Как спланировать маркетинговую стратегию

2 апреля 2021 г.

Они влияют на общую эффективность вашего бизнеса, потому что они имеют основополагающее значение для привлечения новых клиентов. Планирование эффективных маркетинговых стратегий, которые продвигают ваши цели, может помочь вам понять, где ваш бизнес преуспевает, а где его можно улучшить. Требуется ряд важных шагов для разработки маркетинговой стратегии, которая работает и соответствует потребностям вашего бизнеса. В этой статье мы обсудим важные шаги, необходимые для запуска успешной маркетинговой стратегии.

Как создать успешную маркетинговую стратегию

Сильная маркетинговая стратегия — это набор шагов, предпринятых организацией для привлечения внимания общественности с целью увеличения продаж или узнаваемости бренда. Ниже приводится пошаговое руководство по созданию успешной маркетинговой стратегии:

1. Определите бизнес-цели

Первым шагом к правильной маркетинговой стратегии является определение ваших бизнес-целей — при этом вы можете разработать маркетинговые стратегии, необходимые для достижения этих целей. Цели варьируются от одного бизнеса к другому, но примеры бизнес-целей могут включать:

  • Улучшение охвата сообщества

  • Снижение энергии для работы

  • Повышение осведомленности о продукте

  • Повышение акционерной стоимости

  • Увеличение прибыли

  • Увеличение процента продаж

  • Уменьшение долга

  • Создание наилучшего соотношения цены и качества продукта

Отличный способ постановки целей — использовать метод SMART, хорошо известную аббревиатуру в управлении проектами:

  • Конкретность: Будьте конкретны в том, чего вы хотите достичь, например, поставьте цель увеличить охват сообщества.

  • Измеримость: установите ощутимые показатели, такие как увеличение количества кликов на веб-сайте или количество подписчиков в социальных сетях.

  • Достижимый: Установите цели, которые отражают бюджет проекта и возможности команды.

  • Актуальность: определите цели на основе данных или других исследований, чтобы помочь бизнесу достичь своей цели.

  • Ограничение по времени: Установите крайние сроки для измеряемых целей, например, шестимесячный период, чтобы увидеть значительное увеличение посещений веб-сайта.

2. Проведите исследование рынка

Цель исследования рынка — понять, почему люди будут покупать ваш продукт или услугу. Собранные вами данные могут ответить на вопросы, касающиеся личных, культурных и социальных влияний. Существует два типа маркетинговых исследований:

  • Первичное исследование рынка: это включает в себя изучение ваших текущих клиентов, например, опрос онлайн-покупателей после покупки.

  • Вторичное исследование рынка: это информация, которую другие собрали о ваших потенциальных клиентах, например, данные о региональном рынке от официальной коммерческой организации.

Исследования рынка варьируются от одного бизнеса к другому, но общие области исследований включают тенденции в социальных сетях, демографию или конкретный регион или страну, размер рынка и потенциальный рост. Этот тип исследования может помочь вам создать эффективную маркетинговую стратегию, ответив на четыре основных вопроса:

  • Кто мои клиенты?

  • Что они сейчас покупают?

  • Почему они покупают товары, похожие на мои?

  • Что убедит их купить мои продукты?

3. Определите личность покупателя

С помощью исследования рынка и ответов на первые четыре вопроса вы можете создать образ покупателя, который поможет определить потребности вашей целевой аудитории. Образ покупателя — это описательная вымышленная фигура, представляющая вашу целевую аудиторию. Например, покупатель недорогой марки косметики может быть молодой женщиной со средним доходом.

Когда вы знаете детали своего покупателя, вы можете определить, когда, где и как ваша целевая аудитория покупает продукты. Вы также можете использовать язык и изображения, которые соответствуют демографическим характеристикам вашего покупателя, при создании индивидуального маркетинга для этой группы.

4. Узнайте, кто ваши конкуренты

Знать своих конкурентов так же важно, как знать своих клиентов. Это потому, что ваши конкуренты могут научить вас, как улучшить свои стратегии и чего следует избегать. Когда вы определяете своих конкурентов, вы можете внимательно изучить их продукты, маркетинговые стратегии, цены и цепочки поставок и сравнить их со своими. Это отличный способ понять преимущества и области улучшения для вашего бизнеса.

5. Используйте 7 принципов маркетинга

7 принципов маркетинга — это популярная теория, которую предприятия используют для разработки конкурентных маркетинговых стратегий. С помощью этой модели вы можете установить маркетинговые цели. Название этой модели относится к семи ключевым словам, начинающимся с буквы «Р», и помогает вам обращаться к следующим областям бизнеса:

  • Продукт/услуга. Первый пункт этой теории касается способов улучшить то, что вы продаете, внедрив изменения в брендинг или качество. Это гарантирует, что вы поставляете максимально качественный продукт.

  • Место: Адреса «места» везде, где продукт появляется физически, например, на производстве или в магазинах, или в виде изображения, например на веб-сайте или в журнале. Учет места позволяет убедиться, что клиенты увидят ваш продукт там, где они с наибольшей вероятностью его купят, или оставят о нем положительное впечатление.

  • Цена. Тщательное рассмотрение цены, а также любых связанных с ней комиссий или скидок позволяет вам целостно оценить ценность товара с точки зрения покупателя.

  • Продвижение: этот пункт напоминает вам, можете ли вы улучшить свои стратегии продаж, включая PR и прямой маркетинг.

  • Вещественные доказательства: пятый пункт касается предоставления каких-либо материальных доказательств покупки, даже если это что-то такое простое, как чек. Это положительно подкрепляет идею о том, что клиент совершил ценную транзакцию.

  • Люди: Здесь вы решаете такие вопросы, как корпоративная культура и навыки ваших сотрудников. Они являются частью процесса продаж и маркетинга, поэтому важно убедиться, что они уверены в себе и готовы выполнять свою работу.

  • Процессы. Последний пункт касается способов, которыми вы доставляете продукт своим клиентам, и того, требуются ли вашей компании дополнительные исследования и разработки.

6. Тестируйте маркетинговую стратегию

Тестирование ваших маркетинговых стратегий в небольшом масштабе перед полным запуском нового продукта, услуги или кампании — отличный способ получить представление о том, как люди реагируют на запуск. Таким образом, вы можете получить ценные данные о маркетинговых каналах и настроить свои маркетинговые идеи, прежде чем привлекать более широкую аудиторию.

Если результаты теста неудовлетворительны, это не означает, что вы должны отказаться от своей маркетинговой стратегии. Вы можете настроить, изменив рекламные планы или каналы распространения.

Существует несколько способов эффективного проведения тестового маркетинга. Ты сможешь:

  • Работайте с группой клиентов и попросите их оставить прямой отзыв о вашей услуге или продукте.

  • Проведите интернет-тест, например, разместите рекламу только в одном регионе страны.

  • Прежде чем переходить на полную версию, выберите региональную версию продукта.

  • Проведите целевую программу прямого маркетинга, чтобы определить лучшие рекламные стратегии.

7. Реализуйте маркетинговую стратегию

Как только вы соберете достаточно данных и знаний, вы сможете реализовать свою маркетинговую стратегию и начать отслеживать ее эффективность. Бывают случаи, когда вам может понадобиться изменить свою маркетинговую стратегию. Например, вам, возможно, придется отозвать продукт или противодействовать стратегии нового конкурента. В этих случаях полезно пересмотреть свою первоначальную стратегию и подумать о проведении дополнительных исследований, если это поможет вам адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *