Как использовать самостоятельное обучение в классе (плюс преимущества)

Многие преподаватели ищут новые методы, которые позволяют их ученикам включать более независимое обучение. Самостоятельное обучение — это стратегия, которую могут использовать как учащиеся, так и взрослые, когда учащийся берет на себя контроль над процессом обучения и сам преподает то, что ему нравится. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваши ученики брали на себя больше ответственности за свое обучение, вы можете рассмотреть возможность использования этого метода. В этой статье мы обсудим, что такое самостоятельное обучение, как его использовать в классе и преимущества использования этой стратегии обучения.

Что такое самостоятельное обучение?

Самостоятельное обучение — это форма обучения, ориентированного на учащихся, позволяющая учащимся решать, что им нужно изучать и как они хотят усваивать информацию. С помощью этой учебной стратегии учащиеся берут на себя инициативу, чтобы определить, как они учатся наиболее эффективно, формулируют свои собственные учебные цели, находят ресурсы, которые помогут им в обучении, а также оценивают и обдумывают стратегии, которые они использовали для достижения своих целей. Ваша роль как учителя состоит в том, чтобы мотивировать и облегчить процесс обучения, обеспечив ваших учеников необходимыми ресурсами для исследований и работы над их заданиями, а также дать им советы, когда это необходимо.

Хотя вы можете использовать этот метод обучения в расширенном разделе, вы также можете включить его в небольшие уроки, которые длятся всего один или два дня. Если вы решите начать использовать эту стратегию обучения в своем классе, возможно, было бы полезно сначала дать учащимся небольшой урок, который они могли бы выполнить самостоятельно. Это может дать им возможность привыкнуть делать это успешно, прежде чем они начнут работать над более крупным проектом самостоятельно.

Как использовать самостоятельное обучение в классе

Рассмотрите возможность выполнения следующих семи шагов для реализации самостоятельного обучения в классе:

1. Оцените готовность учащихся к обучению

Прежде чем использовать самостоятельное обучение со своими учащимися, оцените, готовы ли они к самостоятельному обучению. Вы можете проанализировать их текущие способности, используя самооценку учащихся, которая измеряет их готовность к самостоятельному обучению. Попытайтесь найти оценку, которая оценивает их опыт самостоятельного обучения и измеряет их рабочие привычки и сеть поддержки дома и в школе.

Учащиеся могут продемонстрировать несколько качеств, подтверждающих их готовность к самостоятельному обучению:

  • Эффективное общение

  • Организация

  • Самодисциплина

  • Самомотивация

  • Саморефлексия

2. Обсудите роли педагога и ученика.

При участии в самостоятельном обучении роли значительно различаются, но важны как для преподавателя, так и для студента. Полезно рассмотреть роли и обязанности обеих сторон, прежде чем приступить к самостоятельному обучению или проекту.

Вот список обязанностей преподавателя при таком методе обучения:

  • Содействие обучению учащихся: убедитесь, что у учащихся есть материалы, необходимые им для выполнения работы, и они полностью осведомлены об указаниях и ожиданиях.

  • Доступность для участия в конференциях во время учебного процесса: у студентов могут возникать дополнительные вопросы по мере завершения исследования или студенческой работы. Постарайтесь сделать себя доступным для них, чтобы вы могли уточнить, если это необходимо.

  • Работа в качестве консультанта, а не директора: при прямом обучении учителя несут ответственность за то, что и как изучает ученик, но при самостоятельном обучении вы можете быть пассивным голосом, чтобы помочь, когда вас об этом попросят. Это дает учащимся возможность быть более независимыми и меньше зависеть от других.

Студенты также обязаны следить за тем, как они приступают к самостоятельному обучению:

  • Определение собственных целей обучения. Прежде чем приступить к выполнению самостоятельных заданий или проектов, им необходимо определить для себя цели. Для них важно иметь цель, которую нужно выполнить к концу проекта, чтобы помочь им ставить более мелкие цели и отслеживать их прогресс на этом пути.

  • Мониторинг собственного прогресса: по мере продвижения обучения учащимся полезно следить за тем, собираются ли они достичь своей цели вовремя. Если они увидят, что отстают, им, возможно, придется посоветоваться с вами и обсудить, как они могут завершить свою работу к сроку.

  • Принятие на себя ответственности за все этапы процесса обучения: Крайне важно, чтобы учащиеся были самомотивированы. Когда у них есть амбиции, они, скорее всего, проведут необходимые исследования и завершат свою работу самостоятельно, чтобы показать вам, что они достигли своей цели.

3. Моделируйте поведение

Прежде чем они начнут, вам может быть полезно смоделировать поведение, которое вы ожидаете от своих учеников, пока они учатся самостоятельно. Начните с поиска урока, который вы можете повторить вместе с ними. Например, если вы изучаете морскую жизнь, договоритесь об основной теме для всего класса, например о продолжительности жизни ската. Поскольку они будут учиться на основе своих собственных предпочтений, покажите им несколько источников информации, которые они могут использовать для изучения своей темы. Они могут использовать технологии для проведения онлайн-исследований, просмотра публикаций в медиа-центре или использования своих учебников.

После того, как вы завершили совместное исследование, дайте им несколько способов продемонстрировать свои знания в виде задания или проекта. Они могут написать резюме на бумаге, создать сценарий и объяснить жизнь ската, написав интервью, напечатав сообщение в блоге или создав видеоблог с информацией, которую они узнали. Вы можете предоставить учащимся список вариантов, чтобы они могли продемонстрировать понимание своего обучения. Когда вы закончите моделирование, спросите учащихся, есть ли у них вопросы, чтобы вы могли прояснить ожидания, прежде чем они начнут.

4. Выберите тему

Помогите учащимся выбрать тему для самостоятельного обучения. Если вы обучаете чтению, их темой может быть выбор аспекта исторического фантастического романа, который вы читали, например одежды того периода времени, географического положения сюжета или справочной информации об авторе. Как только вы дали своим учащимся общую тему для их обучения, они могут стать более конкретными и решить, что именно их интересует, чтобы узнать больше об этом и создать свое задание или проект на основе этой темы.

5. Обсудите цели

После того, как вы обсудили с ними тему, найдите время, чтобы уточнить свои ожидания на протяжении всего процесса обучения. Вы можете работать вместе, чтобы создать учебные контракты, которые представляют собой соглашения между вами и каждым студентом, включающие их точные цели, то, как они планируют их достичь, и определенную дату, когда они собираются завершить работу. Это создает открытое общение между учителем и учеником. Использование контрактов на обучение может помочь учащимся добиться успеха, потому что они установили обязательства между вами и самими собой.

Контракт на обучение обычно включает несколько конкретных элементов:

  • Детали: Контракт обычно содержит конкретные сведения о ресурсах, которые они намерены использовать при проведении исследований, таких как учебные веб-сайты, сообщения в блогах, подкасты или библиотечные книги.

  • Хронология: В договоре на обучение также есть место, где учащийся может записать хорошо спланированный график событий, чтобы вы оба могли использовать его, чтобы они несли ответственность за свой прогресс.

  • Рубрика: Рубрика объясняет, как вы собираетесь оценивать их и ставить оценки за их работу.

6. Следите за их прогрессом

Как только они приступят к выполнению заданий или проектов, вы и учащиеся, возможно, захотите следить за их прогрессом. Они могут возвращаться к своему контракту на обучение так часто, как это необходимо, чтобы убедиться, что они не отстают от графика завершения работы. Если вы заметили, что кто-то не выполняет свою работу вовремя, вы можете отвести его в сторону и предложить дополнительные рекомендации, чтобы понять, как вы можете помочь ему в продвижении вперед. Некоторые учащиеся более самостоятельны, чем другие, и вы можете вмешаться, когда увидите, что им нужна помощь в каком-либо аспекте обучения.

7. Способствуйте самооценке

После того, как учащиеся закончат свою работу, полезно для будущих проектов, если они знают, как оценивать свою собственную работу. Подумайте о том, чтобы создать рубрику, которую учащиеся могли бы использовать, чтобы они могли измерять собственный успех в работе, которую они выполнили. Вы также можете использовать ту же рубрику для оценки их работы. Когда вы закончите, дайте им свою собственную заполненную рубрику, чтобы они могли сравнить ее со своей, чтобы увидеть сходства и различия. Это также может помочь им лучше понять, что они сделали хорошо и что они могут улучшить.

Вы также можете позволить им оценивать работу друг друга с помощью коллегиальной критики. Многие учащиеся очень серьезно относятся к оценке работы и дают развернутую обратную связь при оценке работы своего сверстника. С практикой учащиеся учатся самостоятельно размышлять о своей работе и могут легче определять способы улучшения в следующий раз, когда они будут использовать самостоятельное обучение в классе.

Преимущества самостоятельного обучения

Вот несколько преимуществ самостоятельного обучения с вашими учениками:

  • Гибкость: учащиеся могут более гибко решать, о чем они хотели бы узнать и как они это изучают.

  • Ответственность: у учащихся есть больше возможностей взять на себя ответственность за свое обучение, потому что они несут ответственность за предмет, который они выбирают для изучения. Владение их проектами также может создать дополнительную мотивацию для достижения успеха.

  • Расширение прав и возможностей: Поскольку у них есть академическая независимость, чтобы учиться способами, которые соответствуют их стилю обучения, многие учащиеся чувствуют себя вправе воспользоваться этой независимостью и усердно работать для достижения своих целей.

  • Стратегии постановки целей: учителя и ученики работают вместе, чтобы поставить цели для своего самостоятельного обучения. Эти стратегии полезны, потому что учащиеся могут использовать их и в других сферах своей жизни.

  • Самосознание: используя этот тип метода обучения, многие учащиеся осознают, какие положительные привычки в учебе они могут внедрить в свою академическую жизнь. Они также лучше понимают свои сильные стороны и области, в которых они могут улучшить академическое обучение.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *