Руководство по теории пути-цели

8 сентября 2021 г.

Понимание теории «путь-цель» может помочь вам определить, какой стиль руководства лучше всего мотивирует и повышает производительность вашей команды. Различные стили лидерства, предлагаемые этой теорией, дают представление о том, как лидеры могут изменить свое поведение в соответствии с ситуационным опытом или способностями и потребностями сотрудников.

В этой статье мы объясним, что такое теория пути-цели, четыре компонента теории пути-цели и как вы можете использовать эти стратегии в своей команде.

Что такое теория пути-цели?

Теория пути к цели основана на предпосылке, что поведение лидера влияет на удовлетворенность, мотивацию и производительность сотрудников. Эта теория основана на теории ожидания, утверждении, что человек будет действовать определенным образом, исходя из ожидания желаемого результата. Теория пути-цели предполагает, что лидер дополняет своих сотрудников и компенсирует их недостатки. Эффективные лидеры, согласно этой теории, указывают своим сотрудникам четкий путь для достижения целей, устраняя ловушки и препятствия. Теория дает рекомендации о том, как лидеры могут поощрять и поддерживать сотрудников в достижении целей.

Типы теории пути-цели

Теория пути-цели выделяет четыре типа лидерского поведения:

  • Ориентация на достижения

  • Директивное уточнение пути-цели

  • Поддерживающий

  • участие

Ориентация на достижения

При таком стиле лидерства лидер сосредотачивается на поощрении совершенства, ставя сложные цели. Сотрудников поощряют добиваться наивысшего уровня производительности, и лидер доверяет их способности справиться с этим. Лидер поощряет сотрудников демонстрировать отличные рабочие достижения и постоянно совершенствоваться. Для этого типа управления подходят сотрудники, которым комфортно работать полностью независимо и которые обладают сильными навыками решения проблем.

Директивное уточнение пути-цели

При директивном лидерстве лидер дает сотрудникам четкие указания относительно процессов и ожиданий от них, а также то, как им лучше всего выполнять задачи. Этот стиль руководства направлен на уменьшение неопределенности в рабочих функциях, а рабочие функции уточняются, чтобы дать сотрудникам высокую степень уверенности в отношении процедур, политик и правил. Отношения между целями производительности и вознаграждениями, включая повышение заработной платы и продвижение по службе, определяются во избежание двусмысленности и путаницы.

При таком стиле руководства сотрудники находятся под пристальным наблюдением, что делает его наиболее подходящим для неопытных сотрудников, которые нуждаются в руководстве и регулярных проверках.

Поддерживающий

При поддерживающем лидерстве лидер обращает внимание на потребности и благополучие сотрудников и делает работу приятной для них, будучи дружелюбным и чутким. Руководители, работающие в этом стиле, относятся к сотрудникам с уважением и предлагают поддержку, когда это необходимо. Этот стиль управления особенно полезен, когда у сотрудников есть личные проблемы или им нужно повысить мотивацию или уверенность в себе.

участие

Этот тип лидерского поведения включает в себя консультации с сотрудниками по важным решениям, связанным с работой, целями задач и путями достижения целей, что позволяет сотруднику принимать непосредственное участие в процессе принятия решений. Обычно это приводит к тому, что сотрудник прилагает больше усилий для достижения выбранных целей.

Лидеры часто склонны использовать этот стиль руководства, когда сотрудники активно вовлечены или обладают специальными знаниями. В этих ситуациях их понимание может быть неоценимым для лидера.

Как использовать теорию пути-цели

Вот несколько различных стратегий того, как вы можете использовать стили лидерства теории пути-цели в своей собственной команде.

  • Стратегии достижения

  • Директивные стратегии

  • Поддерживающие стратегии

  • Стратегии участия

Стратегии достижения

Чтобы этот подход был успешным, лидеры должны демонстрировать полную уверенность в способности своей команды преодолевать препятствия. Установите высокие требования к целям сотрудников. Составьте список целей, которые вы хотите, чтобы члены вашей команды выполнили, и сроки, в которые они должны их выполнить. Выразите уверенность в том, что цель достижима, даже если к ней привязаны жесткие сроки. Свяжите выполнение целей с более высокой целью, конкретным проектом или приоритетом.

Этот стиль руководства часто лучше всего работает с сотрудниками, которые не нуждаются в принадлежности или которым комфортно работать независимо. Это также хорошо работает для сотрудников, которые предпочитают меньше структурированности и твердо верят в свои способности. Этот стиль наиболее эффективен в профессиональной рабочей среде, такой как научная или техническая, или в среде достижений, такой как продажи.

Директивные стратегии

Поскольку этот стиль лидерства ориентирован на задачу, когда лидер устанавливает строгие правила, цели и стандарты производительности, лучший способ применить этот стиль — это интенсивное обучение или индивидуальный коучинг. Большие цели следует разбивать на более мелкие шаги с вехами. При использовании этого стиля руководства вы можете использовать вознаграждение за достижения, особенно когда сотрудники достигают важных вех.

Этот стиль хорошо работает для сотрудников, которые предпочитают структуру и/или имеют внешний локус контроля, то есть они считают, что внешние факторы несут ответственность за происходящие с ними события. Это также хорошо работает для сотрудников, которым не хватает уверенности в своих силах.

Поддерживающие стратегии

При таком стиле руководства лидеры проявляют искреннюю заботу о потребностях своих сотрудников и хотят сделать все возможное, чтобы помочь сотрудникам достичь своих целей. Это наиболее эффективно в ситуациях, когда отношения и задачи физически или психологически сложны. Поддерживающие лидеры должны сосредоточиться на создании теплой и дружественной атмосферы и показать сотрудникам, что они дружелюбны и доступны в случае возникновения проблемы или беспокойства.

Стратегии участия

Используя эту теорию, сотрудники могут участвовать в постановке целей. Регулярно встречайтесь с сотрудниками, чтобы обсудить цели и вместе разработать стратегию достижения этих целей. Поощряйте сотрудников сообщать вам о прогрессе, чтобы при необходимости можно было внести изменения.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *