Навыки мышления высшего порядка: определение и примеры

30 ноября 2021 г.

Креативность, инновации и решение проблем — это мыслительные процессы, которые иногда называют «навыками мышления более высокого порядка». В этой статье мы обсудим навыки мышления более высокого порядка, почему они важны и как использовать навыки мышления более высокого порядка в классные планы.

Что такое навыки мышления высшего порядка?

Навыки мышления более высокого порядка — это мыслительные процессы, которые помогают осмысленно связывать информацию и использовать эти связи для решения проблем. Эти мыслительные процессы иногда являются инновационными в том смысле, что они применяют знания по-новому. Критическое мышление является одним из примеров навыков мышления более высокого порядка, а также синтеза и метапознания.

Почему важны навыки мышления более высокого порядка?

Навыки мышления более высокого порядка могут помочь вам эффективно решать проблемы, предвидя связи между различными идеями. Некоторые исследователи когнитивных процессов организуют свои способы понимания мыслительных процессов с помощью таксономий, иначе говоря категорий идей. Один из этих способов организации мышления, таксономия Блума, определяет такие навыки, как установление связей, как более сложные, но потенциально более полезные, чем такие навыки, как запоминание путем повторения. Вот почему их называют навыками мышления «высшего порядка».

Использование навыков мышления более высокого порядка может помочь вам решать сложные проблемы с творческими решениями. Подумайте о том, чтобы установить связь между фрагментами информации, когда вы пытаетесь решить сложную проблему или проблему с нюансами.

Почему навыки мышления более высокого порядка важны для образования?

Учителя, руководители школ и исследователи образования часто обсуждают роль навыков мышления более высокого порядка в обучении и развитии. Некоторые преподаватели считают, что учащиеся должны освоить навыки мышления более низкого уровня, такие как запоминание, прежде чем они смогут связывать эти идеи, используя навыки мышления более высокого порядка.

Другие считают, что мышление более высокого порядка может возникнуть на любом этапе обучения и роста. Тем не менее, многие профессиональные педагоги согласны с тем, что навыки мышления более высокого порядка важно учитывать при разработке планов уроков, обучении и оценке развития учащихся.

7 типов навыков мышления высшего порядка

Если вы хотите узнать больше о навыках мышления более высокого порядка, вот список из семи типов, которые помогут вам начать работу:

1. Критическое мышление

Критическое мышление означает использование собственного здравого смысла для понимания и оценки идей других людей. Например, если вы читаете статью в деловом журнале, вы можете спросить себя, кто написал эту статью, каковы их полномочия, какие еще статьи они написали в прошлом и другие вопросы, которые могут помочь вам оценить их идеи. Вы можете поощрять своих учеников применять навыки критического мышления, когда они читают отраслевые периодические издания или онлайн-ресурсы, чтобы помочь оценить то, что они только что прочитали.

2. Метапознание

Метапознание включает в себя осознание того, как вы думаете. Когда учащиеся занимаются метапознанием, они внимательно изучают процессы, которые они используют, чтобы изучать и сохранять новую информацию. Это включает в себя понимание своих сильных сторон (таких как ведение заметок) и слабых сторон (таких как прокрастинация) как учащихся.

Например, у вас может быть ученик, который отлично запоминает грамматические правила, но не всегда понимает, как правильно их применять. В этом случае учащийся может захотеть дополнить свой процесс обучения, включив в него широкий спектр примеров, чтобы он понимал, что запоминает.

3. Понимание

Понимание относится к процессу усвоения материала и понимания важности содержания. Понимание является необходимым первым шагом для многих других навыков мышления более высокого порядка, потому что оно гарантирует, что вы устанавливаете связи между идеями, которые вы освоили. Например, студент юридического факультета должен понимать не только, какие законы существуют для определенных ситуаций, но и то, как эти законы можно применять к новым ситуациям.

4. Применение

Применение в качестве мыслительного навыка более высокого порядка происходит, когда вы применяете часть информации, которую вы получили, к аналогичной проблеме или проекту. Например, если учащийся изучает методы обработки дерева, необходимые для изготовления скамейки, он также может применять те же методы обработки дерева для изготовления журнального столика аналогичной конструкции.

5. Оценка

Оценка и критическое мышление часто пересекаются, потому что они оба связаны с оценкой новой информации на основе идей или концепций, которые вы уже знаете. Оценка позволяет вам придать относительную ценность части информации, которая может помочь вам принимать решения, основанные на рассуждениях и доказательствах. Студентам юридических вузов и медиков часто приходится использовать оценивание, чтобы применить знания, которые они изучают, по-новому.

6. Синтез

Синтез включает в себя объединение двух или более идей для создания новой идеи, которая является более значимой и продуктивной, чем любая из исходных идей сама по себе. Например, если ваш ученик собирает соответствующую информацию обо всех способах подготовки к большому экзамену, а затем разрабатывает новый учебный план, он участвует в своего рода синтезе. Этот навык может помочь вам определить общие темы в широком спектре обстоятельств. Синтез может принимать форму метафор, аналогий, визуализаций и других творческих форм.

7. Вывод

Вывод — это навык мышления более высокого порядка, в котором вы используете доступную информацию, чтобы сделать разумную оценку информации, которая неизвестна. Вы можете использовать вывод, чтобы определить контекст сообщения электронной почты от коллеги или предвидеть ожидаемый ответ от учащегося на выпускной неделе. Вы можете использовать навыки логического вывода, чтобы понимать и предвидеть динамику в классе и переоценивать по мере поступления дополнительной информации.

Как использовать навыки мышления более высокого порядка в планах занятий

Если вы планируете урок, рассмотрите возможность использования навыков мышления более высокого порядка, чтобы направлять процесс планирования и обеспечивать согласованность ваших уроков. Следующие шаги могут помочь вам спланировать урок, используя навыки мышления более высокого порядка:

1. Думайте о своих учениках

Подумайте, что вы знаете о своих учениках. Вы можете преподавать плавание в дошкольных учреждениях, послешкольную научную программу или даже тренировать взрослых на рабочем месте. Ваши ученики могут помочь вам в применении навыков мышления более высокого порядка при планировании вашего класса.

Подумайте, какую информацию они, вероятно, уже знают, и какую информацию им еще предстоит изучить. Помните об их возрасте и опыте и постарайтесь предугадать, в какой степени ваши ученики готовы устанавливать связи между идеями.

Если вы уже знаете своих учеников, у вас может быть необходимая информация о них, когда вы начнете процесс планирования. Если вы впервые встречаетесь со своими учениками, вы можете использовать опрос или ознакомительное занятие, чтобы узнать больше об их прошлом и опыте.

2. Определите цели

Мышление более высокого порядка обычно легче поощрять в планах занятий, основанных на четко определенных целях обучения. Решите, что именно вы хотите, чтобы ваши ученики поняли, и подумайте, как они могут связать информацию, которую они уже знают, с информацией, которую вы им предоставите. Рассмотрите возможность использования определенных типов мышления более высокого порядка в задачах вашего класса.

3. Выберите контент и действия

Когда вы планируете материал и мероприятия для достижения целей обучения, которые вы поставили перед своим классом, подумайте о том, как ваши ученики могут установить связи и глубоко обдумать контент, который вы предоставляете.

Например, если вы ведете класс по продажам, вы можете пригласить класс принять участие в ролевой игре, которая позволит им применить предоставленную вами информацию. Если вы ведете занятие по общению в профессиональной среде, вы можете провести мозговой штурм по различным видам делового общения и помочь своим ученикам найти шаблоны для разработки собственного набора лучших практик.

4. Оцените и подумайте

Вы можете максимизировать преимущества мышления более высокого порядка, включив время для оценки и размышлений, когда вы планируете свой класс. Это может быть быстрая оценка, в ходе которой вы просите своих учеников объяснить связи между идеями, обсуждаемыми в вашем классе, или это может быть метакогнитивная деятельность, в ходе которой учащиеся размышляют о своем собственном обучении и мыслительных процессах. Включение оценки и размышлений в ваш текущий план занятий может также стать основой для вашего следующего плана занятий.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *