Что такое трансформационное обучение? (Определение и важность)

2 апреля 2022 г.

Теория обучения — это убеждение или принцип, который пытается объяснить, как люди получают, интерпретируют и применяют новую информацию. Одной из теорий, имеющих важные последствия, особенно для взрослых учащихся, является теория трансформационного обучения. Если вы работаете со взрослыми студентами или просто хотите узнать больше о том, как знания могут повлиять на мировоззрение, понимание теории трансформационного обучения может помочь вам применить ее концепции в своей жизни или практике. В этой статье мы даем определение трансформационному обучению, обсуждаем процесс трансформационного обучения и объясняем, почему оно так важно в обучении.

Что такое трансформационное обучение?

Трансформационное обучение, также известное как трансформационное обучение, представляет собой теорию обучения, касающуюся того, как люди осмысливают свой жизненный опыт. Это расширение конструктивизма, рамки, согласно которой каждый учащийся конструирует свое собственное значение, основанное на взаимодействии новых знаний с предыдущими знаниями. Трансформационное обучение, в частности, утверждает, что учебный опыт коренным образом меняет образ мышления человека, тем самым изменяя все его восприятие идеи или ситуации. Эти изменения обычно возникают в моменты внезапного озарения, заставляя учащегося размышлять над полученными откровенными знаниями и тем, как они влияют на их понимание.

Теория трансформационного обучения принадлежит американскому социологу Джеку Мезироу. Изучая взрослых испытуемых, решивших продолжить обучение в колледже после перерыва в несколько лет, он обнаружил, что они не просто применяют ранее приобретенные перспективы к своим новым занятиям, но, скорее, нуждаются в совершенно новых перспективах, в которых можно было бы представить их нынешнюю ситуацию. Им было необходимо переосмыслить и переоценить свои предыдущие знания, а затем соответствующим образом скорректировать свой взгляд на мир.

Что такое трансформационный процесс обучения?

Существует 10 этапов процесса трансформационного обучения, через которые педагог направляет учащегося, чтобы помочь ему достичь осознания и метаморфозы:

1. Дезориентирующая дилемма

Дезориентирующая дилемма возникает, когда человек сталкивается с ситуацией или идеей, которая не соответствует его прошлым знаниям и, следовательно, его нынешним предубеждениям. Здесь учащийся обнаруживает, что то, что он считал правдой, на самом деле ложно, или он подвергается разрушительному событию. Этот толчок к их установившейся точке зрения является катализатором, запускающим процесс трансформации.

На примере взрослых, получающих высшее образование, они испытали фундаментальные изменения в своем окружении и ожиданиях. Многие из них, возможно, раньше работали в профессиональной среде, у которой были свои требования к ним, но теперь они находятся в академической среде, которая требует от них выполнения совершенно других задач и достижения незнакомых целей. Более того, они получают идеи, которые могут противоречить информации, полученной ими много лет назад. Первоначально оба случая подавляют их нынешнее понимание мира, побуждая их найти решение.

2. Проведение самоанализа

На этапе самоанализа учащийся размышляет о своих существующих убеждениях и предубеждениях и определяет, как они связаны с настоящей дилеммой. Они могут оглянуться на события своего прошлого и подвергнуть сомнению их применимость к дилемме. Сопутствующим событием на этом этапе является эмоциональная реакция. Нередко учащиеся реагируют на дилемму страхом, гневом, виной или стыдом, и обработка эмоций является частью трансформационного процесса.

3. Критическая оценка существующих предположений

На третьем этапе учащийся начинает критически оценивать свои существующие убеждения и предубеждения. Они стремятся преодолеть предубеждения, проверить свои идеи и определить, какие из них выдерживают проверку. Они также готовы признать, что их существующие убеждения могут быть неверными, и поэтому готовы рассмотреть новую информацию. Таким образом, их существующие убеждения начинают становиться прошлыми предположениями.

4. Признание общего опыта

Признание общего опыта означает, что учащийся, проходящий этот трансформационный процесс, осознает, что он не единственный, кто боролся с дилеммами. Другие тоже боролись и в настоящее время борются с признанием недостатков прежнего понимания и пытаются заменить старые убеждения новыми знаниями. Это признание общего опыта может быть мотивационным моментом, поскольку оно приводит учащегося к пониманию двух откровений. Во-первых, другие преуспели в трансформационном процессе, поэтому ученик тоже может добиться успеха. Во-вторых, они не одиноки, поэтому они могут полагаться на других для руководства.

5. Изучение вариантов новых ролей, отношений и действий

Здесь учащийся начинает задаваться вопросом, какие роли, отношения и действия поддаются его вновь развивающемуся пониманию. Они могут представить себе, по крайней мере смутно, другой способ мышления и жизни после того, как они завершат свою трансформацию, и они могут представить свою жизнь в этом новом режиме. Например, сотрудник, вынужденный перейти на новую модель занятости, такую ​​как переход с удаленной работы на работу на месте, может на этом этапе реализовать свой потенциал для достижения успеха в новой среде, даже если ранее он сопротивлялся изменениям.

6. Планирование действий

Осознав недостатки своих прошлых предположений, воодушевившись признанием общего опыта и предвидя потенциальное будущее в новом режиме, учащийся способен спланировать курс действий для завершения своей трансформации. Здесь они начинают определять, какие дополнительные знания могут потребоваться для прохождения оставшихся этапов процесса. Сделав это, они могут разработать стратегию, которая будет способствовать их успеху.

7. Приобретение знаний

Зная, что для завершения их преобразования необходимы дополнительные знания, учащийся начинает выполнять свой план действий, приобретая соответствующую информацию и навыки. В этот момент они способны активно искать новые перспективы. Вместо того, чтобы создавать новые дилеммы, новые точки зрения способствуют развитию учащегося.

8. Пробовать новую роль, отношения или поведение

Если раньше учащиеся мысленно исследовали новые роли, отношения или модели поведения, то теперь они могут использовать свои новые знания, чтобы практиковать их. На этом этапе учащийся преобразует теоретические знания в практические. Активное переживание новой роли, отношений или поведения может помочь усилить их трансформацию.

9. Развитие компетентности и уверенности в новой роли, отношениях или поведении.

На этом этапе процесса учащийся продолжает выполнять свою новую роль, отношения или поведение. При этом они становятся лучше в этом и более уверены в своей способности воплотить это. В результате они также становятся более самостоятельными в своей развивающейся вере, поскольку они работали, чтобы заслужить ее, и поэтому понимают ее.

10. Реинтеграция

Новые знания были полностью включены в понимание и мировоззрение учащегося, так что трансформация завершена. Теперь учащийся может реинтегрироваться в свою жизнь с новым пониманием, которое он заработал и развил. В результате они видят и постигают мир через новую перспективу.

Почему трансформационное обучение важно в обучении

Трансформационное обучение важно в образовании из-за роста, которому оно способствует, и связанных с этим преимуществ. Вот некоторые из этих преимуществ:

  • Разнообразие: трансформационное обучение может способствовать развитию эмпатии, заставляя учащихся признавать и серьезно анализировать различные точки зрения. Учитель мог бы, например, познакомить учащихся с литературой, которая бросает вызов их существующим убеждениям и способствует более широкому мышлению.

  • Любознательность: содействие трансформационному обучению может также способствовать любознательности учащихся. Те, кто успешно прошел трансформационный процесс, могут быть более склонны подвергать сомнению предположения и, следовательно, исследовать другие идеи.

  • Дискурс: в образовании дискурс помогает учащимся учиться у других учащихся. Процесс трансформационного обучения может способствовать дискурсу, побуждая учащихся делиться точками зрения, которые могут бросить вызов существующим убеждениям их одноклассников.

  • Критическое мышление и решение проблем: процесс трансформационного обучения обязательно является процессом решения проблем, который включает в себя критический анализ предположений. Используя эти мягкие навыки, учащиеся могут их оттачивать.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *