Понимание потребительского спроса (с примерами и часто задаваемыми вопросами)

Знание того, как работает потребительский спрос, жизненно важно для интерпретации рыночных тенденций, разработки бизнес-моделей и создания маркетинговых стратегий. В этой статье мы объясняем, что такое потребительский спрос и факторы, влияющие на него, предлагаем примеры колебаний спроса и объясняем, как потребительский спрос соотносится с предельной полезностью и равновесной ценой.

Что такое потребительский спрос?

Потребительский спрос – это экономическая мера желания группы в отношении продукта или услуги на основе доступности. Он представляет покупательские привычки потребителей и помогает определить покупательские тенденции конкретных групп населения.

Что такое теория спроса?

Теория спроса представляет собой набор экономических принципов и идей, направленных на то, чтобы связать потребительский спрос с ценами на товары и услуги на рынке. Теория спроса рассматривает, как количество, цена и предложение влияют на потребительский спрос и покупательские привычки. Кроме того, эта теория является основой для экономических принципов кривой спроса и покупки предметов роскоши.

Кривая спроса

Кривая спроса — это экономический принцип, отражающий обратную зависимость между ценой товара или услуги и спросом на этот товар. Это означает, что по мере роста цены товара или услуги люди покупают меньше. Точность этих пропорциональных соотношений зависит от стабильности внешних факторов и не распространяется на предметы роскоши или товары в стиле гиффен, которые являются основными предметами, не относящимися к роскоши, такими как рис или соль.

Роскошные покупки

Покупка предметов роскоши — это потребительская тенденция приобретать неосновные товары или услуги, которые обычно представляют собой социальный статус или богатство. Тенденции и привычки покупать предметы роскоши — это элемент теории спроса, который прямо противоречит кривой спроса. Когда цена на предмет роскоши растет, растет и спрос на него.

Подробнее: Что такое кривая спроса?

Ключевые детерминанты потребительского спроса

Понимание поведения потребителей имеет решающее значение для навигации по рыночным тенденциям, разработки бизнес-моделей и создания маркетинговых стратегий. Кроме того, изучение влияния определенных факторов на потребительский спрос помогает инвесторам, специалистам по финансовому планированию и экономистам делать прогнозы относительно фондового рынка и экономики в целом. Вот пять элементов, которые считаются основными определяющими факторами понимания потребительского спроса:

1. Цена товара

Цена – это стоимость, приписываемая товару или услуге. Согласно теории спроса, величина спроса падает при повышении цен.

Пример. Рассмотрим самый загруженный торговый день в году, Черную пятницу, когда размышляете о том, как цена влияет на спрос. По мере падения цен на одежду, игрушки, электронику и бытовую технику количество спроса на эти товары увеличивается в геометрической прогрессии.

2. Доход покупателя

Доход покупателя связан с социально-экономическим статусом и представляет собой сумму денег, которую потребитель имеет в своем распоряжении для покупки товаров. По мере того, как растет доход человека или группы людей и увеличивается их покупательная способность, увеличивается и величина спроса. Кроме того, цена на основные товары может изменить реальный доход покупателя.

Предельная полезность заключается в том, что чем больше вы покупаете товаров, тем менее полезными они становятся для вас. Увеличение дохода покупателя обычно увеличивает покупательские привычки и, следовательно, спрос.

Предельная полезность является фактором, замедляющим этот рост. Например, если доход домохозяйства вырастет с 58 000 долларов в год до 158 000 долларов в год, семья может купить второй автомобиль. Однако менее вероятно, что они купят третью машину, и еще менее вероятно, что они купят четвертую машину.

Пример: экономика восстановилась после спада предыдущего десятилетия в середине 1980-х годов. Количество рабочих мест и заработная плата увеличились, а изменения в семейной динамике привели к увеличению числа домохозяйств с двойным доходом. По мере роста доходов домохозяйств рос и спрос на потребительские товары.

3. Цена сопутствующих или дополнительных товаров

Связанные или дополнительные элементы — это элементы, оказывающие относительное влияние на другие элементы. Когда цена на родственный товар изменяется, спрос на исходный товар, вероятно, также изменится. Дополнительные товары — это товары, которые связаны с другим товаром, например, как хлопок связан со толстовкой.

Товары-заменители — это те, которые потенциальный покупатель мог бы легко приобрести вместо определенного товара.

Пример: рассмотрим исходный товар, билеты на коммерческий самолет, и связанный с ним товар, реактивное топливо. Цена на реактивное топливо косвенно вызывает инвертированный спрос, влияющий на цену билета на самолет. Если цена на реактивное топливо растет, спрос на авиабилеты снижается. И наоборот, некоторые модели ценообразования авиакомпаний могут по-разному реагировать на повышение цен на реактивное топливо. Если потребитель заметит, что предпочитаемая им авиакомпания предлагает более высокие цены на даты поездки, чем другие авиакомпании, он может выбрать покупку билетов у конкурента.

4. Потребительские предпочтения

Потребительские предпочтения относятся к общественному мнению, социальным прецедентам и вкусам. По мере роста общественного мнения или предпочтений в отношении товара или услуги растет и спрос.

Пример: одобрение продукта знаменитостью может иметь огромное влияние на спрос на этот товар. Например, если актриса, известная своим чувством моды, появляется в телешоу или в социальных сетях в обуви известной марки, то спрос на эту обувь, вероятно, значительно возрастет.

5. Ожидания потребителей

Потребительские ожидания — это прогнозы, которые люди делают относительно ценности, которую товар или услуга могут иметь в будущем. Когда люди ожидают, что стоимость чего-либо возрастет, спрос также возрастет.

Равновесная цена Это баланс между тем, сколько потребители готовы платить за товар, и ценой, по которой производитель готов его продать. Товар с оптимальной равновесной ценой отражает соответствующий спрос.

Пример: когда потребители предсказывают рост цен на жилье, многие люди попытаются купить дома до того, как произойдет повышение цен. Таким образом, увеличение ожиданий вызывает рост потребительского спроса.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *