Что такое ограниченная точка зрения от третьего лица?

26 мая 2021 г.

Ограниченное вид от третьего лица — это точка зрения, которую писатели часто используют при написании художественных произведений. Если вы заинтересованы в писательской карьере, может быть полезно узнать о разных точках зрения на повествование. Вы можете использовать вид от третьего лица, чтобы создать интригу, передать развитие сюжета и представить черты характера посредством наблюдения. В этой статье мы определяем ограниченную точку зрения от третьего лица и рассматриваем, когда и как ее использовать.

Что ограничено видом от третьего лица?

Ограничение от третьего лица – это письменная точка зрения, в которой рассказчик использует точку зрения только одного персонажа. Это означает, что рассказчик переживает эмоции и внутренние мысли одного персонажа и воспринимает любых окружающих персонажей их глазами как наблюдатель. Ограниченный вид от третьего лица позволяет истории развиваться вокруг центрального персонажа, не раскрывая каждую деталь того, что происходит с рассказчиком.

Когда использовать вид от третьего лица с ограниченным доступом

Вы можете использовать вид от третьего лица, чтобы рассказать историю через персонажа, которого вы считаете уникальным или очаровательным. Если точки зрения персонажа меняются на протяжении всей истории, вы также можете писать от третьего лица, чтобы подчеркнуть влияние развития на его образ мышления. Вид от третьего лица помогает создавать обучающие сценарии, поскольку иногда читатель может понять обстоятельства раньше, чем главный герой, или интерпретировать ситуацию по-другому.

Поскольку вид от третьего лица позволяет создать интригу за счет утаивания информации, к которой у рассказчика нет доступа, он очень успешен при использовании в детективных историях, особенно когда центральным персонажем является детектив, раскрывающий дело. Мистические истории процветают из-за неопределенности, а вид от третьего лица делает неопределенными многие детали, которые в противном случае могли бы быть раскрыты, если бы история была написана с другой точки зрения, создавая атмосферу предвкушения.

Примеры ограниченного вида от третьего лица

Вот несколько примеров ограниченной точки зрения от третьего лица:

Пример 1

Рассмотрим этот пример, который фокусируется на точке зрения Дженнифер:

Дженнифер каждое утро встает на три часа раньше перед работой. Два из этих часов она тратит на то, чтобы подготовить своих первоклассников и третьеклассников к школе, и отправляет их на автобусе. Затем Дженнифер одевается на работу и слишком быстро выбегает за кофе, как она это делает каждое утро. Как только она останавливается на парковке, она на мгновение останавливается, чтобы собрать свои вещи, и пытается сосредоточиться на своей работе. Она приветствует свою коллегу Шеннон, когда та входит в здание, и, подавив очередной зевок, говорит:

«Доброе утро, Шан. Как твой понедельник?»

Шеннон отвечает, что с ней все в порядке, и начинает рассказывать анекдот о своих выходных, когда они входят в лифт и нажимают шесть. Лифт достигает их этажа, и Дженнифер направляется к своему столу, машет Шеннон, которая поворачивается в сторону комнаты отдыха. Дженнифер включает свой компьютер и начинает сканировать электронные письма, полученные на выходных. Она чувствует, как ее тело расслабляется в мягком кресле, и ей интересно, заметит ли кто-нибудь, если она вздремнет во время обеда.

Когда Дженнифер просматривает свое последнее сообщение, она видит, как Шэннон улыбается ей через стену своей кабинки с двумя чашками кофе в руке. Она поднимает брови, передавая одну Дженнифер, которая вздыхает от радости.

«Большое спасибо, Шеннон, — говорит Дженнифер, — ты даже не представляешь, как мне это было нужно сегодня!»

Пример 2

Рассмотрим этот пример, демонстрирующий точку зрения Роберта:

Роберту исполнилось 30 лет. Ему не терпелось проверить свой телефон и просмотреть поздравления с днем ​​рождения и добрые сообщения от семьи и друзей. Роберт любил праздники и надеялся, что кто-то на работе устроил вечеринку-сюрприз.

Он не упомянул, что приближается его день рождения, но знал, что его коллегам понравилось его прошедшее празднование. Однако, когда он вошел в офис, никто не упомянул ни о каком дне рождения. Он приветствовал каждого коллегу, которого встречал, и они отвечали на его приветствия улыбкой, но без поздравлений с днем ​​рождения. Сал, его лучший друг в офисе, болел даже дома.

Роберт закончил свою дневную работу, дружески попрощался со всеми в офисе и поехал домой. Роберт припарковался на подъездной дорожке и ввел код, чтобы открыть гараж. Роберт наклонил голову, заметив свет, исходящий из-под двери.

“Сюрприз!”

Сэл стояла перед группой самых близких друзей Роберта, окруженная праздничными украшениями. Роберт бросился обнимать Сэла и каждого из его друзей. Роберт провел остаток ночи, развлекаясь со своими друзьями и отмечая свой любимый день.

Советы по использованию ограниченного вида от третьего лица

Вот несколько советов, как писать в ограниченной перспективе от третьего лица:

  • Выберите сильного рассказчика. Решите, кто будет рассказывать историю. Это может помочь выбрать внешнего рассказчика, который не участвует в истории, или персонажа, близкого к центральному герою, чтобы их знание мыслей главного героя было логичным в мире истории.

  • Поймите свой характер. Убедитесь, что у вас есть четкое представление о вашем главном персонаже. Это может гарантировать, что любые эмоции, мысли или убеждения, прочитанные персонажем, органичны и имеют смысл в мире истории.

  • Перепишите в других ракурсах. Попробуйте переписать сцену с точки зрения персонажа, который не является вашим главным героем, в качестве повторения. Это может помочь развить различия между вашим главным героем и окружающими его персонажами.

  • Сохраняйте свою точку зрения. Как только вы выберете рассказчика, продолжайте писать с его точки зрения во всех разделах, которые вы планируете включить в историю. Это может заложить прочную основу для вашего рассказчика и развить его голос на протяжении всего повествования.

  • Используйте ненадежного рассказчика. Пишите с точки зрения ненадежного рассказчика. Ненадежный рассказчик утаивает информацию от читателя и иногда может заведомо предоставить ложную информацию, которая позже опровергается в сюжете. Это может помочь создать интригу в истории и заложить основу для поворотов сюжета.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *