Что такое лестница вывода?
29 апреля 2021 г.
В некоторых случаях люди вынуждены принимать быстрые и правильные решения вместо того, чтобы тратить время на обдумывание фактов и реалий. Это часто может привести к неправильным выводам, поскольку вы оперируете ограниченными данными или информацией, а затем принимаете решения на основе прошлого опыта и убеждений. Вместо этого важно использовать структуру или модель, которые помогут вам в процессе мышления и предотвратят неверные выводы. В этой статье мы обсудим лестницу умозаключений и то, как ее использовать для направления вашего мыслительного процесса.
Что такое лестница вывода?
Лестница умозаключений — это схема, описывающая мыслительный процесс, который поможет вам принять решение. Часто вы проходите этапы этого мыслительного процесса сознательно или подсознательно, чтобы проанализировать факт и прийти к выводу или принять меры. Понимание лестницы умозаключений поможет вам принимать обоснованные решения, не полагаясь на собственные интерпретации и предположения.
Лестница умозаключений была первоначально предложена бизнес-теоретиком Крисом Аргирисом в 1970 году. В дальнейшем она была популяризирована в книге «Пятая дисциплина: искусство и практика обучающейся организации», которую написал профессор Массачусетского технологического института Питер Сендж.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Понимание теории
Структуру лестницы умозаключений можно построить по-разному, но наиболее распространенная структура предполагает разбиение лестницы на семь «ступенек». Вот семь ступеней лестницы умозаключений:
1. Наблюдайте за данными
Первый процесс на лестнице умозаключений — это наблюдение за реальностью и фактами вокруг вас. Это включает в себя все наблюдаемые данные, которые вращаются вокруг вас, такие как слова людей, тон и движения тела, новостной репортаж, результаты опроса и так далее.
2. Выберите данные
Часто вы не можете обращать внимание на все доступные факты и реальность и склонны делать сознательный выбор в отношении того, какую конкретную информацию выбрать, а какую игнорировать. Этот процесс выбора в основном происходит подсознательно.
3. Интерпретируйте данные
На следующем этапе лестницы умозаключений вы склонны придавать смысл информации, основываясь на собственном прошлом опыте, убеждениях и предубеждениях.
4. Делайте предположения
Как только вы выбираете данные и приписываете им значение, вы склонны делать предположения. На этом этапе вы быстро делаете поспешные выводы о том, что происходит, и игнорируете все остальные факты и реалии.
5. Делайте выводы
На основе своих интерпретаций и предположений вы склонны объяснять, почему происходит то или иное событие, и делать твердые выводы. Как и на предыдущем этапе, не учитываются все факты и реалии, чтобы прийти к этому заключению.
6. Убеждения
Вы принимаете убеждения о ситуациях, которые связаны с вашими выводами. Довольно часто можно заметить, что эти убеждения имеют тенденцию формировать ваши будущие суждения о подобных сценариях.
7. Действия
Основываясь на вашей оценке ситуации и собранных предположениях, вы решаете, что делать, и предпринимаете соответствующие действия.
Ваши предположения, убеждения и ценности влияют на то, как вы выбираете и интерпретируете данные. Эти интерпретации и решения повлияют на решения, которые вы примете, когда окажетесь в подобной ситуации в следующий раз. Это действие между вторым шагом (выбор данных) и шестым шагом (убеждение) называется рефлексивной петлей, которая представляет собой цикл, который заставляет вас постоянно действовать на основе предвзятого восприятия и ограниченной информации о ситуации.
Как пользоваться лестницей умозаключений
Его можно использовать на каждом этапе вашего мыслительного процесса, чтобы вы могли принимать лучшие решения. Чтобы улучшить процесс принятия решений, вы должны знать, на какой ступени лестницы вы находитесь в процессе принятия решений, и соответствующим образом подстраиваться. Вы можете научиться этому, задав несколько следующих вопросов:
Избирательно ли я слушаю разговор? Избирательно ли я наблюдаю за взаимодействием?
Правильно ли я интерпретирую данные?
Почему я сделал такое предположение?
Я делаю правильные выводы?
Как я могу действовать в соответствии с этой информацией?
Есть ли другой способ сделать это?
На каждом этапе мыслительного процесса спрашивайте себя, о чем вы думаете и почему. Исходя из ситуации, предпочтительнее занимать нижние ступени лестницы умозаключения или спускаться туда, где это возможно. Вот еще несколько способов использовать лестницу умозаключений для лучшего принятия решений:
Расширьте свои взгляды и мыслительный процесс, чтобы собрать как можно больше данных.
Предполагайте, что в ваших рассуждениях и мыслительном процессе могут быть пробелы или ошибки, которые вы можете не заметить.
Поощряйте разговоры и изучайте точки зрения других людей, активно спрашивая их об этом.
Перефразируйте (вслух) то, что вы понимаете из того, что говорят другие, чтобы убедиться, что вы правильно поняли.
Объясните другим шаги вашего мышления, чтобы они лучше поняли, как работает ваш собственный процесс рассуждений.
Если вам нужно принять какие-либо важные решения, всегда полезно потратить время и обдумать весь процесс, прежде чем прийти к выводу.
Почему вы должны использовать лестницу умозаключений?
Использование лестницы умозаключений позволяет вам беспристрастно смотреть на факты и данные и не позволяет вам делать поспешные выводы. Когда вы признаете важность эмоционального интеллекта в процессе рассуждений, это помогает вам лучше осознавать свои чувства и мысли при анализе информации.
Когда вы используете этот пошаговый процесс рассуждений, он помогает вам оставаться объективным и избегать конфликтов. Часто, когда люди расходятся во мнениях, они делают выводы друг о друге с вершины своей лестницы. Этот процесс очень затрудняет разрешение разногласий и обучение друг у друга. Но когда вы используете лестницу умозаключений для управления своим мыслительным процессом, это помогает вам делать выводы без конфликтов.
Пример из реальной жизни, демонстрирующий использование лестницы логического вывода.
Анна делает презентацию для своей команды и замечает, что один из членов команды, Сэм, не обращает на нее внимания. Сэм раздражен и постоянно смотрит в свой мобильный телефон во время презентации. Вот пример мыслительного процесса Анны относительно лестницы умозаключений:
Анна замечает и выбирает тот факт, что Сэм не слушает презентацию.
Она понимает, что внимание Сэма сосредоточено на его телефоне.
Она делает предположение, что Сэм не заинтересован в ее презентации.
Она заключает, что Сэм считает ее некомпетентной и, следовательно, ее презентацию не стоит слушать.
Основываясь на своих предположениях и выводах, она принимает меры, чтобы игнорировать Сэма, когда он говорит.
Рассмотрим несколько других альтернативных причин, по которым Сэм может смотреть в свой телефон во время презентации Анны, например, ожидание очень важного личного звонка или сообщения, поиск дополнительной информации о презентации Анны или даже попытка выключить свой мобильный телефон только для того, чтобы быть прерванным системой. обновления. Если бы Анна знала о какой-либо из этих причин, почему Сэм смотрит в свой телефон, она бы сделала другой вывод и не решила игнорировать Сэма в следующий раз.