Понимание процесса переговоров

22 февраля 2021 г.

Есть много ситуаций, когда вам может понадобиться вести переговоры на работе, независимо от вашей роли. Вы можете вести переговоры о зарплате, вашей должности или даже с клиентом по любому количеству причин. Переговоры должны быть совместными усилиями, целью которых является достижение обеими сторонами решения, с которым они согласны. В этой статье мы опишем, что такое переговоры, объясним процесс и дадим советы по ведению переговоров на работе.

Что такое переговоры?

Переговоры — это когда две стороны проводят открытую дискуссию, чтобы прийти к взаимно согласованному решению проблемы или другой ситуации. Вы можете использовать переговоры, когда вы находитесь в конфликте с другим человеком или группой, или когда вы хотите предотвратить конфликт в будущем, заранее придя к обоюдному согласию.

Переговоры используются во многих типах ситуаций, от деловых споров до частей правовой системы и от домашних отношений до правительственных ситуаций.

Шесть этапов переговоров

Узнайте больше о шести этапах переговоров:

1. Подготовка

К любым переговорам важно быть максимально подготовленным. Это поможет процессу пройти более гладко для всех участников. Подготовка включает в себя согласование даты, времени и места переговоров, а также определение темы обсуждения и участников.

Затем каждая сторона должна подготовиться и к своей части переговоров. Знайте, какие решения вы можете принять, а какие требуют одобрения со стороны руководителя.

2. Открытое обсуждение

На этом этапе переговоров каждая сторона будет делиться своей точкой зрения, пока другая сторона слушает. У каждой стороны будет одинаковая возможность обсудить ситуацию и то, что они надеются получить в результате переговоров. Это может быть одна из самых длинных частей переговорного процесса.

3. Уточнение целей

После того, как каждая сторона поделится своим мнением, пришло время прояснить некоторые моменты. Каждая сторона может убедиться, что они поделились своими целями переговоров и своими интересами. Уточнение пунктов переговоров может помочь обеим сторонам избежать каких-либо разногласий в будущем. Важно, чтобы обе стороны точно понимали, чего хочет другой человек, и получили ответы на все свои вопросы, прежде чем переходить к следующему шагу в переговорном процессе.

4. Ведите переговоры вместе

Теперь, когда обе стороны понимают, чего хочет другая сторона, они могут начать процесс переговоров и прийти к результату, выгодному обеим сторонам. Это должно быть решение, с которым согласны обе стороны. В то время как одной стороне может потребоваться дать больше во время переговоров, обе стороны в конечном итоге должны прийти к соглашению, которое их устраивает.

5. Согласие

После завершения переговоров должно быть заключено соглашение, учитывающее желания, мотивы, интересы и цели каждой стороны. Соглашение должно быть абсолютно ясным, чтобы не было никаких недопониманий или путаницы в отношении обязанностей и выгод каждой стороны.

Может быть время, когда стороны не могут прийти к взаимному согласию, и в этом случае группам следует подумать о проведении еще одной встречи позже. Важно подождать хотя бы пару дней, чтобы, когда стороны снова соберутся вместе, уже со свежим взглядом. Кроме того, изучите альтернативные решения в процессе подготовки, поскольку в первый раз переговоры с вашими текущими условиями не увенчались успехом.

6. Реализация плана

Соглашение побуждает обе стороны разработать надежный план. План может включать сроки, обязанности, цели и, если применимо, бюджет.

Советы по переговорам на работе

Независимо от того, ведете ли вы переговоры о повышении или о своих обязанностях, вам нужно знать, как правильно вести переговоры, чтобы вы могли поддерживать такие же позитивные рабочие отношения с другой стороной. Следуйте этим советам, чтобы эффективно вести переговоры на работе:

Практикуйте активное слушание

Активное слушание предполагает уделение глубокого внимания тому, что говорит другой человек. Смотрите им в глаза, придерживайтесь правильного языка тела, кивайте головой и придумывайте вопросы, чтобы задать их, когда придет ваша очередь отвечать. Активное слушание показывает ваше участие в разговоре и позволяет вам размышлять над тем, что говорит другой человек, чтобы вы могли ответить соответствующим образом.

Будь готов

Готовность означает, что вы точно знаете, чего хотите, и знаете, как сообщить об этом другой стороне, будь то ваш начальник, коллега или важный клиент. Делайте заметки, которые вы можете держать перед собой, отрабатывайте то, что вы хотите сказать, чтобы быть более уверенным в себе и знать, в чем вы готовы и не хотите идти на компромисс.

Хорошо общаться

Часть общения включает в себя активное слушание, но оно выходит за рамки этого. Важно лучше понять человека, с которым вы общаетесь, и адаптировать свой разговор к нему. Например, избегайте модных отраслевых словечек, если человек, с которым вы разговариваете, не будет с ними знаком. Общение во время переговоров означает, что вы должны быть краткими, четкими, принимать меры, чтобы понять другого человека, и открыто отвечать на любые вопросы.

Будьте открыты для сотрудничества

Думайте о переговорном процессе как о сотрудничестве между вами и другой стороной. Тем более, что цель состоит в том, чтобы прийти к соглашению, которое выгодно обеим сторонам, представление об этом процессе как о совместных усилиях может помочь вам быть в правильном настроении для эффективных переговоров. Сотрудничая, вы можете прийти к пониманию точки зрения другого человека и получить то же самое взамен. Пространство для совместной работы также может помочь вам сохранить отношения, если переговоры провалятся.

Держите голову на уровне

Лучший способ вести переговоры — с трезвым руководителем. Постарайтесь не позволять себе излишне расстраиваться во время переговоров, если кажется, что дела идут не так, как вам хочется. Оставайтесь профессионалом и помните, что вы надеетесь получить от переговорного процесса, чтобы не волноваться. Позволив себе сохранять спокойствие, вы сможете продолжить конструктивный процесс переговоров.

Избегайте предположений

Вы можете сделать много предположений о другой стороне и ее мотивах, но вместо этого лучше отложить предположения в сторону, чтобы внести ясность. Вы хотите полностью понять намерения и потребности другой стороны, чтобы иметь возможность реагировать соответствующим образом. Без этой информации вы можете неправильно войти в переговорный процесс с самого начала, что не поможет вашим переговорам в дальнейшем.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *