Методы исследования в социологии: определения и примеры

Социологи — это ученые, изучающие социальное поведение людей. Они приносят важные знания о том, как люди взаимодействуют на разных социальных уровнях, от небольших групп, таких как семьи, до крупных институтов, таких как правительство, или даже целых культур. Однако для социологов важно понимать различные методы исследования, используемые в социальных науках, чтобы они могли быть уверены, что их исследования приведут к точным и содержательным выводам. В этой статье мы обсудим, почему исследования важны в социологии, и наметим несколько методов проведения исследований в социальных науках.

Почему исследования важны в социологии?

Исследования важны в социологии, потому что они позволяют социологам задавать важные вопросы о социальных структурах и вносить новые знания в свою область исследования. Социологические исследования могут определять государственную политику, которая оказывает непосредственное влияние на людей, живущих в обществе, поэтому для социальных исследователей важно использовать эффективные методы исследования, которые дают убедительные научные доказательства.

Исследователи-социологи применяют научный метод для проведения своих исследований. Научный метод — это процесс, посредством которого исследователи задают вопросы, выявляют проблемы и ищут ответы для их решения. Этапы научного метода следующие:

  • Выберите тему

  • Определите проблему

  • Исследуйте существующие источники

  • Сформулировать гипотезу

  • Выберите метод исследования и спланируйте исследование

  • Собирать информацию

  • Проанализируйте результаты

  • Сообщить о результатах

Используя научный метод наряду с эффективными исследовательскими стратегиями, социологи могут узнавать о социальных структурах человека и делиться своими знаниями с другими.

Виды методов исследования в социологии

Социологи могут использовать различные методы исследования в зависимости от предмета своего исследования. Вот некоторые распространенные методы исследования, которые могут использовать социологи:

Опросы

Опрос — это структурированная анкета, используемая для сбора данных от выбранной группы людей. Исследователи предварительно пишут опросы с ограниченным количеством вопросов, которые могут быть закрытыми или открытыми в зависимости от информации, которую исследователь хочет собрать. Некоторые опросы заполняются самостоятельно, что означает, что участник опроса записывает свой ответ и отправляет его исследователю. В других случаях исследователь может проводить опрос напрямую, например, в ходе интервью. Опросы могут быть эффективным методом сбора самоотчетных данных от большого числа участников.

Перепись является примером опроса, используемого исследователями социальных наук. Перепись требует, чтобы участники самостоятельно сообщали о своей демографической информации, которую правительство использует для определения представительства правительства и того, как распределять федеральные средства среди местных сообществ.

Включенное наблюдение

Включенное наблюдение является разновидностью полевого исследования. Это метод исследования, при котором социолог активно участвует в исследовательской группе и записывает свои наблюдения. Некоторые исследователи проводят открытое включенное наблюдение, при котором исследуемая популяция знает об исследователе и исследовании. Другие могут использовать скрытое включенное наблюдение, при котором население не знает, что исследователь находится там, чтобы изучить их. Этот метод исследования эффективен для сбора доказательств путем прямого наблюдения за тем, как люди взаимодействуют в определенной обстановке.

Например, исследователь, заинтересованный в изучении учебных привычек студентов колледжа, может посетить кафе или библиотеку кампуса, чтобы понаблюдать за их поведением. Они могут отметить количество студентов, которые учатся в этих местах, время дня, которое предпочитает большинство студентов, предпочитают ли студенты учиться в группах или в одиночку и как долго обычно длятся их учебные занятия. Чтобы участвовать более непосредственно, исследователь может попросить присоединиться к еженедельной учебной группе и оценить, как студенты взаимодействуют на каждой встрече в течение семестра.

Вторичный анализ

Вторичный анализ исследует данные, собранные другими исследователями. Исследователи могут использовать этот метод, если у них ограниченные ресурсы для проведения другого вида исследования или при составлении перекрестного исследования, называемого метаанализом, в котором изучается обширная коллекция предыдущих исследований. Этот тип исследования может позволить исследователям соединить результаты нескольких ученых в одном исследовании, чтобы либо поддержать новую гипотезу, либо разработать новый взгляд на предыдущую работу, либо указать другое направление для дополнительных исследований.

Примером вторичного анализа может быть исследователь, проводящий метаанализ, в котором рассматривается каждое исследование академических достижений пуэрториканских американских учащихся третьего класса в Нью-Йорке за последние десять лет. Исследователь может сравнить результаты этих исследований, чтобы определить, как академические достижения для этой группы населения улучшились или снизились за указанный период времени. Основываясь на своих выводах, исследователь может рассмотреть, какие социальные факторы способствовали изменениям в успеваемости, и предложить дополнительные исследования этих факторов.

Экспериментальный

Экспериментальное исследование обычно проводится в контролируемой среде, например в лаборатории. Поскольку исследователи сводят к минимуму влияние внешних сил в окружающей среде, этот метод исследования может помочь им выявить причинно-следственные связи между экспериментальными группами.

Примером исследовательского эксперимента в социологии может быть ученый, изучающий, как люди подсознательно меняют свои речевые модели, когда разговаривают с кем-то, кого они считают авторитетной фигурой. Социолог может набирать участников и давать им задание для выполнения в лабораторных условиях. Они могут записывать взаимодействие и изучать, как меняются голосовые паттерны участников, чтобы приспособиться к участнику, который, по-видимому, обладает наибольшим авторитетом в выполнении задачи. Поскольку исследователь провел исследование в лаборатории и создал условия для выполнения задачи, они минимизируют риск нарушения окружающей среды.

Структурированные интервью

Структурированное интервью похоже на опрос. Перед интервью исследователь готовит список вопросов и устно задает вопросы участникам. Исследователь обычно стандартизирует этот тип интервью, задавая одни и те же вопросы нескольким участникам, чтобы они могли собрать количественные данные по теме. Например, исследователь может взять интервью у нескольких первокурсников колледжа, чтобы собрать данные об их удовлетворенности возможностями столовой.

Неструктурированные интервью

Неструктурированное интервью — менее формальный стиль интервью. Этот стиль интервью может проводиться под руководством респондента, что означает, что участник ведет большую часть беседы с минимальными подсказками со стороны исследователя. Этот метод исследования может быть эффективным для сбора качественной информации. Исследователь может использовать этот метод как часть тематического исследования конкретного человека, который может вспомнить свой личный опыт, связанный со значительным событием.

Например, исследователь, изучающий культурное значение традиционного блюда, может взять интервью у трех поколений женщин, приготовивших это блюдо. Поскольку блюдо принадлежит женщинам и их семейным традициям, неструктурированный стиль интервью позволяет им рассказать свою историю так, как им кажется естественным. Исследователь сохраняет нарратив участников, сводя к минимуму их собственное влияние на направление разговора.

Полуструктурированные интервью

Полуструктурированное интервью включает в себя как структурированную, так и неструктурированную части. Интервьюер может подготовить некоторые вопросы до интервью, но он рассчитывает задать дополнительные вопросы на основе ответов респондента. Этот стиль интервью может позволить исследователю собирать количественные и качественные данные. Исследователи также могут использовать полуструктурированные интервью, когда повествование или точка зрения участника важны для исследования.

Например, если исследователь изучает, как люди используют свои сады для творческого самовыражения, он может подготовить список вопросов, которые он планирует задать каждому человеку, но он также может варьировать свои вопросы в зависимости от ответов каждого участника. Разрешение более открытого разговора может повысить глубину понимания исследователем того, как каждый участник воспринимает свой сад, а использование некоторых структурированных вопросов может способствовать согласованности в каждом интервью.

Тематические исследования

Тематическое исследование — это метод исследования, который исследует отдельный случай или пример чего-либо. В социологии тематическое исследование может применяться к поведению избранной группы людей или к определенной культурной группе. Тематические исследования используются для получения глубоких знаний об одной конкретной группе, поэтому исследователи могут быть не в состоянии обобщить свои выводы на другие группы, даже если они имеют схожие характеристики.

Примером тематического исследования может быть исследование того, как программа летнего лагеря для детей глухих взрослых повлияла на самоидентификацию отдыхающего в сообществе глухих. Поскольку исследование сосредоточено на участниках одной конкретной летней программы, результаты могут быть неприменимы к участникам другой программы, но они могут дать представление о том, как мероприятия программы сформировали идентичность участников.

Продольные исследования

Продольные исследования изучают выборку людей в течение длительного периода времени. Исследователь может собирать дополнительные данные от участников исследования через равные промежутки времени на протяжении всего исследования. Этот метод исследования может помочь исследователям понять, как переменные меняются со временем.

Например, исследователя может заинтересовать изучение социальной интеграции детей с ДЦП в школьные годы. Они могут включать 100 участников исследования, и они могут попросить каждого участника заполнить анкету в конце каждого учебного года, чтобы собрать информацию о том, насколько хорошо каждый участник ладил со своими сверстниками. Это исследование может начаться, когда участники пойдут в детский сад, и продолжаться до тех пор, пока они не закончат среднюю школу.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *