Как рассчитать сравнительное преимущество

Если вы хотите повысить производительность своей команды или бизнеса, возможно, вы захотите узнать больше о сравнительных преимуществах. При правильном использовании это инструмент, который может помочь повысить производительность вашей команды или бизнеса за счет поиска взаимовыгодных компромиссов с другими группами. Сравнительное преимущество может помочь людям или группам различных типов и размеров максимизировать свою эффективность, повысить прибыльность и выделиться среди своих конкурентов. В этой статье мы обсудим, что такое сравнительное преимущество, почему оно важно и как рассчитать сравнительное преимущество для вашего бизнеса.

Что такое сравнительное преимущество?

Сравнительное преимущество показывает, можете ли вы производить конкретный товар или услугу с меньшими альтернативными издержками, чем другие, и обычно используется для определения экономических или стратегических планов, которые максимизируют производительность. Люди, нации, организации и предприятия могут иметь сравнительные преимущества.

Альтернативные издержки и сравнительные преимущества

Рассмотрим следующие способы влияния альтернативных издержек на сравнительное преимущество:

Что такое альтернативные издержки?

Чтобы понять сравнительные преимущества, полезно знать о альтернативных издержках. Альтернативные издержки — это косвенные результаты решения бизнеса или отдельного лица. Когда человек выбирает один вариант, он не получает потенциальных последствий или выгод от невыбранного выбора или вариантов, также называемых альтернативными издержками.

Как используются альтернативные издержки?

Люди и организации используют альтернативные издержки, чтобы найти наилучшее возможное решение, когда сталкиваются с несколькими вариантами. Если вы понимаете потенциальные последствия каждого решения, вы можете выбрать то, которое имеет наибольший потенциал для положительного результата, также известное как наименьшая альтернативная стоимость.

Например, скажем, компания Tech World производит мобильные устройства методом серийного производства, когда сотрудники одновременно создают группы элементов. Одной из альтернативных издержек производства мобильных устройств является другое электронное оборудование, которое Tech World не может создать с теми же ресурсами. Другой альтернативной стоимостью могут быть методы производства, которые они предпочитают не использовать, такие как сборочные линии. Лицо, организация или другое юридическое лицо имеет сравнительное преимущество, когда у них самые низкие альтернативные издержки. Если у Tech World самые низкие альтернативные издержки на создание сотовых телефонов по сравнению с конкурентами, то у них есть сравнительное преимущество.

Сравнительное преимущество против абсолютного преимущества

Сравнительное преимущество и абсолютное преимущество — это два связанных, но разных понятия, которые измеряют, насколько эффективно группа производит товар или услугу. Люди или предприятия, обладающие сравнительным преимуществом, также могут иметь абсолютное преимущество или иметь одно без другого.

Абсолютное преимущество означает, что вы лучше всех умеете производить конкретный товар или предоставлять конкретную услугу, производя больше за меньшее время, чем кто-либо другой. Однако сравнительное преимущество не измеряет ни уровень квалификации или качество продукта или услуги, ни только количество. Сравнительное преимущество просто означает, что вы можете предложить товар или услугу с меньшими альтернативными издержками, чем ваши конкуренты.

Пример

Представьте, что у Дженнифер лучшие навыки обслуживания клиентов из всех ваших сотрудников. Она может помочь в среднем восьми клиентам в час, в то время как другой сотрудник, Боб, может помочь трем. Это означает, что Дженнифер имеет абсолютное преимущество в обслуживании клиентов.

Теперь предположим, что Дженнифер также является лучшим сотрудником вашей компании в решении вычислительных задач. Она может решить в среднем четыре вычислительные задачи за час. Боб может решить три, а это означает, что Дженнифер по-прежнему имеет абсолютное преимущество в технических навыках, но с гораздо меньшим отрывом по сравнению с обслуживанием клиентов.

Решение

Хотя Дженнифер обладает абсолютным преимуществом как в навыках обслуживания клиентов, так и в технических навыках, она имеет сравнительное преимущество только в обслуживании клиентов. Это связано с тем, что за тот же период Дженнифер может решить две задачи по обслуживанию клиентов на каждую компьютерную задачу. Однако она может решить только половину вычислительной задачи для каждого решения по обслуживанию клиентов, которое она находит.

Боб, с другой стороны, решает обе задачи с одинаковой скоростью. Это означает, что он менее эффективен, чем Дженнифер, в обслуживании клиентов, но более эффективен в решении вычислительных задач, если учесть альтернативные издержки. Таким образом, чтобы максимизировать сравнительные преимущества вашего бизнеса, ваша компания должна попросить Дженнифер работать в сфере обслуживания клиентов, а Боба – в области вычислительной техники.

Почему важно знать о сравнительных преимуществах?

Понимание сравнительных преимуществ может помочь людям и группам определить, какие из их сильных сторон следует развивать дальше и как максимизировать свою производительность.

Сравнительное преимущество для наций

Страны используют сравнительное преимущество, чтобы увидеть, могут ли они производить конкретный продукт или услугу на международном уровне с большей рентабельностью, чем их торговые партнеры. Международные торговые соглашения выигрывают, когда все участвующие страны осознают свои сравнительные преимущества.

Сравнительное преимущество для физических лиц

Применительно к отдельным лицам сравнительное преимущество является как экономической, так и личной стратегией совершенствования. Люди, которые сосредотачиваются на своих собственных сравнительных преимуществах, тратят время на оттачивание своих сильных сторон, а не на развитие своих слабых сторон. Эта тактика помогает людям стать высококвалифицированными в нескольких способностях или задачах, которые могут улучшить их благосостояние, специализацию или опыт и возможности трудоустройства.

Например, предположим, что в настоящее время вы хорошо разбираетесь в математике, полукомпетентны в управлении учетными записями и лишь немного разбираетесь в ведении учета. Если вы хотите следовать стратегиям сравнительных преимуществ, вы должны сначала сосредоточиться на развитии своих математических навыков. Только после того, как вы достигнете лучших математических способностей, вы сосредоточитесь на улучшении своих навыков управления счетом, а затем на ведении учета. Сравнительное преимущество предполагает, что, приобретая высокие навыки в тех областях, которые уже являются вашими сильными сторонами, вы можете получить большую финансовую и личную выгоду, чем если бы вы попытались развить навыки во всех областях одновременно.

Сравнительное преимущество внутри команды или компании

Если вы являетесь руководителем, руководителем группы или менеджером, внедрение стратегий сравнительных преимуществ внутри вашего персонала может повысить производительность вашего бизнеса и сотрудничество. Этот тип сравнительного преимущества также называется управлением или лидерством, основанным на сильных сторонах.

В соответствии с принципами управления, основанными на сравнительных преимуществах или сильных сторонах, команды часто работают лучше всего, когда каждый член может предложить разнообразные знания, навыки и достижения. Чем более квалифицирован каждый сотрудник в разных областях, тем больше вероятность того, что ваш внутренний персонал сможет решать различные бизнес-задачи.

Сравнительное преимущество для бизнеса

Сравнительное преимущество также может помочь компаниям стать более продуктивными и эффективными, чем их конкуренты. Компании, которые следуют стратегиям сравнительных преимуществ, сосредотачиваются на том, чтобы предлагать только те товары или услуги, которые они могут производить с меньшими альтернативными издержками, чем конкурирующие предприятия.

Например, скажем, Great Company и Awesome Business предлагают услуги маркетинга в социальных сетях и цифровые рекламные кампании. Однако альтернативная стоимость цифровых рекламных кампаний для Great Company ниже, чем для Awesome Business. Это означает, что у Great Company есть сравнительное преимущество в создании цифровых рекламных кампаний, которые могут помочь Great Company получить конкурентное преимущество.

Как рассчитать сравнительное преимущество

Компании, стремящиеся отличиться от своих конкурентов, могут захотеть выяснить, какие продукты или услуги предлагают им сравнительное преимущество. Если вы знаете данные о производственных единицах одного или нескольких ваших конкурентов, вы можете использовать формулу сравнительных преимуществ, чтобы рассчитать, на каких продуктах или услугах вы могли бы больше всего сосредоточиться на своем бизнесе. Вот шаги для расчета сравнительного преимущества:

1. Соберите данные

Во-первых, найдите релевантные данные как для вашего бизнеса, так и хотя бы для одного конкурента. Вам необходимо знать, сколько товаров или единиц вы и ваш конкурирующий бизнес производите за один и тот же период времени. Если ваш бизнес предлагает услуги, а не продукты, определите, сколько часов вам и вашему конкуренту потребуется на это. Отобразите данные на диаграмме, чтобы упростить понимание данных и их вычисление. Помните, что необработанные данные показывают абсолютное, а не сравнительное преимущество. Даже если ваш конкурент производит больше товаров за определенный период или оказывает услуги за меньшее количество часов, он может не иметь сравнительного преимущества.

Например, предположим, что ваша компания производит в среднем 63 дивана и 29 письменных столов в месяц. Вы узнаете, что ваш конкурент производит в среднем 24 дивана и 56 письменных столов в месяц. Поскольку ваш бизнес производит больше диванов в месяц, у вас есть абсолютное преимущество в производстве диванов. Однако, поскольку ваш конкурент производит больше столов в месяц, он имеет абсолютное преимущество в производстве столов.

# диванов в месяц# столов в месяцВаш бизнес6329Ваш конкурент2456В другом примере Construction Inc. в среднем тратит 285 часов на строительство нового дома и 58 часов на ремонт существующего дома. В Better Buildings требуется в среднем 203 часа, чтобы построить новый дом, и 49 часов, чтобы отремонтировать существующий дом. Поскольку Better Building требует меньше рабочих часов как для строительства новых, так и для ремонта существующих домов, Better Buildings имеет абсолютное преимущество как для строительства, так и для ремонта домов.

# часов на постройку нового дома# часов на ремонт существующего домаConstruction Inc.28558Better Buildings20349

2. Рассчитайте альтернативные издержки

Затем определите альтернативные издержки для каждого продукта или услуги, предлагаемых вашим конкурентом и вашим бизнесом. Чтобы вычислить альтернативную стоимость продукта или услуги, разделите производственные единицы этого продукта или услуги (например, часы или количество) на производственные единицы вашего бизнеса для другого товара или услуги. Ответ, который вы получите, — это альтернативные издержки производства первого продукта.

Продолжая первый пример, чтобы рассчитать альтернативную стоимость вашего бизнеса для производства диванов, разделите количество производимых вами диванов (63) на количество производимых вами столов (29). Это дает нам альтернативную стоимость изготовления диванов (2.17). Повторите этот шаг для каждой точки данных.

Альтернативная стоимость диванов Альтернативная стоимость письменных столовВаш бизнес2,170,46Ваш конкурент0,432,33 Продолжая второй пример, чтобы вычислить альтернативную стоимость строительства новых домов Construction Inc., разделите часы, которые они тратят на строительство новых домов (285), на часы, которые они тратят ремонт существующих домов (58). Это дает нам альтернативную стоимость строительства новых домов Construction Inc. (4,9). Повторите этот шаг для каждой точки данных.

Альтернативная стоимость строительства домов Альтернативная стоимость ремонта дома Construction Inc.4.910.20Better Building4.140.24### 3. Сравните альтернативную стоимость

Теперь сравните наборы данных между вами и вашим конкурентом для одних и тех же услуг или товаров. Если у вас более низкая альтернативная стоимость, то это означает, что у вас есть сравнительное преимущество перед вашим конкурентом в отношении этого конкретного продукта или услуги.

Продолжая первый пример, ваши альтернативные издержки производства диванов (2,17) выше, чем альтернативные издержки производства диванов вашего конкурента (0,43). Однако ваши альтернативные издержки изготовления столов (0,46) ниже альтернативных издержек изготовления столов вашего конкурента (0,2,33). Это означает, что у вас есть сравнительное преимущество в изготовлении столов, в то время как у вашего конкурента сравнительное преимущество в изготовлении диванов.

Продолжая второй пример, альтернативные издержки Better Building на строительство новых домов (4,14) ниже, чем альтернативные издержки Construction Inc. на строительство новых домов (4,91). Однако альтернативные издержки Construction Inc. на ремонт существующих домов (0,20) ниже, чем альтернативные издержки Better Building на ремонт существующих домов (0,24). Это означает, что у Construction Inc. есть сравнительное преимущество в реконструкции существующих домов, в то время как у Better Building есть сравнительное преимущество в строительстве новых домов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *