Горизонтальные и вертикальные рынки: в чем разница?

Вертикали бизнеса являются важными компонентами усилий компании по разработке продуктов и маркетингу. Вертикальные рынки позволяют организациям сконцентрироваться на конкретной отрасли, чтобы лучше и полнее удовлетворять потребности своих потребителей. Чем конкретнее вертикаль бизнеса, тем больше вероятность того, что компания успешно достигнет своего целевого клиента. В этой статье мы исследуем, что такое вертикальные и горизонтальные рынки, преимущества каждого из них, чем они отличаются, и примеры каждого из них.

Что такое вертикальный рынок?

Вертикальный рынок, также называемый «бизнес-вертикалью», — это термин, используемый для описания конкретной отрасли или рынка, ориентированного на определенную нишу. Например, органические продукты можно рассматривать как вертикальный рынок, поскольку компании и потребители в этой нише заинтересованы только в покупке или продаже органических товаров. Организации, являющиеся частью вертикального рынка, часто сосредотачивают свои продукты и маркетинговые усилия на явных потребностях этой вертикали, чтобы привлечь конкретного потребителя.

Вертикальные рынки часто включают как компании, так и группы предприятий, специализирующихся в нише рынка. Эти организации могут использовать схожие маркетинговые методы для продвижения товаров и услуг, схожих по своей природе. Например, рыболовный магазин может продавать товары, специально предназначенные для пресноводной рыбалки, и, следовательно, продавать их будет только пресноводным рыбакам, а не рыбакам любого типа.

Преимущества вертикальных бизнес-рынков

Вот некоторые из преимуществ работы на вертикальном рынке:

  • Возможность сосредоточить все маркетинговые усилия на очень конкретной аудитории для максимальной эффективности

  • Приобретенный опыт и знания в определенной нишевой среде, что в конечном итоге способствует увеличению успеха и представленности на рынке.

  • Более рациональные маркетинговые кампании обходятся дешевле, чем маркетинговые тактики, ориентированные на массовую аудиторию.

  • Возможность предлагать специализированные продукты и услуги, за которые могут взиматься более высокие ставки благодаря авторитету и опыту на рынке.

  • Возможность построить прочные отношения с дистрибьюторами, поставщиками и потребителями

  • Снижение конкуренции может привести к более быстрым продажам

Что такое горизонтальный рынок?

Горизонтальные рынки — это рынки, которые удовлетворяют потребности клиентов в самых разных отраслях, а не в одной нишевой отрасли. Например, крупную сеть продуктовых магазинов можно рассматривать как часть горизонтального рынка, поскольку она, скорее всего, обслуживает широкую аудиторию и опирается на различных розничных продавцов в нескольких отраслях.

Горизонтальные рынки обычно адаптируются небольшими или новыми предприятиями, которым может не хватать необходимого капитала, персонала или общих ресурсов. Таким образом, эти компании сотрудничают с другими компаниями — временно или постоянно — для совместного использования ресурсов и получения прибыли.

Преимущества горизонтальных бизнес-рынков

Вот некоторые из преимуществ выбора модели горизонтального рынка для вашего бизнеса:

  • Возможность сократить расходы, потому что вы делитесь ресурсами с другими компаниями

  • Возможность более легко определять и оптимизировать качество продуктов или услуг.

  • Более квалифицированная и специализированная рабочая сила может способствовать более высоким показателям производительности.

  • Меньше шансов на снижение спроса, поскольку существует более широкая клиентская база.
    -Возможность использовать разные модели ценообразования для разных рынков на основе разных значений

**Подробнее: Что такое горизонтальная интеграция? (плюс плюсы и минусы)

Вертикальные рынки против горизонтальных рынков

Различия между горизонтальным и вертикальным рынками заключаются в следующем:

  • Горизонтальные рынки ориентированы на целевую демографическую группу, которую можно найти в различных отраслях, тогда как вертикальные рынки ориентированы на одного конкретного потребителя, который встречается только на вертикальном рынке.

  • Горизонтальные рынки намного шире, чем вертикальные.

  • Горизонтальные рынки требуют, чтобы предприятия продавали товары широкой аудитории, тогда как вертикальные рынки требуют маркетинга для конкретной аудитории.

  • Компании на вертикальных рынках часто предлагают узкоспециализированные услуги и продукты, тогда как компании на горизонтальном рынке могут предлагать разнообразные товары и услуги, полезные для многих демографических групп.

Хотя эти два типа рынков очень разные, в деловом мире они часто используются вместе. На самом деле многие предприятия являются частью как горизонтального, так и вертикального рынков одновременно. Например, компания по изданию художественной литературы для молодежи может быть частью горизонтального рынка всех, кто умеет читать, а также осуществлять вертикальный маркетинг для лиц, которые считаются молодыми людьми и любят читать художественную литературу.

Знание разницы между этими двумя рынками и способность определить рынок или рынки вашей компании позволяет вам более точно и эффективно достигать своих потребителей, удовлетворяя их потребности и успешно продвигая им свою продукцию.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *