Цель SWOT-анализа

30 декабря 2021 г.

SWOT-анализ — это метод, который помогает компаниям разрабатывать стратегии для достижения своих целей, повышения эффективности и поддержания актуальности бренда. Организации во многих отраслях используют этот метод анализа в различных ситуациях, например, когда они нанимают нового руководителя или когда федеральное правительство или правительство штата принимают новые законы, касающиеся их отрасли. Вы можете использовать SWOT-анализ, чтобы определить, как недавнее событие может повлиять на вашу организацию, чтобы вы могли эффективно справиться с ситуацией. В этой статье мы обсудим назначение этого инструмента планирования, когда его использовать и советы по его применению.

Какова цель SWOT-анализа?

Основные цели анализ SWOT заключаются в выявлении факторов, влияющих на функционирование компании, и предоставлении полезной информации в процессе стратегического планирования. Этот метод может помочь привести к более тщательному и обоснованному принятию решений.

SWOT означает:

  • Сильные стороны: это лучшие качества вашей организации и то, как они влияют на ваш бизнес или репутацию бренда.

  • Слабые стороны: они указывают области, которые ваша компания могла бы извлечь выгоду из улучшения, чтобы предоставлять более качественные продукты или услуги.

  • Возможности: это изменения или разработки, которые могут положительно повлиять на вашу компанию, например, слияния и поглощения.

  • Угрозы: это относится к изменениям или разработкам, которые могут негативно повлиять на вашу организацию, например, к строгим правилам или усилению конкуренции со стороны новых компаний, выходящих на рынок.

Некоторые основные цели SWOT-анализа:

  • Создайте анализ, суммирующий внутренние и внешние факторы

  • Выявление рисков и проблем, требующих решения

  • Установить приоритеты управления

  • Уменьшить фактические, управленческие или маркетинговые ошибки

  • Делайте реалистичные прогнозы продаж на основе рыночных условий и оценивайте потенциал роста бизнеса.

  • Помогите организации определить, нужна ли ей помощь со стороны специалистов в области права, финансов, маркетинга или управления.

Преимущества SWOT-анализа

SWOT-анализ может показать вам, как:

  • Превратите слабые стороны в сильные: поскольку SWOT-анализ предоставляет подробную, организованную модель для оценки лучших черт вашей организации и текущих недостатков, он может помочь вам определить некоторые слабые стороны, которые нужно устранить или превратить в сильные стороны.

  • Минимизация потерь. Целью большинства предприятий является минимизация потерь как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Например, компания может уменьшить финансовые потери, оценив преимущества и недостатки инвестиций в новые технологии.

  • Лучше понимать внешние угрозы и возможности: SWOT-анализ помогает определить угрозы и возможности, наиболее распространенные в вашей отрасли, что делает вас более подготовленными к минимизации угроз или использованию возможностей в будущем.

Когда проводить SWOT-анализ

SWOT-анализ может быть полезен практически на любом этапе процесса планирования организации, включая:

Кадровые изменения

SWOT-анализ может быть чрезвычайно полезен, когда организация меняет персонал. В этой ситуации это может включать определение того, как наем нового генерального директора может повлиять на вашу компанию. Например, если у нового руководителя больше опыта, чем у предыдущего, это может быть сильной стороной. И наоборот, если у нового генерального директора меньше опыта, это может быть его слабостью. Если новый генеральный директор имеет связи с несколькими важными людьми в отрасли вашей компании, это может стать возможностью для роста вашей фирмы. Новый генеральный директор, у которого были проблемы с ростом продаж на прошлых должностях, может представлять угрозу.

Новый продукт

Если вы рассматриваете возможность продажи нового продукта, SWOT-анализ может оказаться полезным, поскольку он позволяет спрогнозировать, как этот товар может положительно или отрицательно повлиять на вашу компанию. Хорошим способом проведения SWOT-анализа нового продукта было бы выявление его сильных сторон (что делает его высококачественным) и его недостатков или слабостей. Анализ также будет включать в себя оценку того, как этот продукт может помочь вашей организации получить больше возможностей и дальнейшего признания, а также определить, какие опасности могут возникнуть в результате его продажи и распространения среди клиентов.

Например, если компания, производящая товары для дома, хочет производить новую высокотехнологичную воздуходувку для листьев, ей может быть полезно провести SWOT-анализ. Этот продукт может быть популярен из-за сложных технологических функций, которые он включает, но он также может привести к травмам клиентов.

Слияние или приобретение

Вы можете выполнить SWOT-анализ, если ваша организация рассматривает возможность слияния или поглощения. Вы можете сначала оценить общие сильные стороны другой компании, такие как сильная репутация бренда, высокая производительность или объемы продаж, и слабые стороны, такие как высокие предельные затраты или медленное обслуживание. Затем вы спроецируете, какие новые возможности может принести слияние с другой компанией, например, повышение эффективности за счет увеличения персонала или увеличения прибыли, а также какие угрозы или неудобства может принести это решение, например монополия.

Например, крупная телевещательная организация рассматривает возможность приобретения телефонной компании. Вещательная компания может быть привлечена возможностью повышения своей эффективности и производительности из-за соответствующего увеличения персонала, но она также может выражать обеспокоенность по поводу того, что клиенты могут уйти из недавно созданной компании из-за более высоких цен.

Советы по проведению SWOT-анализа

Вы можете следовать этим советам при проведении SWOT-анализа:

Сильные стороны

  • Определите наиболее эффективную деятельность вашего бизнеса. Определите, какая из практик вашей организации дает наилучшие результаты с точки зрения удовлетворенности клиентов или сотрудников.

  • Выявление преимуществ перед конкурентами. Обратите внимание, есть ли у вашей компании конкурентное преимущество перед другими фирмами в вашей отрасли, например, более опытные сотрудники.

  • Анализируйте уровни вовлеченности клиентов. Обратите внимание на то, каковы впечатления ваших клиентов от ваших продуктов или услуг. Если ваши клиенты постоянно положительно реагируют на ваши продукты или услуги, это сильная сторона.

Слабые стороны

  • Оцените уровень опыта ваших сотрудников. Если большинство ваших сотрудников являются новичками в вашей отрасли, это может свидетельствовать о том, что вашей компании может потребоваться время для роста.

  • Оптимизируйте процессы для повышения эффективности. Если ваши процессы и практики состоят из многих частей или ваша компания обрабатывает каждый процесс совершенно по-разному, это может быть недостатком.

  • Определите размер клиентской базы. Определите, сколько клиентов вы обслуживаете в целом. Возможно, вы захотите расширить свое присутствие на других рынках, чтобы расширить свою базу.

  • Обратите внимание на недостатки по сравнению с конкурентами: определите, есть ли у других фирм в вашей отрасли преимущество перед вашей компанией, например, более передовые технологии.

Возможности

  • Определите выгодные инвестиционные возможности или тенденции. Определите, есть ли у вашей компании шанс инвестировать в полезный ресурс.

  • Воспользуйтесь позитивными новыми отраслевыми законами и правилами. Воспользуйтесь любыми новыми законами или постановлениями для развития своего бизнеса, такими как налоговые льготы.

  • Оцените, могут ли новые технологии помочь вам. Определите, могут ли какие-либо новые технологии помочь вашей компании увеличить прибыль.

Угрозы

  • Обратите внимание на новых конкурентов в вашей отрасли. Определите, вошли ли в вашу отрасль какие-либо новые фирмы, которые могут сократить вашу клиентскую базу.

  • Будьте в курсе новых ограничений. Будьте в курсе новых ограничений на ведение бизнеса, таких как квоты на импорт.

  • Проанализируйте, как потери сотрудников влияют на ваш бизнес. Попробуйте количественно оценить, как потеря определенного количества сотрудников может повредить вашей компании.

  • Определите, может ли автоматизация навредить вашей компании. Замена сотрудников роботами может навредить вашему бизнесу, оттолкнув от него клиентов.

Пример SWOT-анализа

Вот пример SWOT-анализа:

Продовольственная компания Smiling Tiger сталкивается с угрозой после потери клиентов новым конкурентом, который производит и продает более здоровые органические продукты.

Сильные стороны

  • Smiling Tiger переходит на производство и продажу органических продуктов.

  • Он фокусируется на продвижении своих самых популярных продуктов среди более широкой клиентской базы и прекращает продажу наименее полезных для здоровья продуктов.

Слабые стороны

  • Клиентская база Smiling Tiger сократилась.

  • Компания тратит больше ресурсов на маркетинговые кампании.

Возможности

  • Многонациональный конгломерат потребительских товаров предлагает приобрести Smiling Tiger.

  • Smiling Tiger пересматривает свою бизнес-модель, включая свое видение, цели и приоритеты.

Угрозы

  • Если компании Smiling Tiger потребуется отозвать продукцию, могут быть возбуждены судебные иски.

  • Если конкурент переманит достаточно клиентов, он может объявить себя банкротом и закрыться.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *