Маржинальный анализ: определение и пример

Если вы ищете способы повысить эффективность и точность принятия решений, маржинальный анализ будет вам полезен. Используя маржинальный анализ, менеджеры могут соизмерять выгоды от производственной деятельности с затратами, определяя, является ли деятельность прибыльной. Понимание того, как использовать маржинальный анализ и его сравнение с другими инструментами принятия решений, может помочь вам определить, полезна ли эта стратегия в вашей собственной компании.

В этой статье мы обсудим, что такое предельный анализ и как он связан с альтернативными издержками и наблюдаемыми изменениями для максимизации производительности.

Что такое маржинальный анализ?

Маржинальный анализ — это изучение затрат и выгод определенных видов деятельности. Предельный анализ может показать стоимость дополнительной продукции до тех пор, пока не будет достигнута точка безубыточности, при которой расходы, которые несет предприятие, и доход, который оно получает от производства, равны.

Компании используют маржинальный анализ, чтобы убедиться, что выгоды от определенных видов деятельности перевешивают затраты. Например, если компания рассматривает возможность увеличения объема производимых товаров, она проведет предельный анализ, чтобы убедиться, что затраты на производство большего количества продуктов перевешивают дополнительные расходы, которые будут сопровождать это решение, такие как увеличение затрат на рабочую силу или дополнительные расходы. материалы, которые могут вам понадобиться для производства товаров. Маржинальный анализ полезен для того, чтобы помочь людям и предприятиям решить, как распределять ресурсы, чтобы максимизировать прибыльность и выгоды и минимизировать затраты.

Предельная выгода против предельных издержек

Предельная выгода — это разница, которую вы получаете, когда делаете другой выбор. В бизнесе это обычно дополнительный доход, который компания получает, когда увеличивается производство и/или продается больше товаров. Предельные затраты — это дополнительные затраты, которые вы несете, когда производите дополнительные единицы продукта. Предельные издержки обычно снижаются по мере того, как компания производит все больше товаров.

Маржинальный анализ и альтернативные издержки

Чтобы понять стоимость и выгоду определенных видов деятельности, вы также должны понимать альтернативные издержки. Альтернативная стоимость — это ценное преимущество, которое вы упускаете, когда выбираете один вариант вместо другого. Например, если компания имеет в своем бюджете место для другого работника и рассматривает возможность найма другого человека для работы на фабрике, предельный анализ показывает, что наем этого человека обеспечивает чистую предельную выгоду. Другими словами, возможность производить больше продукции перевешивает увеличение затрат на рабочую силу. Тем не менее, найм такого человека по-прежнему может быть не лучшим решением для компании.

Например, если компания признает, что наем дополнительного торгового представителя может обеспечить более высокую чистую предельную прибыль, то правильным решением будет нанять кого-то другого для продаж, а не кого-то для работы на фабрике. Дополнительная производительность, которую компания получила бы, наняв кого-то для работы на фабрике, является альтернативной стоимостью.

Предельный анализ и наблюдаемое изменение

В некоторых случаях для компании может иметь смысл внести небольшие операционные изменения, а затем провести предельный анализ, чтобы проследить изменения в затратах и ​​выгодах, которые произошли в результате этих изменений. Например, компания, производящая детские игрушки, может решить увеличить производство на 1%, чтобы увидеть, какие изменения произойдут в качестве и как это повлияет на ресурсы.

Если менеджеры замечают, что выгоды от увеличения производства перевешивают любые дополнительные затраты, которые несет компания, они могут предпочесть сохранить более высокий уровень производства или даже снова увеличить производство на 1%, чтобы наблюдать за происходящими изменениями. С помощью небольших модификаций и наблюдаемых изменений компании могут определить оптимальную производительность.

Маржинальный анализ и переменные

Когда вы используете маржинальный анализ для принятия решений, вам необходимо принимать во внимание переменные затрат и производства. Количество продуктов, которые вы производите, является наиболее распространенной переменной, которую оценивают компании. Однако есть и другие, такие как стоимость доставки, которая увеличивается по мере того, как вы производите и распространяете большее количество или вес продуктов. Внося постепенные изменения в производство и отслеживая выгоды и затраты, связанные с этими изменениями, вы можете выбирать из ряда уровней производства с различными уровнями рентабельности.

Пример маржинального анализа

Если компания думает о расширении, чтобы увеличить объем производимой продукции, руководство может решить провести предельный анализ, чтобы определить, являются ли дополнительные затраты, которые понесет компания, хорошей инвестицией в рост бизнеса. Для этого руководству сначала придется добавить все дополнительные затраты, связанные с увеличением производства. Например, им может потребоваться инвестировать в дополнительное оборудование для производства продукции, нанять новых сотрудников для работы на заводе, что будет означать дополнительные расходы на заработную плату и пособия, а также закупить дополнительные материалы для производства большего количества товаров. Им также может потребоваться арендовать или купить дополнительные складские площади, чтобы они могли хранить дополнительные продукты до того, как они будут распределены и проданы.

Как только менеджеры оценили общие затраты, которые будут сопровождать решение о расширении деятельности компании, они могут определить дополнительный доход, на который они могут рассчитывать. Вычитая общие расходы из дохода от дополнительных продаж, руководство может затем определить, перевешивает ли увеличение дохода увеличение затрат.

В качестве простого примера предположим, что компания по производству футболок рассматривает вопрос о том, следует ли им увеличить производство. Каждая рубашка, которую они производят, требует ткани на 0,80 доллара. Компания по производству футболок имеет фиксированные расходы в размере 200 долларов в месяц. Если вы делаете 100 футболок в месяц, то каждая футболка влечет за собой 2,00 доллара из этих фиксированных затрат. Это означает, что общая стоимость одной рубашки составляет 2,80 доллара. Однако если компания решит увеличить производство до 200 рубашек в месяц, то постоянные затраты на каждую рубашку упадут до 1 доллара. Таким образом, общая стоимость рубашки составляет 1,80 доллара, поскольку стоимость материалов остается прежней. В этом сценарии удвоение производства значительно снижает предельные издержки.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *