Обзор спринта и ретроспектива: определения и различия

Когда команда разработчиков продукта завершает свой проект, они проводят собрание, чтобы обсудить результаты своей работы. Для этого они проводят обзор спринта и ретроспективу спринта, каждый из которых помогает команде улучшить различные аспекты их работы. Изучение различий между этими двумя процессами может помочь вам лучше внедрить их в свои собственные бизнес-инициативы. В этой статье мы определяем и отличаем обзор спринта от ретроспективы спринта и исследуем основные различия между ними.

Что такое обзор спринта?

Обзор спринта — это процесс, который происходит в конце спринта. Это одна из пяти важных церемоний scrum, описывающая, когда команда разработчиков scrum, владелец продукта и заинтересованные стороны бизнеса собираются вместе, чтобы просмотреть и обсудить результаты своего последнего спринта. Как правило, команда scrum предоставляет информацию о разработке продукта, а присутствующие заинтересованные стороны предоставляют любые соответствующие отзывы, предложения и мнения. Обзор спринта состоит из трех важных этапов, в том числе:

Демонстрация

Первый этап обзора спринта — демонстрация. Это когда команда разработчиков Scrum демонстрирует работу, которую они выполнили во время последнего спринта. Они могут либо представить завершенный продукт, либо дополнительный продукт, готовый к полномасштабному производству. Если продукт или заинтересованные стороны менее технологичны, то владелец продукта может показать результаты спринта команде разработчиков.

Дискуссия

После того, как разработчики или владелец продукта продемонстрируют результаты своего спринта, заинтересованные стороны оставляют свои отзывы и задают вопросы о готовом продукте. В конечном счете, обсуждение направлено на достижение следующих основных целей:

  • Обзор анализа прогресса: во время обсуждения скрам-команда сосредотачивается на том, чтобы помочь заинтересованным сторонам лучше понять, что они сделали в течение спринта и что они не сделали. Если они не выполнили цель спринта должным образом, то они могут объяснить, почему это так.

  • Проработка бизнес-контекста: владельцы продукта и заинтересованные стороны объясняют текущую рыночную ситуацию команде разработчиков. Они также предоставляют информацию о клиентах, давая команде идеи для будущих целей развития.

  • Факторы, которые мотивируют скрам-команду. Когда скрам-команда получает полезную обратную связь и идеи от своих заинтересованных сторон, это может мотивировать их на улучшение своей работы. Это помогает продемонстрировать, что их работа имеет цель и имеет смысл для других организаций.

Обновление невыполненной работы

После завершения обзора спринта владельцы продукта обычно обновляют бэклог продукта, добавляя в него несколько деталей, например:

  • Текущие пользовательские истории

  • Описания пользователей

  • Новые пользовательские истории

Они также могут полностью удалить эти записи из журнала невыполненных работ. Просмотр обновленного бэклога продукта может помочь скраму расставить приоритеты в рабочем процессе в предстоящем цикле разработки.

Что такое ретроспектива спринта?

Ретроспектива спринта — это церемония схватки, которую вы проводите после спринта и обзора спринта. Во время ретроспективы члены скрам-команды собираются вместе, чтобы проанализировать и обсудить, как они выступили во время предыдущего спринта. Затем они пытаются использовать свои выводы, чтобы улучшить свою работу во время следующего или предстоящего спринта. Чтобы получить эту информацию, члены команды задают друг другу вопросы о деталях и качестве их работы. Вот общая ретроспективная повестка дня:

  • Постановка целей. Ретроспектива спринта начинается, когда вы определяете цели встречи. Есть много целей, которые вы можете рассмотреть, например, улучшение ежедневных собраний по схватке, улучшение коммуникации с заинтересованными сторонами или изменение правил процесса.

  • Сбор данных. Вы можете собирать важные данные, используя точку зрения и опыт каждого члена команды. Это гарантирует, что информация, которую вы собираете, является исчерпывающей и соответствует возможностям команды и целям проекта разработки продукта.

  • Развитие инсайтов: после накопления значительных объемов данных легче получить осмысленные инсайты о развитии проекта. Вы можете использовать эту информацию для выявления полезных закономерностей и взглянуть на процесс с более широкой точки зрения, чтобы понять, почему обстоятельства и события произошли именно так, как они произошли.

  • Принятие решений: Сделав выводы о собранных данных, определите следующие шаги для преодоления проблем и проблем, стоящих перед командой. Крайне важно, чтобы вы разработали и реализовали четкий план, чтобы помочь команде достичь своих целей и принять осмысленные решения.

  • Заключение ретроспективы: в конце ретроспективы вы подводите итоги и разъясняете все ключевые моменты, упомянутые во время встречи. Вы также можете выполнять другие задачи, например, благодарить участников обсуждения и проводить мозговой штурм, как улучшить будущие ретроспективы.

Чтобы продуктивно провести ретроспективу, необходимо учитывать три ключевых фактора:

  • Время встречи: как правило, лучше всего проводить ретроспективу спринта сразу после обзора спринта, пока информация еще актуальна. Продолжительность ретроспективы обычно зависит от продолжительности времени, поэтому она может варьироваться от команды к команде.

  • Модель собрания: существует широкий выбор моделей и шаблонов, которые вы можете реализовать для ретроспективы спринта. Эти форматы могут помочь сделать ретроспективное обсуждение более организованным и привлекательным для участников.

  • Культура встречи. Культура встречи устанавливает ожидания относительно того, как она будет проходить, устанавливает правила модерации, которые должны соблюдать все. Идеальная ретроспектива действует как безопасное пространство, где люди могут открыто поделиться своим мнением и сохранить беззаботную атмосферу и сосредоточиться на главной цели.

Различия между обзором спринта и ретроспективой

Вот некоторые из основных отличий обзора спринта от ретроспективы:

  • Цели: основная цель обзора спринта — улучшить продукт, в то время как ретроспектива спринта направлена ​​на повышение производительности команды разработчиков Scrum.

  • Ориентация на клиента: процесс обзора спринта направлен на создание продукта, который лучше отвечает потребностям клиентов, делая его более ориентированным на клиента. Ретроспектива может непреднамеренно помочь клиенту, поскольку команда улучшает свой рабочий процесс, но она не решает напрямую проблемы клиента, как это делает обзор спринта.

  • Продолжительность: хотя количество времени может варьироваться в зависимости от потребностей команды, в среднем обзор спринта длится от одного до четырех часов. Для сравнения, ретроспектива спринта имеет гораздо более широкий временной диапазон и длится от нескольких минут до половины рабочего дня в зависимости от продолжительности проекта спринта.

  • Участники: в обеих церемониях участвуют в основном одни и те же люди, но между ними есть небольшая разница. Обзор спринта и ретроспектива включают скрам-команду, скрам-мастера и владельца продукта, но только церемония обзора спринта включает в себя заинтересованные стороны бизнеса, что добавляет уникальную перспективу обратной связи, отсутствующую в ретроспективе.

  • Результаты: обзор спринта призван предоставить обновленный список наиболее важных пользовательских историй для команды разработчиков продукта. Ретроспектива предоставляет план и список действий, который включает в себя конкретные шаги, которые команда должна реализовать и улучшить свою работу в течение следующего спринта.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *