Полное руководство по теории поведенческого обучения
25 ноября 2021 г.
Теория поведенческого обучения, также называемая бихевиоризмом, представляет собой теорию о том, как люди учатся и ведут себя. Если ваша работа связана с влиянием на поведение других людей, понимание этой теории может помочь вам добиться лучших результатов. Вы можете изучить эту концепцию посредством исследований и практики на рабочем месте или в классе. В этой статье мы обсудим, что такое теория поведенческого обучения, кто может ее использовать, ее преимущества и стратегии ее использования.
Что такое поведенческая теория обучения?
Теория поведенческого обучения — это концепция, согласно которой люди приобретают все виды поведения, взаимодействуя с окружающей средой посредством процесса, называемого обусловливанием. Идея состоит в том, что все поведение человека является реакцией на внешние стимулы окружающей среды. Согласно теории поведенческого обучения, учащийся рождается без поведенческих влияний. Другие влияют на их поведение посредством положительного или отрицательного подкрепления определенного поведения. Положительное подкрепление — это применение стимула для поощрения поведения. Отрицательное подкрепление — это удержание стимула, чтобы предотвратить появление поведения, или устранение неприятного стимула, чтобы поощрить правильное поведение.
Два типа поведенческого обучения:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Классическое кондиционирование
Классическое обусловливание — это процесс, который заставляет кого-то научиться новому поведению посредством ассоциации между двумя стимулами. Стимулы связаны друг с другом с целью создания новой выученной реакции. Один раздражитель автоматически вызывает естественную реакцию, а другой раздражитель нейтрален. Ассоциируя их в сознании субъекта, нейтральный стимул автоматически запускает условную реакцию.
Русский физиолог Иван Павлов провел оригинальный классический кондиционирующий эксперимент. Он научил собак ассоциировать звук колокольчика с желанием есть, сочетая естественную реакцию собаки на запах еды с нейтральным стимулом — звуком колокольчика. Когда кондиционированные собаки слышали звук колокольчика, они сразу показывали признаки голода.
Оперантного кондиционирования
Оперантное обусловливание — это метод обучения, при котором последствия контролируют реакцию. Он основан на теории о том, что поведение более вероятно, если человек знает, что оно может привести к вознаграждению. Поведение с меньшей вероятностью произойдет, если человек знает, что оно может привести к наказанию. Введение положительного подкрепления означает добавление стимула. Введение отрицательного подкрепления означает удаление стимула.
Вы можете ввести оперантное обусловливание с помощью положительного и отрицательного подкрепления, а также положительного и отрицательного наказания:
Положительное подкрепление: добавление положительного стимула после желаемой реакции, чтобы поощрить эту реакцию чаще. Например, похвала кого-то за какое-то поведение может вызвать у него желание повторить это поведение.
Отрицательное подкрепление: удаление нежелательного стимула после желаемой реакции, а также для поощрения этой реакции чаще. Например, звуковой сигнал, издаваемый некоторыми автомобилями, если водитель не пристегнул ремень безопасности, является негативным подкреплением, которое может побудить водителя правильно пристегнуть ремень безопасности.
Положительное наказание: добавление нежелательного стимула после поведения, чтобы воспрепятствовать такому поведению в будущем. Например, ребенок может получить дополнительную домашнюю работу, если он не будет вести себя должным образом во время урока.
Негативное наказание: устранение желательного стимула после поведения, чтобы воспрепятствовать такому поведению в будущем. Например, приостановка действия водительских прав на определенный период может отбить у них охоту совершать действия, вызвавшие приостановку.
Кто может использовать теорию поведенческого обучения?
Любой может использовать теорию поведенческого обучения, чтобы влиять на поведение других людей. Многие люди неосознанно делают это как в личной, так и в профессиональной жизни. Двумя областями, которые обычно используют теорию поведенческого обучения чаще всего, являются образование и психология.
Теория поведенческого обучения в образовании
Бихевиоризм может быть эффективным способом повлиять на учащихся, чтобы они приняли положительное поведение и препятствовали отрицательному поведению. Теория поведенческого обучения в классе обычно следует следующим шагам:
Демонстрация желаемого поведения или реакции учащимся: Учитель объясняет своим учащимся приемлемое и неприемлемое поведение в классе.
Подкрепление желаемого поведения или реакции: учитель поощряет хорошее поведение посредством подкрепления и препятствует плохому поведению посредством наказания.
Постановка новых поведенческих целей: учитель постоянно пытается улучшить поведение учащихся, представляя новые желаемые модели поведения и вознаграждая их.
Быть последовательным: учитель последователен при оценке и реагировании как на желательное, так и на нежелательное поведение.
Теория поведенческого обучения в психологии
Основная теория поведенческой психологии состоит в том, что людей можно приучить выполнять любую задачу, на которую они физически способны, независимо от индивидуальных характеристик, таких как генетическое происхождение, черты характера и личное мнение. Психологи могут использовать эту концепцию в поведенческой и когнитивно-поведенческой терапии. Они пытаются определить поведение, которое приводит пациента к депрессии, беспокойству, злоупотреблению психоактивными веществами, проблемам в отношениях и другим проблемам, и устранить их с помощью обусловливания. Они также используют поведенческое обучение для поощрения нового и позитивного поведения, которое может улучшить жизнь их пациентов.
Преимущества теории поведенческого обучения
Преимущества использования теории поведенческого обучения при взаимодействии с коллегами, клиентами или студентами включают в себя:
У него обычно есть четкие цели, позволяющие учащемуся сосредоточиться на конкретной цели.
Она может подготовить людей к узкоспециализированным профессиям, таким как работа со сложными механизмами, поощряя хорошее поведение и заставляя их реагировать предсказуемым и последовательным образом на определенные условия.
Его подходы обычно просты в исполнении, и люди легко принимают их.
Вы можете напрямую измерить его успех, проанализировав модели поведения учащегося.
Бихевиористские стратегии обучения
При применении теории поведенческого обучения в качестве учителя можно использовать следующие приемы:
Вопрос и ответ: сформулируйте вопрос как стимул, а ответ на него — как ответ.
Упражнения: вы можете поощрять учащихся практиковать свои навыки, создавая упражнения, которые вводят повторение и подкрепление.
Положительное подкрепление: вы можете поощрять хорошее поведение, постоянно хваля и награждая учеников, которые его демонстрируют.
Регулярный обзор: вы можете анализировать и просматривать работу учащихся и предлагать им положительное подкрепление, когда это необходимо, чтобы помочь им лучше запоминать информацию.