вызов потенциально неэффективным процессам или предлагая лучшие идеи для улучшения практики компании.

3. Поощряйте различные способы общения и инноваций

Одним из ключевых навыков эффективного стратегического лидерства является нахождение способов представить идеи так, чтобы все их полностью поняли и имели возможность предоставить обратную связь и внести дополнительный вклад. Устранение ограничений учит будущих стратегических лидеров использовать свой творческий потенциал для инноваций, связывая их кураторские решения с конечной целью.

4. Преподнесите неудачу как механизм обучения

Многие компании рекламируют свою терпимость к попыткам сотрудников учиться на своих ошибках. Важно принять тот факт, что неудачи — это часть жизни, и принятие случайных неудач должно быть встроено в ожидания компании, чтобы стимулировать практическое обучение путем опробования рискованных, но потенциально прибыльных идей. Стратегические лидеры также признают, что неудачи часто помогают развивать навыки, которые впоследствии превращаются в успехи.

5. Поощряйте межведомственное сотрудничество

Предоставление сотрудникам возможности встречаться и работать с другими людьми в организации может улучшить их понимание того, как функционируют различные части компании для создания совместного результата. Вместо того, чтобы оставаться изолированными от других в компании, они могут стать более искусными в признании ценности того, что каждый из них вносит.

Как стратегический лидер, вы должны найти и распознать эти возможности, что может быть легче сказать, чем сделать, поскольку лучшие возможности для сотрудничества могут быть представлены ненавязчиво или мимолетно. Однако когда вы признаете уникальные таланты и черты отдельных членов вашей команды, а также всей компании, вы можете научиться использовать эти тонкие возможности для совместных действий.

При этом вы не должны сосредотачиваться только на одном или двух людях, чьи таланты выделяются для вас больше, чтобы не создать впечатление, что вы уделяете одним людям особое внимание по сравнению с другими. Вместо этого поставьте перед собой задачу развивать навыки и качества каждого члена вашей команды, чтобы у каждого были равные возможности для развития и роста.

6. Предоставляйте возможности для экспериментального обучения

Хотя многие аспекты развития лидерства носят информационный, а не эмпирический характер, начинающим стратегическим лидерам нужна возможность воплотить свои теоретические стратегии в реальные действия, чтобы получить обратную связь и результаты из реальной жизни. Педагогическая подготовка по-прежнему важна для развития управленческих знаний и навыков, но рассмотрение долгосрочных результатов требует обучения на основе практического опыта.

7. Наймите потенциал

Когда менеджеры занимаются наймом, им легко тяготеть к найму людей, которые напоминают им о себе, что является одной из причин, по которой многие компании доверяют найм в руки объективных специалистов по персоналу. Тем не менее, активный менеджер может нанимать объективно, если он ищет потенциал для роста, а не сходство между кандидатом и им самим.

Эти решения должны тщательно учитывать гибкие навыки кандидата, а также его очевидный драйв и предыдущий опыт, подтверждающий их способность применять свои навыки для выполнения различных задач. Некоторые организации предпочитают делать это, проводя пробные тесты для кандидатов и оценивая не только их решения, но и то, как они к ним пришли, выявляя путь, по которому они пришли к пониманию проблемы и решения, и, таким образом, их потенциал стать стратегическим лидером.

8. Используйте опыт

Чтобы быть эффективным стратегическим лидером, вы должны уметь оценивать проблемы и формулировать решения, опираясь на свой предыдущий опыт и адаптируя то, что вы узнали из этого опыта, таким образом, чтобы это имело смысл в текущей ситуации. Не менее важно побуждать других делать то же самое. Это позволяет вашей команде чувствовать себя комфортно, используя то, что они знают, и изучая то, чего они не знали.

9. Найдите время для самоанализа

Стратегические лидеры могут определить трудности, связанные с решением проблем. Некоторые из этих препятствий могут включать в себя вашу собственную предвзятость, ваши предыдущие предположения и общий взгляд на ситуацию. Глубокое размышление о собственных склонностях к субъективному подходу к определенным ситуациям помогает распознать их при рассмотрении последующих ситуаций.

Рефлексия позволяет вам сделать шаг назад и сосредоточиться на более широкой картине и на том, как мелочи влияют на общий результат. Это также позволяет вам учиться на своих прошлых ошибках, а также признавать, что вы сделали правильно. При этом постарайтесь сосредоточиться на саморефлексии, задавая себе конкретные вопросы, а не зацикливаясь на своих ошибках или непродуктивно размышляя.

10. Поощряйте постоянное развитие

Стратегические лидеры осознают, что всегда есть возможности для дальнейшего обучения, будь то для себя или для других. Они опытны, но также скромны. Они умны, но также и уязвимы. Демонстрация вашей команде этих качеств в себе может побудить их признать то же самое в себе и извлечь из этого уроки. Непрерывное обучение — это то, что дает стратегам возможность развивать свои навыки и переносить их на новые роли, в новую среду и даже в новые отрасли.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *