Руководство по деловому этикету

20 августа 2021 г.

Деловой этикет относится к профессиональным манерам и правилам, которые требуются и соблюдаются в профессиональной среде. Наличие четких ожиданий от поведения способствует профессиональному, продуктивному, коммуникабельному и уважительному рабочему месту как для сотрудников, так и для руководства.

Хотя в каждом бизнесе есть свои особые правила этикета, некоторые общие профессиональные правила сохраняются в большинстве рабочих сред. В этой статье мы обсудим, что такое деловой этикет, виды этикета в разных ситуациях и как улучшить собственный деловой этикет, чтобы преуспеть в карьере.

Что такое этикет?

Этикет относится к руководящим принципам поведения, применимым к любой социальной ситуации, включая рабочее место. Деловой этикет означает профессиональное поведение в общении с коллегами, руководителями и клиентами. Наличие хорошего делового этикета может увеличить ваши шансы на успех на рабочем месте.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Деловой этикет может включать в себя следующие элементы:

  • Общение, в том числе личное, по телефону и по электронной почте

  • Платье и внешний вид

  • Уважать

  • Отношения с другими

Виды этикета

Есть много профессиональных ситуаций, в которых вы должны практиковать хороший деловой этикет, в том числе:

  • Сетевой этикет

  • Этикет интервью

  • Этикет после собеседования

  • Знакомство с этикетом

  • Этикет на рабочем месте

Сетевой этикет

Термин нетворкинг относится к установлению связей внутри сообщества или вашей отрасли. Эти связи могут быть неоценимы для соискателей, поскольку они могут помочь им общаться с потенциальными работодателями. Люди в вашей сети могут порекомендовать вам ресурсы, которые вы могли бы использовать, чтобы преуспеть в своей роли, например, предлагать потенциальных клиентов.

Вот несколько основных советов по сетевому этикету:

  • Чтобы построить прочную сеть, подумайте, что вы можете сделать для других людей и что они могут сделать для вас. Вы должны иметь возможность помочь своей сети, когда им это нужно, и они с большей вероятностью предложат вам помощь.

  • Подготовьте «предварительную презентацию» — краткое изложение того, что вы делаете, ваш опыт и ваши цели. Это называется презентация в лифте, потому что она не должна быть длиннее, чем вы могли бы поделиться с кем-то во время поездки на лифте.

  • Когда вы участвуете в групповом разговоре, обязательно включите всех. Убедитесь, что у каждого человека есть возможность высказаться и поделиться своим опытом.

  • Свяжитесь с людьми, с которыми вы познакомились, в течение двух дней. Попробуйте предложить им что-то ценное вместо того, чтобы просить об одолжении или представлении, например, ссылку на интересную статью, которую они могли бы прочитать.

Этикет интервью

Хорошее понимание правил этикета во время собеседования поможет вам произвести положительное впечатление. Вот несколько советов по этикету, которые следует помнить на собеседовании:

  • Будьте готовы, исследуя компанию и интервьюера, если это возможно.

  • Выключите свой мобильный телефон или не берите его на собеседование.

  • Приветствуйте интервьюера улыбкой и крепким рукопожатием.

  • Установите зрительный контакт с интервьюером, говорите четко и сидите прямо.

  • Делайте заметки и задавайте вопросы, если вы что-то не понимаете.

  • Говорите положительно о своем предыдущем работодателе и всех, кто там работает.

  • Пусть интервьюер сначала спросит о зарплате.

Этикет после собеседования

Общение с интервьюерами — еще один способ выделиться среди конкурентов и произвести хорошее впечатление. В зависимости от ситуации вы можете отправить электронное письмо или рукописную записку, отправленную по почте. Написанная от руки заметка более формальна, но подход по электронной почте имеет то преимущество, что он намного быстрее. Постарайтесь отправить любое последующее сообщение в течение 24 часов после интервью.

Вот несколько советов, которым вы можете следовать при создании благодарственной записки:

  • Будьте кратки, разговорчивы и профессиональны.

  • Подтвердите свой интерес к должности и почему вы идеально подходите.

  • Поблагодарите интервьюера за уделенное время.

  • Если вы забыли предоставить интервьюеру соответствующую информацию о себе и своих способностях, вы можете объяснить это в дополнительной записке.

  • Вы должны отправить благодарственное письмо менеджеру по найму, даже если вы не получили работу. В электронном письме вы можете поблагодарить их за уделенное время и выразить заинтересованность в любых будущих ролях, которые соответствуют вашим навыкам и способностям.

Знакомство с этикетом

Вежливо представлять людей друг другу при первой встрече. Вот правильный способ сделать это:

  • Встаньте, если вы сидите.

  • Если вы представляете, скажите «Я хотел бы представить», «это» или подобную фразу, а затем имя.

  • Предложите некоторую информацию о каждом человеке. Идея состоит в том, чтобы поощрить разговор между ними двумя, поэтому постарайтесь найти тему, представляющую общий интерес.

  • Пожать руки. Используйте крепкую хватку и не продлевайте рукопожатие дольше, чем на две секунды.

Этикет на рабочем месте

Вы должны практиковать хороший этикет каждый день на рабочем месте. Вот несколько примеров хорошего этикета на рабочем месте:

  • Одевайтесь в соответствии со стандартами вашего рабочего места. Например, вам может понадобиться повседневная, деловая или профессиональная одежда. Если вы носите униформу, убедитесь, что она соответствует правилам.

  • Приходить вовремя на работу или встречи каждый день. Это не только выражает ваше положительное отношение к вашей работе, но также и внимательное отношение ко всем, кто может вас ждать.

  • Учи имена как можно быстрее. Это выражает уважение и убеждает их, что вы цените знакомство с ними.

  • Ответьте на телефонные звонки в течение 24 часов, даже если у вас нет немедленного ответа. Сообщите звонящему, что вы свяжетесь, как только получите ответ.

  • Держите свое рабочее место в чистоте и порядке, особенно если оно находится в центре, на видном месте или обращено к публике.

  • Будьте внимательны при использовании помещений для отдыха, таких как микроволновые печи и холодильники.

Как улучшить деловой этикет

  1. Сохраняйте профессионализм.

  2. Уважать других.

  3. Развивайте набор навыков.

  4. Запросите обратную связь.

1. Сохраняйте профессионализм

Пока вы работаете, важно оставаться профессионалом. Убедитесь, что ваш внешний вид опрятен, а одежда соответствует ситуации. Разговаривая с коллегами, допустимо использовать разговорный тон, а при работе с клиентами использовать формальный тон. Убедитесь, что вы смотрите в глаза во время разговора и улыбаетесь, когда это уместно.

2. Уважайте других

Вы всегда должны уважать других, в том числе их мнения и действия. Во время совещаний рассматривайте идеи всех, даже если они отличаются от ваших собственных. Будьте вежливы при общении с другими. Относитесь ко всем с уважением, чтобы показать свой деловой этикет.

3. Развивайте набор навыков

Есть определенные навыки, которые вы можете практиковать, чтобы улучшить свой этикет:

Коммуникация

Улучшение навыков устного и письменного общения может оказать положительное влияние на ваш этикет. Разговаривая с другими, говорите медленно и четко, чтобы другие могли вас понять. Используйте нетехнические термины, когда говорите с людьми, не относящимися к вашей отрасли. Активно слушайте другим во время разговора. Прежде чем отправить электронное письмо или отправить письмо, просмотрите документ на наличие возможных грамматических ошибок.

Эмоциональный интеллект

Этот навык относится к способности понимать эмоции других. Чтобы развить навыки эмоционального интеллекта, наблюдайте за действиями и словами других, чтобы увидеть, как они реагируют на разные ситуации. Следите за невербальными коммуникативными действиями, такими как улыбка или поднятые брови, чтобы определить, как человек относится к действию или заявлению. Вы должны реагировать соответственно.

Тайм-менеджмент

Большая часть этикета — это прибытие вовремя или соблюдение сроков. Возможно, вам придется прибыть раньше или вовремя на рабочую смену или представить свою часть проекта коллегам для выполнения следующего шага. Чтобы управлять своим временем, создайте календарь с подробной информацией о встречах, графиком проекта и графиком работы. Рассмотрите возможность использования электронного календаря, который отправляет вам уведомления о каждом событии.

4. Спросите об обратной связи

Если вы не уверены в том, как вы представляете себя другим, попросите ваших коллег или руководителя дать конструктивный отзыв. Взгляд со стороны на свой рабочий этикет может помочь вам осознать действия, которые вы, возможно, раньше не замечали. Попробуйте включить их заметки в свой распорядок дня, чтобы улучшить свой этикет. Если они предлагают вам положительный отзыв, продолжайте совершенствоваться в этой области.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *