Как стать бренд-стратегом
22 марта 2021 г.
Бренд-стратег — это специалист по маркетингу, отвечающий за сообщения и стратегию компании. Эффективные бренд-стратеги понимают продукт своей компании и целевую аудиторию и могут разработать клиентский опыт, который приведет к продажам. Стратегами бренда могут стать люди с разным образованием, образованием и опытом. В этой статье мы расскажем, чем занимаются бренд-стратеги и как им стать.
Кто такой бренд-стратег?
Бренд-стратег компании изучает рынок и создает план, чтобы повлиять на мнение своей целевой аудитории и решения о покупке. Они используют письменные, устные и визуальные методы, чтобы описать и представить бренд потенциальным клиентам. Они хотят, чтобы их продукт или услуга были решением проблемы их идеального клиента. Цель бренд-стратега — получить одобрение и доверие аудитории, чтобы они в конечном итоге рекомендовали или купили продукт или услугу компании.
Чем занимается бренд-стратег?
Бренд-стратег создает сообщения бренда и следит за тем, чтобы они были одинаковыми на всех носителях и платформах. В их должностные обязанности может входить:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Изучение текущих тенденций рынка и прогнозирование будущих тенденций, которые могут повлиять на успех их продукта или услуги.
Анализ рыночных данных, отзывов клиентов и ответов на опросы для разработки маркетингового плана
Исследование эффективных торговых марок для новых продуктов или услуг
Ребрендинг существующих продуктов или услуг
Проведение исследований целевой аудитории
Позиционирование бренда, которое включает в себя определение преимуществ, о которых думает целевая аудитория, когда слышит название бренда.
Создание портретов покупателей, которые представляют собой описания идеальных клиентов компании, включая их возраст, образ жизни, личность, цели, потребности и проблемы.
Проведение аудитов раз в год-два для оценки статуса бренда на рынке и путей его укрепления
Создание архитектуры бренда, включающей логотип, обмен сообщениями, креативные материалы и маркетинговые кампании.
Создание историй бренда, которые рассказывают клиентам о продукте или услуге и пытаются установить с ними эмоциональную связь.
Наблюдение за созданием всех креативов бренда — рекламы, презентаций, каталогов, торговых листов, кампаний в социальных сетях, блогов, отзывов — и обеспечение их согласованного тона и сообщения
Написание последовательного контента для маркетинговых материалов
Проведение исследований для выявления конкурентов и сильных и слабых сторон их продуктов.
Бренд-стратеги обычно подчиняются бренд-менеджеру или директору по маркетингу. В зависимости от размера компании они могут тесно сотрудничать с маркетинговой командой, отделом рекламы или продаж, копирайтером, графическим дизайнером, агентствами и видеопродюсерами. Бренд-стратеги проводят большую часть своего времени, работая в офисе, и могут ездить на фото- или видеосъемки, чтобы убедиться, что они доносят последовательное послание бренда.
Как стать бренд-стратегом
Вы можете стать бренд-стратегом с различными степенями и опытом работы. Тем не менее, вот общие шаги, которым следуют профессионалы, чтобы стать бренд-стратегами:
1. Получите степень бакалавра
Почти все должности бренд-стратегов требуют, чтобы кандидаты имели четырехлетнюю степень бакалавра. Степени, которые могут дать бренд-стратегам образование и опыт, необходимые им для начала своей карьеры, включают английский язык, маркетинг, психологию, бизнес, дизайн, экономику и коммуникации. Эти программы дают вам хорошую основу в таких областях, как письмо, анализ, стратегия и исследования.
2. Получите опыт
Начните свою карьеру, устроившись на стажировку или на работу начального уровня в отделе маркетинга, связей с общественностью, рекламы или продаж компании. Вы можете подать заявку на работу начального уровня, например, помощника по маркетингу, помощника по маркетингу, представителя по рекламе, координатора социальных сетей, помощника по цифровому маркетингу или представителя бренда. Эти типы должностей знакомят вас с рабочим процессом и основными должностными обязанностями команды по маркетингу и брендингу. Посмотрите, как стратеги и менеджеры создают планы и стратегии для своих брендов.
Вы также можете подумать о работе в креативном или рекламном агентстве. Компании часто работают с этими третьими сторонами для создания своих брендовых и маркетинговых кампаний. В агентстве вы знакомитесь со всеми частями брендинга и творческого процесса. Ваш опыт работы в агентстве может помочь вам выбирать качественные агентства и управлять ими, когда вы позже станете бренд-стратегом.
3. Развивайте свои навыки письма
Бренд-стратеги часто несут ответственность за копирайтеров или тесно сотрудничают с ними для создания письменного контента для рекламы, официальных документов, веб-сайтов, блогов и других материалов, которые компания использует для продвижения своей продукции. Практикуйте свои навыки письма и подумайте о том, чтобы записаться на курсы копирайтинга, чтобы научиться писать эффективные заголовки, резюме и статьи.
4. Улучшите свои навыки работы с компьютером
Бренд-стратеги должны иметь базовые навыки работы с компьютером, такие как использование настольных компьютеров, электронных таблиц и программ для презентаций. Если они тесно сотрудничают с командой дизайнеров, они также могут использовать программное обеспечение для творчества и редактирования фотографий. Бренд-стратеги должны хорошо понимать, как работают различные платформы социальных сетей. Они также должны изучить маркетинговые технологии, такие как программы аналитики, системы управления контентом и системы управления взаимоотношениями с клиентами.
5. Изучите цифровой маркетинг
Цифровой маркетинг становится все более важной частью брендинга и продаж. Изучите концепции и методы цифрового маркетинга, такие как SEO, SEM, дизайн и оптимизация веб-сайтов, электронный маркетинг, кампании в социальных сетях, онлайн-реклама и анализ показателей. Вы также можете пройти онлайн-курсы по цифровому маркетингу, некоторые из которых выдают вам сертификат по окончании.
6. Учитесь руководить
Как бренд-стратег, вы даете указания командам, с которыми вы сотрудничаете в рамках кампании, включая графических дизайнеров, арт-директоров, копирайтеров, контент-менеджеров и креативные агентства. Развивайте лидерские качества, чтобы делегировать задачи нужным людям и эффективно управлять командами.
7. Станьте сертифицированным бренд-стратегом
Получение сертификата показывает работодателям, что вы серьезно относитесь к своей карьере и заинтересованы в том, чтобы узнать больше. Сертификация бренд-стратега также может помочь вам подготовиться к карьере, если вы получили степень бакалавра по несвязанному предмету или не имеете предыдущего опыта в маркетинге. Хотя многие учреждения и организации предлагают курсы и сертификаты по стратегии бренда, среди авторитетных из них:
Программа сертифицированного бренд-стратега The Brand Establishment, которая представляет собой обширный пятимесячный курс по развитию бренда.
Программа сертификации маркетинговой стратегии eCornell, которая обучает концепциям маркетинга бренда, таким как маркетинговая стратегия, стратегия распределения, исследования и анализ рынка и международный маркетинг, и занимает три месяца.
Программа стратегии бренда Kellogg School of Management, которая обучает инициативам в области брендинга на уровне менеджмента и занимает шесть недель.
Эти полномочия могут произвести впечатление на менеджеров по найму и дать вам конкурентное преимущество перед другими бренд-стратегами.
8. Получите степень магистра
Некоторые работодатели ищут бренд-стратегов со степенью магистра в области маркетинга, маркетинговых наук, делового администрирования или смежных областях. Если вы хотите работать на руководящей должности, степень магистра может помочь вам претендовать на руководящие должности и быстро продвинуться по карьерной лестнице.