Что такое методология исследования и почему она важна?

9 декабря 2021 г.

В тезисах, диссертациях, статьях в академических журналах или других формальных исследованиях часто содержатся подробности того, как исследователь подходил к исследованию, а также методы и приемы, которые он использовал. Если вы разрабатываете исследовательское исследование, полезно понимать, что такое методология исследования, а также выбор доступных вам методов и инструментов. В этой статье мы рассмотрим, что такое методология исследования, типы методологий исследования, а также методы и инструменты, обычно используемые для сбора и анализа данных.

Что такое методология исследования?

Методология исследования — это способ объяснить, как исследователь намерен проводить свое исследование. Это логичный, систематический план решения исследовательской проблемы. Методология подробно описывает подход исследователя к исследованию, чтобы обеспечить надежные, достоверные результаты, соответствующие их целям и задачам. Он включает в себя, какие данные они собираются собирать и откуда, а также как они собираются и анализируются.

Почему важна методология исследования?

Методология исследования придает легитимность исследованиям и обеспечивает научно обоснованные выводы. Он также предоставляет подробный план, который помогает исследователям не сбиться с пути, делая процесс плавным, эффективным и управляемым. Методология исследователя позволяет читателю понять подход и методы, используемые для получения выводов.

Наличие надежной методологии исследования дает следующие преимущества:

  • Другие исследователи, которые хотят повторить исследование, имеют для этого достаточно информации.

  • Исследователи, получившие критику, могут обратиться к методологии и объяснить свой подход.

  • Это может помочь предоставить исследователям конкретный план, которому они должны следовать на протяжении всего исследования.

  • Процесс разработки методологии помогает исследователям выбирать правильные методы для достижения целей.

  • Это позволяет исследователям с самого начала задокументировать, чего они намереваются достичь с помощью исследования.

Виды методологии исследования

При разработке методологии исследования исследователь должен принять несколько решений. Одним из наиболее важных является то, какую методологию данных использовать: качественную, количественную или их комбинацию. Независимо от типа исследования, собираемые данные будут представлены в виде чисел или описаний, и исследователи могут сосредоточиться на сборе слов, чисел или того и другого.

Вот различные методологии и их приложения:

Качественный

Качественные исследования включают сбор и анализ письменных или устных слов и текстовых данных. Он также может сосредоточиться на языке тела или визуальных элементах и ​​помочь составить подробное описание наблюдений исследователя. Исследователи обычно собирают качественные данные с помощью интервью, наблюдения и фокус-групп с участием нескольких тщательно отобранных участников.

Эта методология исследования субъективна и требует больше времени, чем использование количественных данных. Исследователи часто используют качественную методологию, когда цели и задачи исследования носят исследовательский характер. Например, когда они проводят исследования, чтобы понять человеческое восприятие события, человека или продукта.

Количественный

Исследователи обычно используют количественную методологию, когда цель исследования состоит в том, чтобы что-то подтвердить. Он фокусируется на сборе, тестировании и измерении числовых данных, как правило, по большой выборке участников. Затем они анализируют данные, используя статистический анализ и сравнения. Популярные методы, используемые для сбора количественных данных:

  • Опросы

  • Анкеты

  • Тестовое задание

  • Базы данных

  • Организационные записи

Эта методология исследования является объективной и часто более быстрой, поскольку исследователи используют программное обеспечение при анализе данных. Примером того, как исследователи могут использовать количественную методологию, является измерение взаимосвязи между двумя переменными или проверка набора гипотез.

Смешанный метод

Эта современная исследовательская методология сочетает в себе количественные и качественные подходы, чтобы обеспечить дополнительные перспективы, создать более богатую картину и представить многочисленные выводы. Количественная методология обеспечивает окончательные факты и цифры, а качественная обеспечивает человеческий аспект. Эта методология может дать интересные результаты, поскольку она представляет точные данные, а также является исследовательской.

Типы дизайна выборки в методологии исследования

При создании плана выборки исследователь решает, от кого или от чего он будет собирать данные. Они также выбирают методы и процедуры, которые они будут использовать для отбора предметов или отдельных лиц для выборки. Существует несколько типов дизайна выборки, которые можно разделить на две основные категории:

Вероятностная выборка

Этот метод выборки использует случайную выборку из группы людей или объектов, которые вас интересуют, называемую генеральной совокупностью, и представляет собой случайную или случайную выборку. Каждый человек или элемент в популяции имеет равные шансы быть выбранным. Использование этого метода — лучший способ получить действительно репрезентативную выборку, и исследователи могут распространить результаты исследования на всю популяцию.

Невероятностная выборка

Невероятностная выборка не является случайной, поскольку исследователь намеренно выбирает людей или предметы для выборки. Исследователи также называют этот метод преднамеренной выборкой, выборкой по суждению или целенаправленной выборкой. У каждого человека или элемента в совокупности нет равных шансов быть выбранными, и результаты, как правило, не могут быть распространены на всю совокупность.

Общие методы сбора данных

После того, как исследователь завершил свою выборку населения, ему необходимо решить, как собирать данные. Существует несколько вариантов сбора данных, и лучший метод исследования будет зависеть от темы исследования, методологии, типа данных и выборки населения.

Хотя существует много способов сбора данных, люди часто группируют их по следующим признакам:

  • Интервью. Исследователи могут проводить интервью в структурированном, полуструктурированном или неструктурированном формате, в зависимости от того, насколько формальными являются вопросы.

  • Опросы: Опросы могут проводиться онлайн или лично и содержать либо вопросы со свободным ответом, вопросы в стиле эссе, либо закрытые вопросы в стиле с несколькими вариантами ответов. В зависимости от требуемых данных в обследовании может также использоваться смесь.

  • Фокус-группы: в фокус-группах респонденты делятся своими мыслями, мнениями, точками зрения и представлениями по конкретным темам. Модератор обычно возглавляет группу, чтобы помочь направить дискуссию и убедиться, что все говорят.

  • Наблюдения: прямое наблюдение предполагает наблюдение за спонтанным поведением участников без вмешательства исследователя, при этом включенное наблюдение более структурировано, и исследователь взаимодействует с участниками.

  • Документы и записи: Исследователи собирают данные, такие как опубликованные отчеты и официальные документы международных органов, государственных учреждений или частных институтов, а также внутренние записи, такие как платежная ведомость сотрудников, количество сырья и денежные поступления.

Общие методы анализа данных

Исследователи используют различные методы анализа данных в зависимости от того, являются ли данные качественными или количественными. Например:

Качественный анализ данных

Качественные данные обычно представляют собой устную или письменную информацию, такую ​​как стенограммы интервью, видео- и аудиозаписи, заметки, изображения и текстовые документы. Качественный анализ данных включает выявление общих закономерностей в ответах участников и их критический анализ для достижения целей и задач исследования.

Наиболее часто используемые методы качественного анализа данных:

  • Контент-анализ: это один из наиболее распространенных методов анализа документированной информации, который обычно используется для анализа ответов интервьюируемых.

  • Нарративный анализ: исследователи используют этот метод для анализа контента из нескольких источников, включая интервью, наблюдения и опросы. Основное внимание уделяется использованию историй и опыта людей для ответа на вопросы исследования.

  • Анализ дискурса: этот метод анализирует устную или письменную речь в ее социальном контексте и направлен на то, чтобы понять, как люди используют язык в повседневных ситуациях.

  • Обоснованная теория: этот метод использует качественные данные для обнаружения или построения теории, объясняющей, почему что-то произошло. Для получения объяснений он использует сравнительный анализ данных из аналогичных случаев в разных условиях.

Количественный анализ данных

Количественный анализ данных включает преобразование чисел в значимые данные с применением рационального и критического мышления. Большинство исследователей используют аналитическое программное обеспечение для количественного анализа данных. Первым этапом анализа количественных данных является проверка, редактирование и кодирование данных. После завершения данные готовы для анализа.

Наиболее часто используемые количественные методы анализа данных:

  • Описательный анализ: этот метод использует описательную статистику, такую ​​как среднее значение, медиана, режим, процент, частота и диапазон, для поиска закономерностей.

  • Выводной анализ: этот метод показывает отношения между несколькими переменными с использованием корреляции, регрессии и дисперсионного анализа.

Факторы, которые следует учитывать при выборе методологии исследования

Вот некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе методологии исследования:

  • Цель исследования**:** Рассмотрите цель исследовательского проекта. Когда исследователи знают, какая информация им потребуется в конце проекта для достижения своих целей, это помогает им выбрать правильную методологию и метод исследования.

  • Значение статистики. Еще один фактор, который следует учитывать, — нужны ли вам краткие, основанные на данных результаты исследований и статистические ответы. Или требуют ли исследовательские вопросы понимания причин, восприятий, мнений и мотивов.

  • Характер исследования: Если цели и задачи носят исследовательский характер, для исследования, вероятно, потребуются качественные методы сбора данных. Однако, если цели и задачи состоят в измерении или проверке чего-либо, для исследования потребуются количественные методы сбора данных.

  • Размер выборки: насколько велика должна быть выборка, чтобы ответить на вопросы исследования и достичь целей? Размер выборки может определить ваши методы сбора данных, например, использовать ли личные интервью или меньшие выборки или онлайн-опросы для больших.

  • Доступное время: если есть ограничения по времени, рассмотрите такие методы, как случайная или удобная выборка, а также инструменты, позволяющие собрать данные за несколько дней. Если для сбора данных имеется больше времени, возможны личные интервью и наблюдения.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *