Что такое пирамида обучения? (Плюс советы для класса)

Пирамида обучения — это теория обучения, разработанная Эдгаром Дейлом, специалистом в области образования, а затем модифицированная исследовательским центром под названием Национальный институт учебных лабораторий. Некоторые современные преподаватели используют его, чтобы понять, как работает процесс обучения, в то время как другие предпочитают использовать более свежие исследования. Поскольку педагоги-психологи все еще определяют, как люди учатся сегодня, вы можете просмотреть пирамиду обучения, чтобы определить некоторые стратегии для занятий в классе. В этой статье мы определяем, что такое пирамида обучения, перечисляем ее элементы, ставим цели для учителей на ее основе и даем советы по ее использованию.

Что такое пирамида обучения?

Пирамида обучения, также называемая «конусом обучения», представляет собой образовательную модель, согласно которой некоторые методы обучения помогают учащимся лучше запоминать информацию, чем другие. Чтобы показать, сколько информации учащиеся могут вспомнить, модель присваивает каждому подходу статистическое значение из 100. Она утверждает, что методы обучения, предполагающие активное участие, обычно более эффективны, чем пассивные методы, такие как чтение или прослушивание текста.

Пирамида обучения обычно использует диаграмму в форме треугольника для визуального представления этой информации. На большинстве изображений диаграмма складывает каждый метод обучения в последовательном порядке, от наименее эффективных методов с низким процентом в верхней точке треугольника до наиболее динамичных подходов на «нижних» уровнях. Некоторые изображения модели различают активный и пассивный подходы с помощью разных цветов или стрелок, чтобы обеспечить более подробный анализ.

Элементы пирамиды обучения

Вот семь основных элементов пирамиды обучения:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

1. Читать лекции

Лекция включает в себя подготовку учебной речи для студентов, которые делают заметки на основе полученной информации. Согласно модели пирамиды обучения, чтение лекций в классе удерживает всего 5% студентов, что означает, что это наименее эффективный метод обучения. Это также пассивный метод, так как типичные лекции требуют больше действий от учителя, чем от ученика. Однако учащиеся, предпочитающие аудиокомпонент, могут предпочесть лекции другим методам обучения, представленным на диаграмме.

2. Чтение

Согласно модели пирамиды обучения, при чтении коэффициент удержания в обучении составляет 10%, что означает, что учащиеся запоминают только 10% информации, которую они прочитали в академическом тексте. В результате это может помочь некоторым учащимся усвоить новую информацию, в то время как другие могут счесть этот метод менее эффективным. Подобно лекциям, эта модель также рассматривает чтение как пассивный метод обучения, поскольку учащиеся могут воспринимать информацию в тексте, не вовлекаясь в нее. Некоторые учащиеся, однако, могут предпочесть визуальные инструменты и возможность установить собственную скорость обучения, которую могут предложить занятия по чтению.

3. Аудиовизуальные инструменты

Аудиовизуальные инструменты включают в себя все средства обучения, которые используют различные медиа-формы, включая видео, изображения или фотографии, графики и звуки. Пирамида обучения предполагает, что учащиеся сохраняют около 20% информации из этих инструментов, а это означает, что учащиеся могут вспомнить больше информации из подходов, которые их включают, по сравнению с двумя другими пассивными методами обучения. Однако в современных классах используются более сложные технологии, чем те, которые были доступны учителям в предыдущие эпохи. В результате больше учащихся могут предпочесть аудиовизуальные средства, чем представлено в модели.

4. Демонстрация

Демонстрация обычно означает демонстрацию учащимся действия или этапа проекта в учебной программе курса. Согласно модели пирамиды обучения, демонстрации могут позволить учащимся запомнить 30% информации, которую они видят. Этот метод обучения также является первым активным подходом в модели, так как показ информации посредством демонстрации позволяет учащимся непосредственно заниматься материалом. Это может быть особенно полезно для учителей естественных наук, поскольку они могут показать, как протекает химическая реакция и как использовать оборудование, прежде чем они сами начнут проводить лабораторные эксперименты.

5. Обсуждения в классе

Эти обсуждения обычно включают в себя обсуждение студентами материалов курса друг с другом всем классом или в небольших группах. В модели пирамиды обучения использование методов обсуждения в классе может помочь учащимся сохранить 50% информации, которую они изучают вместе со своими сверстниками. Методы обсуждения также способствуют активному участию в учебном процессе, поскольку они часто требуют от учащихся формулирования собственной точки зрения и критической оценки информации. Студенты могут предпочесть методы обсуждения, если им нравится учиться совместно или обрабатывать информацию в ходе разговора.

6. Практика

Практические материалы обычно относятся к учащимся, выполняющим задания или действия в классе, которые включают информацию, которую они недавно узнали. Модель считает эти действия одним из наиболее эффективных методов обучения, предполагая, что учащиеся сохраняют 75% информации, которую они ранее получили, выполняя их. Это часто требует, чтобы учащиеся повторяли действие несколько раз, например, математические уравнения, используя одну формулу, что может позволить им вспомнить более подробные детали. Практические материалы также могут помочь им сформировать больше связей с информацией в целом.

7. Обучение сверстников

Согласно пирамиде обучения, студенты, которые могут преподавать материалы курса своим сверстникам, могут сохранить 90% информации, которую они ранее изучили, а это означает, что исследователи считают этот метод наиболее эффективным в целом. Обычно для этого требуется, чтобы учащиеся приобрели определенный опыт в теме, чтобы они могли четко и точно передавать важные детали. Пирамида также утверждает, что это наиболее эффективный из методов активного взаимодействия, поскольку студенты могут ненадолго взять на себя роль инструктора.

Цели пирамиды обучения для учителей

Учителям может быть полезно осмыслить информацию, представленную в пирамиде обучения, чтобы поставить цели для своей собственной педагогической практики. Вот некоторые цели, которые следует учитывать:

Сосредоточьтесь на запоминании

Поскольку пирамида обучения подчеркивает способность учащегося запоминать информацию, вы можете подумать о том, как эффективно использовать стратегии запоминания в классе. Изучение того, как вспоминать информацию, может помочь учащимся развить беглость речи, то есть способность запоминать информацию в течение длительного времени и использовать ее для установления связей между фактами. Например, если учащийся свободно владеет математикой, он может использовать свои заученные математические факты для решения многошаговых уравнений. Согласно точке зрения пирамиды обучения на удержание, использование методов активного вовлечения может укрепить навыки запоминания учащегося больше, чем другие.

Вот некоторые дополнительные факторы, которые могут повлиять на навыки запоминания учащегося:

  • Уровень развития: учащимся с разным уровнем развития могут потребоваться определенные типы стратегий активного участия, которые помогут им учиться. Например, младшим учащимся может быть полезно хорошо структурированное обсуждение, чтобы направлять их общение и развитие языка, в то время как учащимся старшего возраста может быть полезно обсуждение в свободной форме.

  • Стратегии обучения: если учащиеся узнают, как эффективно учиться вне школы, они могут повысить свою способность запоминать новую информацию. Чтобы поощрить положительные привычки в учебе, рассмотрите возможность поручить учащимся практиковать концепции каждый вечер после того, как выучите их, чтобы лучше запоминать информацию во время прохождения теста.

  • Предпочтения в обучении: некоторые учащиеся предпочитают разные стили обучения другим, что может повлиять на их способность запоминать информацию в целом. Используя пирамиду обучения в качестве руководства, рассмотрите возможность тестирования различных стратегий в классе, чтобы выяснить, какие элементы приводят к более высоким достижениям и лучшему усвоению материала курса.

  • Предварительное знание материала: если учащиеся изучили некоторые аспекты материала заранее, они могли бы более эффективно запоминать новую информацию. Рассмотрите возможность включения обзорных сессий в свои планы уроков, чтобы дать учащимся дополнительные возможности для взаимодействия с информацией.

Комбинируйте различные элементы в классе

В оригинальной теории Эдгара Дейла он утверждает, что использование нескольких методов обучения в классе, как активных, так и пассивных, может помочь учащимся в целом развить более надежные знания. Образование психологов за последние двадцать лет предлагать что показатели удержания могут быть субъективными, а это означает, что некоторые элементы пирамиды обучения могут быть более эффективными, чем другие, в разных ситуациях или контекстах. Например, предложение задания по чтению может помочь познакомить учащихся с темой, поскольку это позволяет им ознакомиться с информацией на своих условиях, прежде чем участвовать в занятиях в классе.

В результате может оказаться полезным объединить различные элементы модели пирамиды обучения в вашем плане урока. Например, если вы сочетаете активный метод с пассивным подходом, вы можете предложить исчерпывающую информацию, а затем позволить учащимся использовать ее с помощью задания или действия. Вы также можете использовать процентные ставки, чтобы указать, какие элементы вы комбинируете для каждого вида деятельности. Будьте внимательны при включении учащихся с разницей в обучении или инвалидностью, так как их требования могут противоречить теоретическим показателям модели.

Поощряйте участие в классе

Чтобы успешно внедрить активные методы обучения в классную среду, может быть полезно изучить некоторые способы поощрения учащихся к участию. Рассмотрим следующие стратегии:

  • Оцените, как учащиеся предпочитают участвовать. Понаблюдайте за тем, как каждый учащийся обычно участвует в работе класса, чтобы определить, какие активные или пассивные методы обучения использовать. Например, если учащиеся лучше всего реагируют на социальное обучение, вы можете включить в план урока больше возможностей для взаимного обучения.

  • Подготовьте четкие ожидания для учащихся. Помогите учащимся понять цель участия в классе, в том числе то, как общение со сверстниками или задавание вопросов может помочь им учиться конструктивно. Если в классе есть учащиеся с ограниченными возможностями, не забывайте предлагать ожидания, соответствующие их требованиям.

  • Предложите учащимся оценить свои навыки участия. Может быть полезно организовать обсуждение лучших практик взаимодействия в классе, что позволит им поставить цели в отношении своих собственных областей совершенствования. Вы также можете предложить анкету или опрос, который позволит студентам раскрыть эту информацию конфиденциально.

  • Двигайтесь по классу. В зависимости от ваших предпочтений и требований к мобильности вы можете подумать о перемещении по классу во время активных занятий. Такой подход может сигнализировать учащимся, что вы являетесь еще одним участником учебного процесса, а не единственным человеком, который может предоставить информацию.

Советы по использованию пирамиды обучения в классе

Вы можете использовать несколько аспектов пирамиды обучения, чтобы направлять занятия и практику в классе. Рассмотрим следующие стратегии:

  • Включите аудиовизуальные элементы в лекцию. Может быть полезно использовать видеоурок, инфографику или эпизод подкаста в дополнение к планам уроков, включающим лекцию, поскольку включение элемента активного обучения может увеличить количество учащихся, которые запоминают информацию. Это также может понравиться студентам с различными предпочтениями в обучении.

  • Позвольте учащимся составить концептуальные карты. Представляя новый текст своим ученикам, попросите их создать визуальное представление прочитанной информации. Они могут использовать круги и линии, чтобы установить связь между точками сюжета или концепциями, в зависимости от типа текста.

  • Прочитайте лекцию перед демонстрацией. Перед представлением информации студентам рассмотрите возможность объяснения основных концепций и этапов процесса в формате лекции. В результате вы можете закрепить эту информацию с помощью демонстрации, что позволит учащимся сформировать новые связи.

  • Назначьте практические рабочие листы. Чтобы помочь учащимся практиковать новые концепции, вы можете назначить вопросы, на которые нужно ответить, или уравнения, которые нужно решить на рабочем листе. Рассмотрите возможность использования нескольких типов вопросов, в том числе вопросов с несколькими вариантами ответов, вопросов «верно или неправильно» и кроссвордов.

  • Предлагайте сеансы взаимного обучения. Может быть полезно создать официальный клуб для студентов, которые получают пользу от взаимного обучения, поскольку такой подход может побудить их к более эффективному обучению заранее. Вы также можете создать клуб для студентов, которые сохранят больше информации на этих занятиях.

  • Привлеките классную дискуссию. Подумайте о разработке мероприятия, которое побуждает учащихся к участию. Например, на сократовском семинаре обычно участвуют старшеклассники, которые сидят в кругу за своими партами, а затем в группе решают ряд общих вопросов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *