Руководство по сократовскому методу обучения (с советами)

29 марта 2022 г.

Есть много способов, которыми учителя могут способствовать обсуждению и обучению в классе. Одна философия, которую они могли бы рассмотреть, – это метод Сократа. Понимание этого метода может помочь вам решить, хотите ли вы использовать его в своем классе. В этой статье мы обсудим компоненты метода Сократа, его преимущества и несколько советов по его применению в классе.

Что такое Сократовский метод обучения?

Сократовский метод обучения — это стиль, в котором используются вопросы, побуждающие к разговору, которые могут повысить ценность вклада учащихся в обучение. Когда учителя задают вопросы, а не просто предоставляют информацию, учащиеся могут активно изучать новые темы. Поскольку нет четко выраженных правильных ответов, метод поощряет диалог и различия во взглядах. В применении метода Сократа в классе есть четыре основных компонента:

Вдумчивые вопросы

Часто сократовский метод обучения начинается с повторения прочитанного, видео, лекции или фундаментальной концепции. Учитель предлагает учащимся изучить несколько вещей, таких как:

  • Их резюме по теме

  • Почему тема может иметь значение

  • Как они относятся к теме

Например, если учащиеся читают статью о такой актуальной социальной проблеме, как бездомность, преподаватель может спросить, что они узнали об этом, как изменились их взгляды после прочтения этой статьи и как важно узнать об этом. Затем преподаватель может выбрать других студентов, чтобы они поделились своими взглядами и ответили друг другу.

Индивидуальное выражение

Вместо того, чтобы концентрироваться на событиях или фактах, метод Сократа фокусируется на том, что должен сказать каждый человек. Это помогает учащимся авторитетно делиться своим мнением, а не просто цитировать других. Индивидуальное самовыражение может помочь учащимся распознать различия во мнениях и культурах, а не убедить их в одном правильном образе мышления.

Продуктивный дискомфорт

Иногда с помощью метода Сократа студенты могут исследовать незнакомые темы. Это может помочь создать среду, в которой учащиеся могут впервые выражать эмоции или мнения. Обсуждение может быть полезным, если преподаватель случайным образом выбирает студентов для выражения своего мнения или добавления своих мыслей. Это может помочь учащимся оставаться бдительными и способными обсуждать свои самые важные мысли.

Сложные темы

В конце обсуждения в сократовском классе может быть больше вопросов, чем ответов. Например, при обсуждении стихотворения люди могут по-разному интерпретировать темы, образы и метафоры. Приступая к обсуждению, учащиеся могут подумать, что могут определить, что означает стихотворение, но обнаруживают, что оно имеет более одного значения. Это может позволить учащимся понять, что разные ситуации могут быть сложными, и акцентировать внимание на процессе и обсуждении, а не на изучении фактов.

Преимущества метода Сократа

При рассмотрении методов обучения важно понимать, как они могут принести пользу как вашим преподавательским способностям, так и обучению ваших учеников. Некоторые причины, по которым вы можете использовать метод Сократа в своем обычном классе или для преподавания определенных предметов:

  • Развивает навыки критического мышления

  • Способствует быстрому мышлению

  • Вдохновляет готовность и внимательность

  • Способствует активному обучению

  • Обеспечивает глубокий анализ

  • Признает разницу во мнениях и способствует инклюзивности

Советы по использованию метода Сократа

Вот несколько советов, которые помогут вам эффективно использовать метод Сократа:

Установить рекомендации

Установите правила и будьте прозрачными в своем методе обучения, чтобы ваши ученики могли отвечать и участвовать. Поскольку метод Сократа основан на разговоре, убедитесь, что вы знаете имена студентов и что они узнают имена друг друга. Как только все друг друга узнают, объясните, что они могут активно слушать и обсуждать темы друг с другом. Это означает внесение более одного предложения или мысли и вовлечение всего класса. Кроме того, предложите им сосредоточить свои комментарии на концепциях, а не на личном повествовании.

Потерпи

Студентам может потребоваться время, чтобы приспособиться к этому методу обучения, поэтому активное и постоянное обсуждение может занять некоторое время. Иногда ученики стесняются отвечать, поэтому в комнате может быть тихо. Важно чувствовать себя комфортно в тишине и дать учащимся время ответить на вопросы. Если по прошествии 10 секунд ответа по-прежнему нет, попробуйте перефразировать вопрос или выберите случайного учащегося для ответа.

Поощряйте комфорт дискомфортом

Холодные звонки или случайный выбор учеников для ответов на вопросы — один из способов создать напряженность в классе. Каждый человек готовит ответ и может участвовать или не участвовать в обсуждении. Вы также можете объединять учащихся в обсуждениях в небольших группах, чтобы отвлечь их от своих удобных друзей или групп. Дискомфорт дает учащимся возможность исследовать темы по-новому, что может изменить их образ мыслей или то, что они думают по определенным темам.

Задавайте уточняющие вопросы

Задавать вопросы в ответ на ответы учащихся важно для поддержания диалога. Это помогает учащимся не ограничиваться описанием того, что они прочитали или узнали, и больше узнать о том, почему эта тема важна или связана с ней. Вы можете спросить, что они думают о теме, сталкивались ли они с подобными ситуациями, как они или кто-то другой может относиться к этому и каковы, по их мнению, намерения автора.

Учитесь вместе со студентами

Важно быть активным учеником вместе со студентами. Это означает, что вы даете учащимся понять, что вы не предоставляете им информацию, которой они не знают, а что вы все вместе изучаете тему. Точно так же нормально признать, что вы не знаете ответа на вопрос. Это показывает учащимся, что обучение — это процесс, который продолжается за пределами классной комнаты. Это важно при деконструкции того, что учащиеся думают, что они знают о классе. Поощряйте их видеть в вас коллегу в обсуждении, а не преподавателя информации.

Будь краток

По возможности делайте короткие междометия или миниатюрные уроки. Важно, чтобы участие учащихся занимало большую часть времени урока. Длинные лекции или выступления могут быть эффективны в определенных ситуациях, но метод Сократа побуждает студентов изучать темы самостоятельно, не предоставляя им список необходимой информации.

Поощряйте инновации

Поощряйте мышление, которое может отклоняться от группового представления о норме, если это серьезное соображение. Метод Сократа работает лучше всего, когда студенты и преподаватели думают за пределами того, что студенты могли узнать ранее. Поощряйте творческое мышление и задавайте уточняющие вопросы, чтобы помочь другим учащимся понять эту идею.

Применять широко

Рассмотрите возможность использования метода Сократа как в больших, так и в малых классах. Если в вашем классе более 20 учеников, вы можете поощрять больше времени в небольших группах, что позволяет учащимся делиться своими взглядами друг с другом. Если класс меньше, подумайте о парах и непредсказуемых вопросах, чтобы стимулировать обсуждение.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *