Как стать хорошим продавцом

22 февраля 2021 г.

Если вы заинтересованы в работе над своими навыками межличностного общения и достижении целей продаж, подумайте о том, чтобы стать продавцом. Знание того, что влечет за собой эта роль и как стать хорошим продавцом, может помочь вам решить, хотите ли вы продолжать эту карьеру. В этой статье мы определяем роль продавца-консультанта, перечисляем обязанности и необходимые навыки, объясняем, что делает хорошего продавца-консультанта, представляем вам шаги, как стать хорошим продавцом-консультантом, и перечисляем советы, которые помогут вам добиться большего успеха. в этой профессии.

Что такое продавец-консультант?

Продавец-консультант — это человек, который помогает клиентам найти нужный продукт или услугу в розничной среде. В качестве первой точки контакта с потенциальными клиентами продавцы-консультанты представляют свою компанию и имеют возможность произвести неизгладимое впечатление. Они слушают клиентов, чтобы понять их потребности, знакомят их с предлагаемыми продуктами компании и отвечают на их вопросы.

В отличие от других продавцов, продавцы-консультанты больше внимания уделяют покупательскому опыту, а не поиску потенциальных клиентов. Они тратят время на организацию магазина и помощь покупателям в поиске товаров, соответствующих их потребностям.

Чем занимается продавец-консультант?

У продавцов-консультантов есть множество обязанностей, которые включают взаимодействие с клиентами и совершение продажи. Понимание того, чем они занимаются, может помочь вам определить, видите ли вы себя в этой профессии. Хотя обязанности продавца-консультанта различаются в зависимости от должности, вот некоторые основные обязанности продавца-консультанта:

  • Приветствуйте покупателей, когда они входят или просматривают магазин.

  • Общение с клиентами для определения их потребностей.

  • Помогите покупателям найти товары в магазине.

  • Отвечайте на вопросы клиентов о продуктах и ​​услугах.

  • Рекомендовать товары и услуги клиентам.

  • Убедитесь, что клиенты знают ценность продуктов и услуг, которые они покупают.

  • Разрешить жалобы клиентов.

  • Информировать клиентов о текущих акциях.

  • Создавайте организованные дисплеи продуктов.

  • Обеспечьте удовлетворенность клиентов.

  • Работа на кассе для оформления покупок и продажи.

  • Обеспечьте чистую и привлекательную атмосферу в магазине.

  • Наличие товара уточняйте в других филиалах магазина.

  • Отслеживайте запасы на складе.

Что отличает хорошего продавца?

Продавцы должны иметь сильный набор навыков и страсть к своей работе, чтобы успешно выполнять свою работу. Хороший продавец должен не только приветствовать клиентов, но и вести светскую беседу и эффективно информировать их о товарах и услугах компании или магазина. Кроме того, хороший продавец должен активно слушать клиентов, чтобы лучше понимать их потребности. Когда они понимают, что нужно покупателю, они могут дать убедительные рекомендации по продукту и дать полезный совет.

Навыки, необходимые для хорошего продавца

Продавцам нужны различные навыки и решимость, чтобы совершать продажи и помогать клиентам. Чем больше у вас навыков, связанных с этой профессией, тем лучшим продавцом вы будете. Вот навыки, которые вам нужны, чтобы стать хорошим продавцом:

  • Организационные навыки: продавцы используют свои организационные навыки, чтобы отслеживать многих клиентов и их интересы. Они также используют этот навык, чтобы находить запасы, оформлять документы и организовывать продукцию компании в привлекательной форме.

  • Навыки межличностного общения: продавцы используют свои навыки межличностного общения, чтобы новые и постоянные клиенты чувствовали себя желанными и ценными. Этот навык также помогает им разрешать конфликты и позволяет покупателям в целом получать больше удовольствия от покупок.

  • Коммуникативные навыки: Сильные коммуникативные навыки позволяют продавцам эффективно взаимодействовать с потенциальными клиентами. Этот навык помогает им приветствовать их, позволяет им информировать их о продуктах компании и помогает им продолжать разговор с ними.

  • Навыки грамотности. Продавцы используют свои навыки грамотности, чтобы рассчитать цены на товары и скидки. Они также используют этот навык при работе на кассе, устранении технических неполадок, чтении учебных пособий и написании контактных писем клиентам.

  • Знание продукта: Продавцы должны иметь обширные знания о продукте, чтобы давать рекомендации по продуктам своим клиентам. Хотя важно знать потребности своих клиентов, понимание продуктов и услуг, которые предлагает их компания, позволяет им давать наиболее разумные рекомендации, основанные на том, что они услышали от клиента.

  • Эффективность: хорошие продавцы должны иметь возможность помогать нескольким клиентам одновременно. Чтобы отслеживать всех своих клиентов и различные обязанности, им необходимо эффективно использовать свое время.

  • Эмпатия: как продавец, вы должны практиковать свою эмпатию, ставя себя на место клиента. Например, подумайте, какую помощь вы хотели бы получить, если бы вы проходили через то же самое. Кроме того, подумайте, что бы вы хотели, чтобы кто-то сказал вам, если бы вы были на их месте. Когда вы сопереживаете проблемам клиента, вам легче найти для них решение.

Как стать хорошим продавцом

Чтобы стать хорошим продавцом, вам необходимо выполнить определенный набор шагов, который включает в себя качественное взаимодействие с клиентами и использование вашего набора навыков. Это гарантирует, что у клиентов будет хороший опыт в вашем магазине, и гарантирует, что вы успешно выполнили свою работу в целом. Используйте шаги, чтобы стать хорошим продавцом:

1. Приветствуйте клиентов

Если вы видите, как покупатели заходят в магазин или замечаете, как они ходят и рассматривают товары, приветствуйте их в магазине. Если вы подойдете к ним с улыбкой и поприветствуете, они почувствуют, что их ценят, и создадут у них положительное первое впечатление о магазине.

2. Определите их потребности

Чтобы помочь клиентам, нужно понимать, что им нужно и чего они хотят. Начните разговор с потенциальным клиентом, задав ему вопрос. Вместо того, чтобы контролировать разговор, позвольте им рассказать вам о своих потребностях. Предоставив им возможность высказаться, вы сможете позже порекомендовать продукт или услугу.

3. Слушайте внимательно

Узнайте интересы вашего потенциального клиента, слушая, что они говорят. Позвольте им говорить о себе. Это не только установит взаимопонимание с клиентами, но также поможет вам завоевать их доверие и даст вам более полное представление об их интересах. Знание их интересов может помочь вам сделать более сильную рекомендацию продукта. Кроме того, активное слушание того, что они говорят, также показывает, что вы искренне заботитесь о них, а не просто продаете.

4. Дайте стратегические ответы

Когда клиент задает вам вопрос, убедитесь, что вы тщательно продумали, как на него ответить. Например, вместо того, чтобы сказать «Я не знаю», выберите «Это отличный вопрос. Позвольте мне изучить его для вас». Вместо того, чтобы говорить «Предмет вон там», выберите «Позвольте мне показать вам, где он».

5. Дайте рекомендации по продукту

Если у клиента есть проблема, которую может решить ваша компания, предоставьте ему рекомендацию продукта. Используйте свои знания о продукте, чтобы определить, какой продукт лучше всего соответствует их потребностям и интересам.

Советы, как преуспеть в качестве продавца-консультанта

Когда вы встречаете потенциального клиента в первый раз, он хочет знать ваши намерения, вашу надежность и вашу компетентность. Знание того, как взаимодействовать с ними, увеличивает ваши шансы на продажу. Используйте эти советы, чтобы добиться успеха в качестве продавца:

Ищите ответы на вопросы, которых вы не знаете

Если клиент задает вам вопрос, на который вы не знаете ответа, найдите для него ответ. Вместо того, чтобы говорить им, что вы не знаете, читайте этикетки, спросите своего коллегу или позвольте одному из ваших коллег, который знает ответ, заняться продажей. Помните, что клиент на первом месте. Указывая им на правильный ответ, вы показываете, что заботитесь о них, и позволяет вам поддерживать репутацию компании.

Признайте своих конкурентов

Если потенциальный клиент упоминает конкурентов и их продукты, подтвердите их комментарий и используйте его, чтобы переориентировать разговор на вашу компанию. Расскажите им о предложениях вашей компании и о том, как ваши продукты могут им помочь. Обязательно активно прислушивайтесь к их потребностям, чтобы порекомендовать правильный продукт.

Следите за своим языком тела

Помните о своих невербальных сигналах, когда разговариваете с клиентами. Например, раскройте руки, чтобы казаться заинтересованными, пожмите их руку, чтобы произвести положительное впечатление, и начните смену с мощной позы, чтобы повысить свою уверенность.

Проявите неподдельный энтузиазм по поводу продуктов компании

Рекламируя или рекомендуя продукты вашей компании, важно не только хорошо знать продукт, но и искренне восхищаться предложениями компании. Когда у вас есть определенная энергия в отношении продуктов, клиентам легче понять, как продукт может им помочь, и им также легче заинтересоваться ими.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *