Как развить концептуальное мышление

Мягкие навыки, такие как общение, решение проблем и управление временем, ценны для сотрудников на всех уровнях организации для развития и использования. Концептуальное мышление — это мягкий навык, от использования которого многие люди могут получить пользу, но о котором мало кто знает. Использование концептуального мышления может значительно улучшить понимание сотрудниками своей роли в организации в целом и результатов своей работы. В этой статье мы объясним, что такое концептуальное мышление, опишем, как начать мыслить концептуально, и предложим примеры концептуального мышления на рабочем месте.

Что такое концептуальное мышление?

Концептуальное мышление — это практика соединения абстрактных, разрозненных идей для углубления понимания, создания новых идей и размышлений о прошлых решениях. Концептуальные мыслители могут легко понять абстрактные концепции, такие как функция сложного бизнеса или нелинейный цифровой процесс. Они могут соединять разрозненные концепции, находить инновационные идеи и анализировать прошлые решения для улучшения будущих результатов. Этот мягкий навык ценен по целому ряду причин и полезен для людей, занимающих различные должности в компании.

Почему важно концептуальное мышление?

Концептуальное мышление важно для повышения производительности труда и удовлетворения от работы. Сотрудники, которые практикуют концептуальное мышление, часто могут находить и реализовывать творческие и инновационные решения бизнес-задач, потому что они могут связывать абстрактные идеи. Часто концептуалисты находят более глубокое удовлетворение и приверженность своей работе, потому что они понимают ценность, которую конкретная работа, которую они выполняют, приносит компании и клиенту.

Кто использует концептуальное мышление?

Концептуальное мышление часто поощряется и применяется среди менеджеров и других лидеров компании, но каждый сотрудник может извлечь выгоду из развития навыков концептуального мышления. Менеджеры и другие лидеры должны осознавать связи между различными отделами и усилиями по поддержанию единства компании. Тем не менее, все сотрудники могут улучшить свою работу, практикуя концептуальное мышление, чтобы улучшить свое абстрактное мышление и навыки решения проблем.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Как начать мыслить концептуально

Вы можете развивать и улучшать свои способности к концептуальному мышлению, сосредоточившись и практикуясь. Используйте эти шаги, чтобы улучшить концептуальную обработку мыслей и повысить производительность и преданность делу:

  1. Наблюдайте за лидерством

  2. Используйте проблемы в качестве тематических исследований

  3. Ищите знания извне

  4. Будьте в курсе событий отрасли

  5. Применяйте новые практики

  6. Обсудите концепции с коллегами

  7. Найти наставника

  8. Узнать об организации

1. Наблюдайте за лидерством

Лидеры часто применяют концептуальное мышление к своим повседневным задачам и обязанностям. Понаблюдайте, как руководство вашей компании идентифицирует разрозненные понятия и находит связи между ними. Посмотрите, как они применяют процессы из одного отдела в другой, чтобы увидеть, улучшает ли новая процедура производительность труда.

2. Используйте проблемы в качестве тематических исследований

Столкнувшись с трудной задачей на работе, используйте ее как возможность для изучения концептуального мышления. Начните с рассмотрения того, как другие отделы организации могут решить эту проблему. Подумайте о прошлых проблемах и подумайте, что было эффективным, а что нет. Найдите другие абстрактные связи, чтобы создать уникальное решение.

3. Ищите внешние знания

Понятийное мышление зависит от абстрактных связей. Ищите информацию извне для решения внутренних проблем. Обратитесь к организациям за пределами вашей отрасли, чтобы узнать, как они справляются с трудностями. Посмотрите, как сочетание идей может привести к совершенно новому результату.

4. Будьте в курсе отраслевых тенденций

Будьте в курсе изменений в своей отрасли. Узнайте, как ведущие компании в этой области внедряют инновации в рабочие процессы, продукты или другие бизнес-элементы для улучшения своей деятельности. Подумайте, как вы могли бы применить некоторые из этих практик в своей работе.

5. Применяйте новые практики

Как только вы определили множество интересных процессов, идей и процедур внутри и вне вашей отрасли, попробуйте применить некоторые из них к своей работе, чтобы увидеть, что работает, а что нет. Отслеживайте свой прогресс и анализируйте свои эксперименты для дальнейшего улучшения.

6. Обсудите концепции с коллегами

Спросите своих коллег, какие связи они видят внутри организации, которые могут улучшить производительность труда и продукт. Предлагайте новые концепции и спрашивайте, как ваши коллеги могут применить эти идеи в своей работе.

7. Найдите наставника

Ищите наставника в своей отрасли. Найдите кого-нибудь, кто регулярно практикует концептуальное мышление и может помочь вам развить этот навык. Посмотрите, как они применяют концептуальное мышление в своей работе, и попросите совета, когда вы будете соединять разрозненные концепции и находить уникальные решения.

8. Узнайте об организации

Поймите, как работает ваша компания или организация. Разработайте четкое представление о том, как каждый отдел поддерживает другие и как все в компании работают над достижением одной цели. Если возможно, проведите время с отделами, с которыми вы обычно не взаимодействуете, и узнайте об их вкладе в миссию компании.

Примеры концептуального мышления

Концептуальное мышление может принимать разные формы в зависимости от специфики вашей работы и отрасли. Используйте эти примеры, чтобы применить концептуальное мышление к своей работе:

  • Поразмышляйте над результатами проекта. После проекта найдите минутку, чтобы подумать о том, что сработало хорошо, а что можно было бы улучшить. Оцените результат для себя и других заинтересованных лиц.

  • Оцените охват предлагаемых решений. Прежде чем применять решение, подумайте, как результат повлияет на других, казалось бы, не связанных между собой членов организации.

  • Создание организационных моделей и структур. Составьте интеллект-карты, блок-схемы или другие иллюстрации иерархической структуры компании. Визуализация организации может помочь вам рассмотреть все внутренние заинтересованные стороны во время работы.

  • Определите, как ваша работа поддерживает всю организацию. Подумайте, как ваши ежедневные обязанности и задачи способствуют общему успеху компании.

  • Применяйте разные идеи к проектам. Используйте знания, полученные из внешних источников, наставников и других ресурсов, для разработки инновационных концепций для своей работы.

  • Практика определения контекста и цели. Всякий раз, когда вам поручают новый проект или задания, рассмотрите его контекст в более крупной организации и его цель в продвижении компании.

  • Создавайте оперативные планы. Убедитесь, что ваши действия соответствуют целям компании. Регулярно оценивайте и разрабатывайте улучшенные операционные планы, чтобы оптимизировать свое время и результаты.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *