Леса Выготского: что это такое и как ими пользоваться

24 июня 2021 г.

Учителя, которые знакомят своих учеников с новым материалом, обычно могут определить, когда некоторым учащимся требуется дополнительное руководство для понимания материала. Леса Выготского – это теория, которая фокусируется на способности учащегося усваивать информацию с помощью более информированного человека. При эффективном использовании строительные леса могут помочь учащимся изучить контент, который они не смогли бы обработать самостоятельно. В этой статье мы обсудим, что такое строительные леса Выготского, как они работают в образовательной среде, преимущества строительных лесов, рекомендации, как их реализовать и советы по их использованию.

Что такое леса Выготского?

Леса Выготского — это метод обучения, который помогает учащимся понять образовательный контент, работая с преподавателем или кем-то, кто лучше понимает материал. Концепция гласит, что учащиеся узнают больше, работая с людьми, обладающими более широким объемом знаний, чем учащийся, изучающий содержание. Педагоги или учащиеся, обучающие учащихся, разбивают материал на более мелкие фрагменты, чтобы учащийся мог расширить свое понимание материала больше, чем самостоятельно.

Леса Выгостского начались, когда другие теоретики применили его теорию, названную зоной ближайшего развития (ЗБР) на уроках. ZPD концентрируется на том, что учащийся может сделать сам, а не на том, что он может сделать с помощью кого-то другого. Вы можете визуализировать ZPD как серию из трех концентрических кругов. Наименьший кружок представляет то, что ученик может выучить самостоятельно. Круг, окружающий меньший, описывает навыки, которые ученик может освоить с помощью педагога. Самый большой круг представляет навыки, которые ученик еще не может освоить, даже с помощью других.

Как это работает в образовательной среде?

Леса Выготского, обычно называемые лесами, – это процесс, используемый в классе, в котором учитель или способный ученик помогают ученику в рамках его ZPD. Когда учащийся и учитель начинают работать вместе, учитель моделирует большую часть работы, объясняя, как и почему они что-то делают, чтобы помочь учащемуся понять содержание. По мере того, как учащийся осваивает материал, помощь преподавателя уменьшается, и учащийся выполняет больше работы самостоятельно. Подмости продолжают уменьшаться до тех пор, пока учащийся не усвоит содержание и больше не будет нуждаться в подмостках.

Преимущества строительных лесов Выготского

Есть много преимуществ использования строительных лесов с вашими учениками:

  • Задачи учащимся: Scaffolding бросает вызов учащимся, чтобы узнать больше их текущих знаний по теме с помощью других. Это позволяет им изучать контент, который в противном случае было бы трудно или невозможно изучить самостоятельно.

  • Вовлекает студентов: этот метод обучения способствует вовлечению и обсуждению между парами и небольшими группами студентов, чтобы расширить понимание учебного материала. Учащиеся и преподаватели могут сотрудничать и более активно работать с контентом, чем если бы они работали независимо друг от друга.

  • Дает учащимся возможность добиться успеха: строительные леса повышают вероятность достижения учащимися целей обучения. Вы можете предоставить учащимся подробные инструкции о том, как выполнить задание и работать с ними, пока они осваивают цель, а затем могут работать самостоятельно.

  • Обеспечивает дифференцированное обучение: в небольших классах учителя могут определить индивидуальную зону ближайшего развития каждого учащегося. Обладая этой информацией, они могут адаптировать формат обучения для каждого ученика в зависимости от его зоны ближайшего развития.

Рекомендации по использованию строительных лесов Выготского на уроках.

Вот список рекомендуемых рекомендаций по использованию строительных лесов в классе:

  • Выбирайте задания, которые соответствуют целям учебной программы и потребностям учащихся.

  • Дайте учащимся возможность создавать свои собственные учебные цели, основанные на их текущей зоне ближайшего развития, что может помочь повысить их мотивацию к успеху.

  • Используйте различные учебные пособия, чтобы помочь учащимся выполнить такие задачи, как задавать вопросы, создавать диаграммы и обсуждать связанные истории, чтобы помочь им установить связь с изучаемым материалом и информацией, которую они уже знают.

  • Поощряйте учащихся использовать меньше учебной поддержки, поскольку они привыкают к новому содержанию, чтобы у них было меньше учебных лесов и они могли выполнять работу самостоятельно.

Как педагоги реализуют строительные леса Выготского?

Учителя используют строительные леса для поддержки обучения учащихся, постепенно перенося участие в обучении с преподавателя на учащегося. Это постепенное высвобождение является распространенным методом создания лесов в классе, в котором учитель моделирует новую концепцию, дает учащимся возможность работать вместе с учителем и небольшими группами и, наконец, самостоятельно. Вот описание каждого этапа метода строительных лесов с постепенным высвобождением:

«Я делаю» явное учение

На первом этапе постепенного выпуска учитель дает классу прямые инструкции, объясняя новый материал. Затем они моделируют правильное поведение при выполнении работы. На этапе «Я делаю» ученик в основном является пассивным наблюдателем обучения и наблюдает, как учитель демонстрирует урок.

После того, как учитель закончил обучение и моделирование, учитель может проверить понимание учениками содержания, выполнив быструю неформальную оценку, такую ​​как стратегия «большой палец вверх или вниз», или написав краткий ответ на доске. Это позволяет преподавателям быстро оценить каждого отдельного учащегося, прежде чем переходить ко второму этапу стратегии постепенного высвобождения строительных лесов.

«Мы делаем» совместная демонстрация и практика под руководством

Когда учителя переходят ко второму этапу, обычно называемому «мы делаем», ученики становятся более ответственными за собственное обучение. Педагог уделяет больше внимания практике того, чему он только что научил студентов.

Это может начаться с общей демонстрации, когда учитель моделирует ученикам другой пример и просит учеников выполнить работу вместе с ними. Делая это, они вместе завершают пример и работают шаг за шагом, чтобы понять, как в конечном итоге выполнить работу самостоятельно. «Мы делаем» также может начинаться с управляемой практики, когда учитель предлагает учащимся несколько практических вопросов, а учащиеся работают в небольших группах, в то время как учитель ходит и помогает учащимся индивидуально по мере необходимости.

Самостоятельная практика «Ты делаешь»

После того, как учащиеся продемонстрировали свою способность работать в малых группах и выполнять работу с меньшей помощью учителя, создание лесов переходит в финальную стадию процесса постепенного освобождения. Третий этап позволяет учащимся выполнить свою работу самостоятельно. Это дает учителям возможность оценить, какие учащиеся усвоили материал, а кому может понадобиться дополнительная индивидуальная помощь, прежде чем они смогут перейти к новой, более сложной концепции. Учителя могут выдать билет на выход, попросить учащихся подвести итоги своего обучения или дать им небольшую викторину по цели урока.

Советы по эффективному применению строительных лесов Выготского

Вот несколько советов, которые вы могли бы использовать при реализации лесов Выготского в своем классе:

Знайте зону ближайшего развития каждого ученика

Полезно понять ZPD каждого из ваших учеников перед началом урока, в котором используются строительные леса. Вы можете определить их базовые знания, проведя предварительный тест или спросив их, что они знают по теме, прежде чем начать урок. Многие учащиеся имеют разный уровень знаний по теме, поэтому некоторым учащимся, вероятно, потребуется меньше помощи, чем другим, на разных этапах формирования лесов. Знание того, где находится ZPD каждого учащегося, позволяет вам узнать, каким учащимся нужно помочь, когда они начинают фазу «мы делаем» в создании строительных лесов.

Поощряйте групповую работу

Учителя часто поощряют групповую работу во время управляемой практической части возведения строительных лесов, работая в небольших группах для выполнения задания. Это отличная возможность для учащихся, которые лучше усвоили материал, помочь учащимся, у которых меньше опыта работы с ним, но которые все еще пытаются его понять. Сотрудничество может быть полезным как для учащегося, так и для учащегося, потому что учащийся, обучающий учащегося, может получить более глубокое понимание, объясняя свою интерпретацию концепции, в то время как учащийся слушает и включает новую информацию в свою работу.

При создании групп для совместной работы старайтесь объединять учащихся с разным уровнем подготовки. Это помогает максимизировать то, чему каждый ученик учится друг у друга. Убедитесь, что все участники участвуют в мероприятии, циркулируя по комнате и помогая и советуя, когда это необходимо.

Используйте наглядные пособия

Вы можете использовать визуальные средства, такие как графические органайзеры, диаграммы и изображения во время построения лесов. Графические органайзеры помогают учащимся визуализировать такие понятия, как сравнение и противопоставление, определение причины и следствия или понимание этапов процесса.

Учащиеся с более глубоким пониманием концепции часто могут выполнить задание, не нуждаясь в наглядных пособиях, но учащимся с другим ZPD может быть полезно увидеть новую информацию в более простом формате с использованием изображений или графических органайзеров. Когда учащиеся, которые использовали наглядные пособия, привыкают к материалу, они начинают использовать меньше до тех пор, пока не смогут выполнять задания самостоятельно без помощи наглядных пособий.

Предложите учащимся подумать вслух

Вы с большей вероятностью узнаете текущую зону ближайшего развития определенного навыка у ученика, когда они обсуждают свои мысли вслух. Вы можете попросить учащегося поговорить с вами о том, почему он принимает определенные решения по заданию или проекту, что он собирается делать дальше и есть ли у него какие-либо вопросы по этому заданию. Давая совет, может быть полезно объяснить свой собственный мыслительный процесс, чтобы учащиеся имели более четкое представление о том, как вы пришли к выводу, чтобы получить правильный ответ.

Предварительное изучение словарного запаса

На некоторых уроках используется много новой лексики, поэтому знакомство учащихся со лексикой перед началом урока дает им возможность ознакомиться с ней. С пониманием незнакомых слов, которые будут в чтении, у них больше шансов понять содержание урока.

Попробуйте составить список слов для студентов заранее и показать им фотографии или короткие видеоклипы, связанные со словами, чтобы активировать любые предварительные знания, которые они могут иметь в словарном запасе. Затем дайте учащимся время самостоятельно изучить значение слов и записать их. Вы можете провести обсуждение в классе или в небольшой группе о словарных словах, чтобы создать более глубокую связь со значением каждого из них перед началом урока.

Преподавайте материал частями

Иногда урок, который вы преподаете, может быть обширным и включать в себя много чтения, несколько страниц вопросов или сложные математические задачи. Вместо того, чтобы задавать все эти задачи в один день, попробуйте разбить материал на более мелкие фрагменты, чтобы сделать его более понятным для студентов. Разделение материала на части может помочь учащимся более четко обрабатывать информацию и сосредоточиться на одной задаче за раз.

Например, если вы проводите урок по делению в большую сторону, вы можете выполнить прямую инструкцию «Я делаю» в первый день. В течение второго дня вы можете позволить учащимся работать в небольших группах, чтобы они выполнили часть работы, а также контролировали и оказывали помощь там, где это необходимо. Третий день может быть смесью совместной или индивидуальной работы учащихся, в зависимости от их зоны ближайшего развития.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *