Ориентированный на человека дизайн: определение и пример
2 апреля 2021 г.
При разработке нового продукта разработчик продукта должен учитывать множество факторов, чтобы обеспечить успех продукта. Одна из самых важных вещей, которую разработчик продукта рассматривает, — это то, как спроектировать продукт таким образом, чтобы он влиял на пользователя. Понимание концепции дизайна, ориентированного на человека, важно для всех, кто занимается дизайном или разработкой продуктов. В этой статье мы обсудим все, что вам нужно знать о создании дизайна, ориентированного на человека, и приведем пример.
Что такое ориентированный на человека дизайн?
Дизайн, ориентированный на человека, также обычно называемый дизайн-мышлением, представляет собой метод, используемый разработчиками продуктов для проектирования продуктов на основе проблем, потребностей и предпочтений конечного пользователя. Этот процесс можно использовать для разработки как физических, так и цифровых продуктов. Дизайн, ориентированный на человека, — это подход к решению проблем и инновациям, который признает, что продукты наиболее успешны, когда они разработаны специально для людей, которые будут их использовать. Цель дизайна, ориентированного на человека, состоит в том, чтобы определить потребности и предпочтения конечного пользователя, а затем настроить дизайн продукта в соответствии с этими потребностями.
Почему дизайн, ориентированный на человека, важен?
Дизайн, ориентированный на человека, важен, потому что использование этого процесса может помочь вам разработать продукты, которые лучше удовлетворяют потребности потребителей. Поскольку дизайн, ориентированный на человека, направлен на поиск творческих решений проблем, с которыми сталкиваются пользователи при использовании продукта, использование метода проектирования, ориентированного на человека, помогает разработчикам продуктов настраивать свои продукты в соответствии с потребностями и предпочтениями людей, которые используют продукты. Это приводит к разработке более функциональных продуктов, которые улучшают пользовательский опыт.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Этапы создания дизайна, ориентированного на человека
Процесс проектирования, ориентированный на человека, состоит из шести этапов:
Наблюдение
идея
Быстрое прототипирование
Отзывы пользователей
Итерация
Реализация
1. Наблюдение
Первая фаза дизайна, ориентированного на человека, включает в себя наблюдение за конечным пользователем, чтобы понять людей, для которых вы разрабатываете. На этом этапе вы можете наблюдать за конечным пользователем, использующим аналогичный продукт, и определять, на что похож его опыт использования продукта и где у него возникают проблемы с продуктом. Вы также можете попытаться поставить себя на место конечного пользователя и попытаться почувствовать, что он чувствует при использовании продукта. Это поможет вам лучше понять, какие улучшения можно внести в продукт, чтобы сделать работу с ним проще и приятнее.
2. Идея
Следующим шагом будет использование информации, полученной в результате наблюдения за пользователями на первом этапе, для проведения мозгового штурма и генерации идей по разработке или обновлению продукта для удовлетворения их потребностей. Цель на этом этапе — придумать как можно больше решений проблем пользователя. На этом этапе важно сосредоточиться на потребностях и предпочтениях пользователя, потому что это поможет вам найти правильное решение для пользователя.
3. Быстрое прототипирование
Следующим этапом процесса проектирования, ориентированного на человека, является создание простого прототипа вашего продукта, который позволит пользователям протестировать ваше решение и оставить отзыв. Целью этого этапа является максимально быстрое и простое создание прототипа, чтобы вы могли собрать отзывы пользователей, которые помогут вам усовершенствовать свой дизайн.
4. Отзывы пользователей
Следующим этапом является привлечение части ваших конечных пользователей к тестированию вашего прототипа и предоставлению отзывов о том, помогает ли ваше решение удовлетворить их потребности и предпочтения. Это самый важный этап процесса проектирования, ориентированного на человека, потому что вам нужна обратная связь от людей, для которых вы разрабатываете свой продукт, чтобы определить, нашли ли вы правильное решение их проблемы.
5. Итерация
На этом этапе вы используете обратную связь, полученную при тестировании прототипа, для улучшения дизайна вашего продукта. Продолжая улучшать свой продукт, вы продолжаете предоставлять пользователям обновленный прототип для тестирования и получения отзывов. Возможно, вам придется выполнить этот шаг несколько раз в процессе проектирования, чтобы найти правильное решение.
6. Реализация
Заключительный этап процесса проектирования, ориентированного на человека, заключается во внедрении вашего решения в дизайн конечного продукта. Как только вы закончите доработку вашего нового продукта, вы будете готовы выпустить его на рынок.
Пример дизайна, ориентированного на человека
Вот пример того, как разработчик продукта может использовать процесс проектирования, ориентированный на человека, для улучшения вакуума:
Разработчик продукта начинает с наблюдения за людьми, пока они пылесосят, и ищет области, в которых процесс становится трудным или раздражающим. Во время своего наблюдения они понимают, что люди больше всего разочаровываются, когда им приходится останавливать процесс уборки пылесосом, чтобы опорожнить контейнер в мусоре, и когда они пытаются убрать труднодоступные места с помощью стандартного пылесоса.
Затем они начинают фазу выработки идей, придумывая творческие решения для решения проблем, которые они выявили во время своих наблюдений. Они могут решить проблему, с которой пользователи сталкиваются с необходимостью опорожнять контейнер во время уборки пылесосом, создав контейнер большего размера, который может вместить больше пыли и мусора, или создать самоочищающийся пылесос. Они могли бы решить проблему, с которой сталкиваются пользователи при уборке труднодоступных мест, создав ручной пылесос или вакуумные насадки. Разработчик продукта решает начать с создания простого прототипа с большим контейнером и насадками.
Затем разработчик продукта предоставляет свой прототип части своей целевой аудитории и запрашивает отзывы о том, как более крупный контейнер и насадки влияют на процесс уборки пылесосом. На этом этапе разработчик продукта узнает, что пользователи довольны контейнером большего размера, потому что он не требует от них прекращения уборки и опорожнения контейнера, пока они не закончат работу. Однако пользователи не чувствовали, что насадки пылесоса помогают им легче добраться до труднодоступных мест.
Основываясь на отзывах потребителей, разработчики продукта знают, что им следует сохранить контейнер большего размера и изменить дизайн прототипа, чтобы либо улучшить насадки, либо попробовать портативную модель. Они решают попробовать прототип со встроенным ручным пылесосом. Когда пользователи тестируют этот новый прототип, они сообщают, что функция ручного пылесоса помогла им легче добраться до труднодоступных мест. Теперь у разработчиков продуктов есть вся информация, необходимая для тонкой настройки дизайна их нового продукта и успешного вывода его на рынок.